Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Пузакова Наталья Николаевна

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС. УМК А.Г. Мордкович. 3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского

муниципального района Саратовской области»

«РАССМОТРЕНА»:                  «СОГЛАСОВАНА»               «УТВЕРЖДАЮ»:

На заседании ШМО                    Зам. директора по УВР         Директор ___________Л.В. Маркова

Протокол № __ от                        ________ Е.В. Клочкова                         (подпись, расшифровка)

«__» ____20__г.                            (подпись, расшифровка)           Приказ №___ от «___»____20___г.

Руководитель____________        «___» ______20___г.

                           (подпись,

                            расшифровка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре (ФГОС)

         (учебный предмет)

для  7  класса

2017 – 2018 учебный год

(срок реализации)

Разработчик программы:

Пузакова Наталья Николаевна учитель I квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)

2017 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Математический язык. Математическая модель.

Выпускник научиться:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Выпускник получит возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Линейная функция.

Выпускник научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Выпускник научиться:

- решать систем двух уравнений с двумя переменными;

 - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

- решать задачи с помощью систем уравнений.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Выпускник научиться:

- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выпускник получит возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Выпускник научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выпускник получит возможность:

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Выпускник научиться:

- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Выпускник получит возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Разложение многочленов на множители.

Выпускник научиться:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Функция у = х².

Выпускник научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики функций y=x² и  y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Выпускник научиться:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

-осуществлять анализ данных;

-представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Содержание учебного курса

7 класс (102 ч, 3ч в неделю)

Повторение (2 часа).

Математический язык. Математическая модель (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной.

Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 часов).

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения  ах +by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kх и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов).

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 часов).

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 часов).

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов).

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 часов).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (8 часов).

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -x2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Промежуточная аттестация (1 час).

Теория вероятности (4 часа).

Обобщающее повторение (3 часа).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 /2018  учебный год

Предмет  алгебра

Класс  7

УМК А.Г. Мордкович

        

Раздел программы

Тема

Количество часов

Повторение курса математики 6 класса (2 часа)

1.Числовые выражения.

2.Решение уравнений.

1

1

Глава 1.

Математический язык. Математическая модель

(13 часов)

3-5 (1-3). Числовые и алгебраические выражения.

6-7 (4-5). Что такое математический язык.

8-10 (6-8). Что такое математическая модель.

11-12 (9-10). Линейное уравнение с одной переменной.

13-14 (11-12). Координатная прямая.

15 (13). Контрольная работа№1.

3

2

3

2

2

1

Глава 2.

Линейная функция (11 часов)

16-17 (1-2). Координатная плоскость.

18-20 (3-5). Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

21-23 (6-8). Линейная функция и ее график.

24 (9). Линейная функция у = kx.

25 (10). Взаимное расположение графиков линейных функций.

26 (11). Контрольная работа №2.

2

3

3

1

1

1

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

27-28 (1-2). Основные понятия.

29-31 (3-5). Метод подстановки.

32-34 (6-8). Метод алгебраического сложения.

35-38 (9-12). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

39 (13). Контрольная работа№3.

2

3

3

4

1

Глава 4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов)

40 (1). Что такое степень с натуральным показателем.

41 (2). Таблица основных степеней.

42-43 (3-4). Свойства степени с натуральным показателем.

44 (5). Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

45 (6). Степень с нулевым показателем.

1

1

2

1

1

Глава 5.

Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)

46 (1). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

47-48 (2-3). Сложение и вычитание одночленов.

49-50 (4-5). Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень.

51-52 (6-7). Деление одночлена на одночлен.

53 (8). Контрольная работа № 4

1

2

2

2

1

Глава 6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

54 (1). Основные понятия.

55-56 (2-3). Сложение и вычитание многочленов.

57-58 (4-5). Умножение многочлена на одночлен.

59-61 (6-8). Умножение многочлена на многочлен.

62-66 (9-13). Формулы сокращенного умножения.

67 (14). Деление многочлена на одночлен.

68 (15). Контрольная работа№5.

1

2

2

3

5

1

1

Глава 7.

Разложение многочленов на множители (18 часов)

69 (1). Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

70-71 (2-3). Вынесение общего множителя за скобки.

72-73 (4-5). Способ группировки.

74-78 (6-10). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

79-81 (11-13). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

82-84 (14-16). Сокращение алгебраических дробей.

85 (17). Тождества.

86 (18). Контрольная работа№6.

1

2

2

5

3

3

1

1

Глава 8.

Функция y=x2 

(8 часов)

87-89 (1-3). Функция у = х2 и ее график.

90-91 (4-5). Графическое решение уравнений.

92-94 (6-8). Что означает в математике запись

у = f(x).

3

2

3

Промежуточная

аттестация (1 час)

95 (1). Итоговая контрольная работа.

1

Теория вероятности (4 часа).

