Подготовка к итоговой аттестации 9 класс(на материале, посвященном 45-летию Красносельского района СПБ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Хатина Ольга Григорьевна

Задания, подгототовлены таким образом, чтобы ответы на вопросы являлялись памятными датами из истории Красносельского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_uroka.docx1.32 МБ
Файл urok_1_variant.docx46.49 КБ
Файл urok_2_variant.docx106.72 КБ
Файл urok_tekst.docx21.53 КБ
Файл urok_dlya_oli.pptx469.44 КБ
Файл urok_dlya_oli.pptx469.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИ______________________________вар.I

  1. Вычислить:
  1. 0,09*(-10)2-2=

  1. 2,28*25

      0,5

  1. 7,5*1,5+7,5*2,5=

  1. (- (+=

  1. ( +)*36+67=

  1. 4,3*(102)3*2*10-5=

  1. Решить задачи:
  1. За 45 лет население района выросло на 103% и сейчас составляет _____тыс.чел.

  1. Количество школ увеличилось в 2,25 раза и достигло _____

  1. 19 детских садов составляло  от количества дошкольных учреждений в 2018 году. На 01.09.2018 их - ______

  1. Записать интервал множества решений неравенства: х2-17х+72

  1. Найти наименьшее натуральное число, удовлетворяющее неравенству: 2(х-1)33-х

  1. Найдите произведение координат точки, являющейся решением системы уравнений:

2х+у=110

4х-2у=20

  1. Найдите целые решения, являющиеся решением неравенства, выберите наибольшее и наименьшее, запишите их в порядке убывания.  

  1. На рисунке изображены графики квадратичной функции, установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с.
  2. Внесите в таблицу буквы, соответствующие выбранным вариантам ответа:

http://gorkunova.ucoz.ru/GIA-2012/D-2-var1/12b.jpg

А

Б

В

Г

1

2

3

4

а

л

и

г

слово:

  1. Найдите значение С по графику функции: 1)1;  2)2;  3)-3;   4)0,2;   5)3,8

http://ru.solverbook.com/my_images/pic1488.png

  1. Установить соответствие между графиком функции и формулой, его задающей.

http://www.likt590.ru/project/matematika/8/Grafik1.gif

  1. Найдите нули функции, запишете их в порядке возрастания.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/108/107184/107184_html_m34b2e4b5.png

  1. На рисунке изображен график функции у=ах2+bх+с. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются.

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/108/107184/107184_html_m34b2e4b5.png



Предварительный просмотр:

ФИ______________________________вар.II

  1. Вычислить:
  1. 0,81*(-10) +15,1=

  1. 5,7*4,8

   0,24

  1. 6,7*5-0,7*5=

  1. (+ (-=

  1. ( -1)*40+35=

  1. 0,2*(102)3*4,3*10-4=

  1. Решить задачи:
  1. За 45 лет население района выросло в 2.03раза и сейчас составляет_____тыс.чел.

  1. Количество школ увеличилось на 125% и достигло _____

  1. Количество  детских садов увеличилось на 56. На 01.09.2018 их - _____

  1. Записать интервал множества решений неравенства:

  1. Найти наибольшее натуральное число, удовлетворяющее неравенству: 30-3(3х-6)≥2х-17

  1. Найдите произведение координат точки, являющейся решением системы уравнений:

3х-у= -15

6х+2у=270

  1. Найдите целые решения, являющиеся решением неравенства, выберите наибольшее и наименьшее, запишите их в порядке убывания.  х2-29х+18*11

  1. На рисунке изображены графики квадратичной функции, установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с.

