Линейное уравнение с одной переменной.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гучинская Ольга Александровна

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе, выполненного в технологии модульного обучения,  по теме "Линейное уравнение с одной переменной". Тип урока: урок изучения нового материала. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. под редакцией С.А.Теляковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_tehnologicheskaya_karta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры, выполненного в технологии модульного обучения.

7 класс.

Учитель математики: Гучинская Ольга Александровна.

Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной» 

Тип урока: урок изучения нового материала.

УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского

Цели урока: деятельностная: формировать навыки реализации алгоритмических предписаний;

                      содержательная: формировать умения решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным;

                      воспитательная: формирование у учащихся системы ценностей, в соответствие с которой каждый из них стремится занять                  место в своей максимальной эффективности в коллективной деятельности.

Оборудование урока:

1. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Раздаточный материал для каждого учащегося - разработка модуля по теме «Линейное уравнение с одной переменной»;

2. Рабочая тетрадь;

3. Памятки с правилами раскрытия скобок.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Условия реализации

личностные

метапредметные

предметные

1мин

-Приветствует учащихся, контролирует готовность к уроку, сообщает девиз урока:

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не памятью»

А.Н. Толстой.

-Напоминает, как работать с модулем;

Приветствуют учителя, выражают готовность к работе, слушают и осмысливают информацию.

Сформированность мотивации школьников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Адекватно воспринимать устную и письменную речь

Грамотно применять математическую терминологию и символику, формирование представлений о математике, как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Распечатка модуля, письменные принадлежности, рабочие тетради, учебник.

Постановка проблемы: определение целей урока.

УЭ-0

1мин

Предлагает каждому ученику поставить перед собой цель урока: продолжить предложения. Цель урока: усвоить определение…

учиться решать…

Осмысливают цель урока и продолжают предложения в тетради

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений

Владение базовым понятийным математическим аппаратом, формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося

Актуализация знаний:

УЭ-1

7мин

Предлагает учащимся математическую разминку (повторить пройденный материал).

  1. Закончи предложение.

а) Равенство, содержащее переменную, называется …

б) Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется …

в) Решить уравнение – значит …

г) Равносильными называются уравнения, имеющие …

Заслушивает ответы учеников, исправляет речевые и математические ошибки

  1. Является ли корнем уравнения

х2-1=0 число 2; 1; 0; -1?

  1. Равносильны ли уравнения.

а) –3 (х-5)=11       и    3(х-5)=-11

б) 2х-1=17            и     2х=17+1 ?

Почему?

  1. решить уравнение:

 / х /=11,  /х/=0;

/х/=-10; 4/х/=1; /х/-13=0;    

Работают устно в парах. Фиксируют в речи возникшее затруднение, формулируют отсутствие необходимых знаний (слушают ответ товарища, помогают друг другу).

Работают индивидуально в тетради.

Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, а затем

осуществляют самопроверку по эталону.

Подсчитывают количество баллов.

критичность мышления, умение распознавать логически некорректное высказывание, умение адекватно оценивать свою и чужую работу.

точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики

представление об изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Сформированность понятийного аппарата по теме.

Текст математической разминки

Постановка учебной задачи:

составление плана учебной деятельности для достижения поставленной цели

Организует уточнение, корректировку формулировки цели и темы урока

Выявляют и фиксируют в речи причины затруднения, место затруднения, формулируют цель и тему урока.

способность ставить цели, отличать гипотезу от факта

выстроить понятийный аппарат, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов

грамотно применять математическую терминологию и символику

Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося

«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями - коррекция учебной деятельности

13мин

Организует работу групп, контролирует время выполнения задания, организует соотнесение результатов деятельности с поставленными целями - коррекция учебной деятельности.

Работают индивидуально над заданием :

Подумай и продолжи предложение:

Уравнения 5х=-4, 0,2х=0, -3х=-6 можно записать в общем виде …

Такие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной.

Прочитай и запомни определение на странице 25 учебника.

Задание №1.Работают в парах по решению уравнений:

а) 8х=24; б)8х=0;

 в) 0х=24; г)0х=0.

Сверяются с эталоном. Исправляют ошибки.

Высказывают свои ответы на вопрос: «От чего зависит число корней линейного уравнения?»

Делятся мыслями с напарником. Делают выводы.

Далее работают индивидуально, но возможна помощь товарища или учителя.

Задание №2. Составь и запиши какое-либо уравнение ах=в, которое а) не имеет решений;

б) имеет бесконечно много решений.

Задание №3. Подбери какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах=15  является положительное число; отрицательное число.

Задание №4. Составь какое-нибудь уравнение ах=в, корнем которого является число 5; 0.

   Подсчитывают количество баллов.                                                

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность.

строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета, умение находить недостающую информацию в различных источниках.

умение работать с математическим текстом, овладение символьным языком алгебры, закрепление арифметических навыков, определения корня уравнения.

Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь.

Первичное закрепление: выработка навыка решения простейших линейных уравнений.

6мин

Организовывает работу учеников по решению простейших линейных уравнений.

Выполняют задания из учебника в тетрадях, проговаривая товарищу алгоритм выполнения задания.

Задание №1. №126 (а-в)            

Задание №2. 128 (а-в)                

Решают в парах.

Проверяют ответы.  

Подсчитывают количество баллов.                                                

умение ясно, точно, грамотно излагать свои, мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

грамотно применять математическую терминологию и символику, закрепление арифметических навыков.

Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь.

Включение в практическую деятельность: обобщение и систематизация нового знания

10мин

  1. Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
  2. Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

3) Организует коррекцию ошибок, контролирует время выполнения задания.

Работают индивидуально в тетрадях.

Разбирают образцы решения уравнений, записывают их в тетрадь.

Повторяют в парах правила раскрытия скобок.

Образец:

а) (7х+1)-(5х+3)=6,    

    7х+1-5х-3 =6,                              7х-5х=6+3-1,                               2х=8,                                  х=4            

  Ответ: 4.

Решают №131 самостоятельно в тетради.

При возникновении трудностей обращаются за помощью к учителю.

Если осталось время, решают более сложные уравнения: №132 (в,г)

Подсчитывают количество баллов.                                                

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на самостоятельное решение заданий

Владение алгоритмами раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» или

«- », решения уравнений.

Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь.

Памятки с правилами раскрытия скобок.

Итог занятия: самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности

2мин

  1. Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
  2. Организует фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
  3. Организует вербальную фиксацию шагов по достижению цели.
  4. По результатам анализа работы на уроке организует фиксацию направлений будущей деятельности.
  5. Организует проведение самооценки учениками работы на уроке.

6) Организует обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания

фиксирует вербально соответствие результатов поставленной цели. Заполняет рефлексию чувств. Записывает домашнее задание.

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.

овладение базовым понятийным аппаратом по теме

Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося,

УЭ-6 «Рефлексия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе -  13.12.2011 год....

Линейное уравнение с одной переменной

Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...