96-99 (1-4). Теория вероятности.

4

Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс)

(3 часа)

100-102 (1-3). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс).

3


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 /2018  учебный год

Предмет  алгебра

Класс  7

УМК А.Г. Мордкович

        

Раздел программы

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Повторение курса математики 6 класса (2 часа)

1.Числовые выражения.

1

2.Решение уравнений.

1

Глава 1.

Математический язык. Математическая модель

(13 часов)

3 (1). Числовые и алгебраические выражения.

3

4 (2). Числовые и алгебраические выражения.

5 (3). Числовые и алгебраические выражения.

6 (4). Что такое математический язык.

2

7 (5). Что такое математический язык.

8 (6). Что такое математическая модель.

3

9 (7). Что такое математическая модель.

10 (8). Что такое математическая модель.

10 (9). Линейное уравнение с одной переменной.

2

11 (10). Линейное уравнение с одной переменной.

13 (11). Координатная прямая.

2

14 (12). Координатная прямая.

15 (13). Контрольная работа№1.

1

Глава 2.

Линейная функция (11 часов)

16 (2). Координатная плоскость.

2

17 (2). Координатная плоскость.

18 (3). Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

19 (4). Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

20 (5). Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

21 (6). Линейная функция и ее график.

3

22 (7). Линейная функция и ее график.

23 (8). Линейная функция и ее график.

24 (9). Линейная функция у = kx.

1

25 (10). Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

26 (11). Контрольная работа №2.

1

Глава 3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

27 (1). Основные понятия.

2

28 (2). Основные понятия.

29 (3). Метод подстановки.

3

30 (4). Метод подстановки.

31 (5). Метод подстановки.

32 (6). Метод алгебраического сложения.

3

33 (7). Метод алгебраического сложения.

34 (8). Метод алгебраического сложения.

35 (9). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

4

36 (10). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

37 (11). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

38 (12). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

39 (13). Контрольная работа №3.

1

Глава 4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов)

40 (1). Что такое степень с натуральным показателем.

1

41 (2). Таблица основных степеней.

1

42 (3). Свойства степени с натуральным показателем.

2

43 (4). Свойства степени с натуральным показателем.

44 (5). Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

45 (6). Степень с нулевым показателем.

1

Глава 5.

Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)

46 (1). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

47 (2). Сложение и вычитание одночленов.

2

48 (3). Сложение и вычитание одночленов.

49 (4). Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень.

2

50 (5). Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень.

51 (6). Деление одночлена на одночлен.

2

52 (7). Деление одночлена на одночлен.

53 (8). Контрольная работа № 4

1

Глава 6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

54 (1). Основные понятия.

1

55 (2). Сложение и вычитание многочленов.

2

56 (3). Сложение и вычитание многочленов.

57 (4). Умножение многочлена на одночлен.

2

58 (5). Умножение многочлена на одночлен.

59 (6). Умножение многочлена на многочлен.

3

60 (7). Умножение многочлена на многочлен.

61 (8). Умножение многочлена на многочлен.

62 (9). Формулы сокращенного умножения.

5

63 (10). Формулы сокращенного умножения.

64 (11). Формулы сокращенного умножения.

65 (12). Формулы сокращенного умножения.

66 (13). Формулы сокращенного умножения.

67 (14). Деление многочлена на одночлен.

1

68 (15). Контрольная работа №5.

1

Глава 7.

Разложение многочленов на множители (18 часов)

69 (1). Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

70 (2). Вынесение общего множителя за скобки.

2

71 (3). Вынесение общего множителя за скобки.

72 (4). Способ группировки.

2

73 (5). Способ группировки.

74 (6). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

75 (7). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

76 (8). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

77 (9). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

78 (10). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

79 (11). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

3

80 (12). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

81 (13). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

82 (14). Сокращение алгебраических дробей.

3

83 (15). Сокращение алгебраических дробей.

84 (16). Сокращение алгебраических дробей.

85 (17). Тождества.

1

86 (18). Контрольная работа№6.

1

Глава 8.

Функция y=x2 

(8 часов)

87 (1). Функция у = х2 и ее график.

3

88 (2). Функция у = х2 и ее график.

89 (3). Функция у = х2 и ее график.

90 (4). Графическое решение уравнений.

2

91 (5). Графическое решение уравнений.

92 (6). Что означает в математике запись

у = f(x).

3

93 (7). Что означает в математике запись

у = f(x).

94 (8). Что означает в математике запись

у = f(x).

Промежуточная

аттестация (1 час)

95 (1). Итоговая контрольная работа.

1

Теория вероятности (4 часа).

96 (1). Теория вероятности.

4

97 (2). Теория вероятности.

98 (3). Теория вероятности.

99 (4). Теория вероятности.

Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс)

(3 часа)

100 (1). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс).

3

101 (2). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс).

102 (3). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс).


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...