рабочая программа
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
ФГОС 8 класс, автор Мерзляк и Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass_merzlyak.docx | 72.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Алейска Алтайского края
«ПРИНЯТО» Методическим объединением учителей математики Протокол №_____ от «___»______ 201___ г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора школы № __ от «___» ____201___г. __________/О.В.Горбунова / | |
Рабочая программа
по математике
8 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель : Суслова Ирина Николаевна,
учитель математики,
первая квалификационная категория
Алейск 2017
Рабочая программа основного общего образования по курсу математики 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством РФ, с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. по алгебре ( Математика. 5-11 кл./ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017) и Л.С.Атанасяна по геометрии (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки обучающихся и рассчитана на 208часов (6 часов в неделю: 4 часа алгебры и 2 часа геометрии).
УМК для изучения курса математики состоит из следующих элементов:
1.Алгебра.8кл.: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/
А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2015
2. Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017
3. Алгебра.8кл.: методическое пособие/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017
4. Л.С.Атанасян, В .Ф.Бутузов и др. Геометрия.Учебник для 7-9классов;
5. Б.Г.Зив. Дидактические материалы.8 класс;
6. Б.Г.Зив. Задачи по геометрии для 7-11 классов;
7. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Изучение геометрии в 7-9 классах.
Методические рекомендации к учебнику.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Планируемые результаты
Обучения алгебре в 7-9 классах[1]
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- Оперировать понятием “квадратный корень”, применять его в вычислениях;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
- Понимать терминалогию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- Развивать представление о множествах;
- Развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
- Понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
- решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: [2]
знать/понимать1
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
Содержание курса алгебры 7-9 классов[3]
- Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и ее свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных
уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
- Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
- Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m € Z, n € N, и как бесконечное периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N,Z,Q,R.
- Функции
- Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратная функция, функция y= , их свойства и графики.
- Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
- Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Формула сложных процентов. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
- Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3 –й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского о кроликах.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
Содержание курса геометрии 8 класса[4]
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Решение задач
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «МАТЕМАТИКА» 8 КЛАСС
Учебно-тематический план по алгебре
Раздел | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Рациональные выражения | 55 | 2 3 | |
Квадратные корни. Действительные числа. | 30 | 1 | |
Квадратные уравнения. | 36 | 2 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 19 | 1 | |
Итого | 140 | 7 |
Учебно-тематический план по геометрии
Раздел | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Четырехугольники | 14 | 1 | |
Площадь | 14 | 1 | |
Подобные треугольники | 19 | 2 | |
Окружность | 17 | 1 | |
Повторение. Решение задач. | 4 | ||
ИТОГО | 68 | 5 | |
ИТОГО ЗА ГОД 208ч. 12 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ[5]
№ урока | Изучаемый материал | Дата | |
План. | Факт. | ||
Рациональные дроби | |||
Рациональные дроби | |||
Многоугольники | |||
Многоугольники | |||
Рациональные дроби | |||
Основное свойство рациональной дроби. | |||
Основное свойство рациональной дроби. | |||
Основное свойство рациональной дроби. | |||
Параллелограмм и трапеция | |||
Параллелограмм и трапеция | |||
Основное свойство рациональной дроби | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
Параллелограмм и трапеция | |||
Параллелограмм и трапеция | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Параллелограмм и трапеция | |||
Параллелограмм и трапеция | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||
Прямоугольник, ромб, квадрат | |||
Прямоугольник, ромб, квадрат | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»[6] | |||
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
Прямоугольник, ромб, квадрат | |||
Прямоугольник, ромб, квадрат | |||
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Решение задач | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»[7] | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Площадь многоугольника | |||
Площадь многоугольника | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Тождественные преобразования рациональных выражений | |||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | |||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей.Тождественные преобразования рациональных выражений»[8] | |||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | |||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | |||
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | |||
Степень с целым отрицательным показателем | |||
Степень с целым отрицательным показателем | |||
Степень с целым отрицательным показателем | |||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | |||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | |||