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/12/11930/11930_html_22b6088c.png

  1. Найдите значение С по графику функции: 1)2;  2)1;  3)-0,3;   4)4;   5)2,4

https://ru-static.z-dn.net/files/d47/66847d0cd8b7b7e9cdb21634efc16185.png

  1. Установить соответствие между графиком функции и формулой, его задающей.

http://i.yaklass.by/res/9778ba79-4a99-43df-8401-7fb9738557c3/giperbola2.png

  1. Найдите нули функции, запишете их в порядке возрастания.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dbd1e3ae4ff8513ee078abe353ba4c3c-sr&n=13

  1. На рисунке изображен график функции у=ах2+bх+с. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dbd1e3ae4ff8513ee078abe353ba4c3c-sr&n=13



Предварительный просмотр:

Учитель:

Хатина Ольга Григорьевна

Класс:

9

Предмет:

Алгебра

Авторы учебника:

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.

Тема урока:

Подготовка к ОГЭ

Этап обучения по данной теме:

Подготовка к ГИА

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия.

Содержательная: - отработка способов решения примеров на вычисления, решения систем уравнений, неравенств;

- выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

- работа с графиками функций

Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)

Задачи для учителя:

-способствовать актуализации знаний учащихся о решении примеров на вычисление

-организовать учебную деятельность для отработки способов решения примеров на вычисление, систем уравнений, неравенств ;

-создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

-создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.

Технология

Разноуровневого обучения

Методы обучения:

Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения,  временная работа в группах,  репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа). работа в парах( взаимопомощь).

Оборудование и основные источники информации:

  1. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Красносельский район в цифра».
  2. Лист результативности для контроля и самоконтроля.
  3. Карточки-задания для самостоятельных работ

Формируемые УУД

Личностные:

осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями;

оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные:

умение сотрудничать, работать в группе (паре);

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

 ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; 
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 

 проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; 

Прогнозируемые результаты

в личностном направлении:

-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

вырабатывать критичность мышления;

-уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

в метапредметном направлении:

-уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

-уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

в предметном направлении:

-повторить базовые понятия;

-уметь работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

Ход урока:

1.Начало урока: звучит музыка «Малая Родина», обучающиеся получают жетоны.

Учитель: Ребята, нужно решить пример на левой части карточки, которую вы получили, и сесть за стол с номером, соответствующим ответу примера на жетоне.

Класс рассаживается.

Учитель: На доске 3 примера, вычислите.  Запишите результат в строчку в виде даты. И так результат 1 примера:(132)5*(133)-5=13, 2)    =4; 3)5  * 73*=73 (7 мин)

13.4.73.

Учитель: Попробуйте догадаться, что это за дата: 13.04.1973. Вспомните музыку, которая звучала в начале урока, улицы, по которым вы идете в школу. Завтра День рождения нашего района, ему уже 45 лет. Возьмите, пожалуйста, листы с заданиями, подпишите их. Включаем презентацию.

Решаем задание № 1. Примеры можно делать в любом порядке, начинайте с самого простого на ваш взгляд. (5 мин)

Обменялись с соседями листочками и проверяем (обучающиеся называют ответы, на презентации появляются ответы, ребята читают предложения.)(1 мин)

Решаем задание № 2. Примеры можно делать в любом порядке, начинайте с самого простого на ваш взгляд. (3 мин)

Обменялись с соседями листочками и проверяем (обучающиеся называют ответы, на презентации появляются ответы, ребята читают предложения.)(1 мин)

Учитель: Интересна история нашего района, несмотря на молодой возраст, его история начинается с древности.

Решаем задание № 3. (2 мин)

Решаем задание № 4. (2 мин)

Решаем задание № 5. (2 мин)

Решаем задание № 6. (2 мин)

Обменялись с соседями листочками и проверяем (обучающиеся называют ответы, на презентации появляются ответы, ребята читают предложения.)(1 мин)

Теперь посмотрели на свои жетоны, определили вид функции и сели за столы, с соответствующими формулами графиков функций.(2 мин)

Перевернули листы с заданиями и продолжили работу.

Решаем задание № 7. (1 мин)

Решаем задание № 8. (0,5 мин)

Решаем задание № 9. (1 мин)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста текст, ведь завтра вам предстоит пройти устное собеседование по русскому языку (1мин)

Решаем задание № 10. (1 мин)

Решаем задание № 11. (2 мин)1вар – убывания. 2 вар –возрастания

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст.(1мин)

Учитель: Нельзя идти в будущее не зная историю своей страны. Невозможно построить свою карьеру не имея знаний. Жизнь должна быть наполнена впечатлениями и приносить разные эмоции.