Степень с целым отрицательным показателем | |||
Степень с целым отрицательным показателем | |||
Свойства степени с целым показателем | |||
Свойства степени с целым показателем | |||
Теорема Пифагора | |||
Теорема Пифагора | |||
Свойства степени с целым показателем | |||
Свойства степени с целым показателем | |||
Свойства степени с целым показателем | |||
Свойства степени с целым показателем | |||
Теорема Пифагора | |||
Решение задач | |||
Функция и её график. | |||
Функция и её график. | |||
Функция и её график. | |||
Функция и её график. | |||
Решение задач | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» [9] | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем»[10] | |||
Функция y=x2 и её график. | |||
Функция y=x2 и её график. | |||
Функция y=x2 и её график. | |||
Определение подобных треугольников | |||
Определение подобных треугольников | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
Признаки подобия треугольников | |||
Признаки подобия треугольников | |||
Множество и его элементы | |||
Множество и его элементы | |||
Подмножество. Операции над множествами | |||
Подмножество. Операции над множествами | |||
Признаки подобия треугольников | |||
Признаки подобия треугольников | |||
Числовые множества | |||
Числовые множества | |||
Числовые множества | |||
Свойства арифметического квадратного корня | |||
Признаки подобия треугольников | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»[11] | |||
Свойства арифметического квадратного корня | |||
Свойства арифметического квадратного корня | |||
Свойства арифметического квадратного корня | |||
Свойства арифметического квадратного корня | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | |||
Функция y=√x и её график | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Функция y=√x и её график | |||
Функция y=√x и её график | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»[12] | |||
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||
Формула корней квадратного уравнения | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||
Формула корней квадратного уравнения | |||
Формула корней квадратного уравнения | |||
Формула корней квадратного уравнения | |||
Формула корней квадратного уравнения | |||
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»[13] | |||
Касательная к окружности | |||
Теорема Виета | |||
Теорема Виета | |||
Теорема Виета | |||
Теорема Виета | |||
Касательная к окружности | |||
Касательная к окружности | |||
Теорема Виета | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | |||
Квадратный трехчлен | |||
Квадратный трехчлен | |||
Центральные и вписанные углы | |||
Центральные и вписанные углы | |||
Квадратный трехчлен | |||
Квадратный трехчлен | |||
Квадратный трехчлен | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Центральные и вписанные углы | |||
Центральные и вписанные углы | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Четыре замечательные точки треугольника | |||
Четыре замечательные точки треугольника | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Четыре замечательные точки треугольника | |||
Вписанная и описанная окружность | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Вписанная и описанная окружность | |||
Вписанная и описанная окружность | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.»[14] | |||
Вписанная и описанная окружность | |||
Решение задач | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Решение задач | |||
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»[15] | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Повторение. Решение задач | |||
Повторение. Решение задач | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класс | |||
Повторение. Решение задач | |||
Повторение. Решение задач | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Контрольная работа № 7по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»[16] | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса | |||
Упражнения для повторения 8 класса |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы | План | Факт |
Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | ||
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей.Тождественные преобразования рациональных выражений» | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем» | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни» | ||
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники» | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.» | ||
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | ||
Контрольная работа № 7по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся» |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата | Содержание изменений | Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения) | Примечание |
[1] Математика. 5-11 кл./ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр.43
[2] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 17
[3] Математика. 5-11 кл./ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр.48
[4] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г., стр. 28
[5] Математика. 5-11 кл./ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр.60
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 30
[6] Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр 87
[7] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 31
[8] Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр.87
[9] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 31
[10] Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр 88
[11] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 31
[12] Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр 89,90
[13] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 32
[14] Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр90
[15] Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы /авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- 2 изд. – М.: «Просвещение», 2009г.стр 32
[16] Алгебра.8кл.:дидактические материалы: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф,2017, стр 91
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...