Я прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Мы поиграем с вами в математический дартц. Я готовясь к этому уроку:

Мне было интересно наблюдать за вашей работой:

Я не очень активно участвовала в работе:

Мне стало понятно, где вы испытываете трудности и на какие примеры нужно обратить внимание.

А теперь вы заполните свои мишени. Оставьте мне ваши работы и мишени.(2мин)

Мы с вами поговорили лишь о близлежащих к нашей школе микрорайонах. Но много интересных фактов о Красном селе и других частях нашего молодого района. Я предлагаю вам продолжить мою работу и подготовить настоящую презентацию: «Красносельский район в цифрах и фактах»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 История Красносельского района в цифрах (подготовка к ОГЭ по математике) Учитель: Хатина Ольга Григорьевна

Слайд 2

Наш район один из самых молодых, он в ___ раз моложе Санкт-Петербурга. Название произошло от одного из населённых пунктов, входящих в его состав – Красного Села. Официальная дата рождения ________. Красносельский район самый большой по площади - _______ км². Протяжённость с севера на юг – свыше _____ км; с запада на восток – около ____ км. Общая протяжённость границы - ____ км: по суше - ___ км, по береговой линии Финского з алива - ___ км. 7 13.04.1973 114 30 15 97 86 11

Слайд 3

На момент основания в районе проживало 176 тысяч человек, а в настоящее время ____. В районе было 20 школ и 19 детских садов. По новому генеральному плану ему предстояло кардинально измениться, став одним из самых крупных и заселённых в городе. Население Школа Детский сад 1973 176 20 19 2018 357 45 76

Слайд 4

Большинство улиц района носят имена героев и событий Великой Отечественной войны. Но его история началась за долго до этого… Историческая справка ____века – по южному берегу Финского залива и Ижорской возвышенности селились племена восточных славян: Чудь, Водь , Вепсы, Ижоры. ____век – Ижорские земли вошли в состав Великого Новгорода под названием Дудоровский погост. 8-9 12

Слайд 5

_______ – Переписная книга Водской пятины упоминает селения Лигово и Дудорово . 19.05.____года – Санкт-Петербург стал столицей России, в город переезжает царский двор. По территории Красносельского района проходит Петергофская дорога, которая соединяет город с царской резиденцией в Петергофе. 1500 1712

Слайд 6

Конец 19 века – Лигово становится популярным дачным местом. Здесь располагается любимое горожанами Лиговское озеро. Оно просуществовало до Ленинградской блокады. 1941 – 1945 г.г. – Блокада Ленинграда. На месте линии обороны города в Красносельском районе проходит часть мемориала под названием Кировский вал – Аллея славы.

Слайд 7

Одним из первых на земле Красносельской было поселение, получившее название от реки ______, что в переводе означает «любимая». Лиговский проспект в Санкт-Петербурге получил название от Лиговского канала, проложенного для питания фонтанов Летнего сада от реки ______. Канал был _____ водопроводом в Петербурге, кроме этого он выполнял функции оборонительного сооружения. Его протяжённость составляла ______ км. Лига Лига I 22

Слайд 8

Тишина, чистый морской воздух, обилие зелени создавали атмосферу необъяснимого уюта, привлекали в Лигово людей искусства и литературы. Здесь жила выдающаяся актриса Александринского театра Стрельская З.В. В разное время бывали Шаляпин Ф.И., Станиславский К.С., Немерович – Данченко В.И., прошли детские годы знаменитой балерины Анны Павловой. Здесь жил и работал постовым милиционером известный писатель Михаил Зощенко.

Слайд 9

Прапорщик Лермонтов М.Ю. оставил свои впечатления о летних лагерях в поэме « Монго » и в собственных рисунках «Манёвры в Красном Селе». Будущие маршалы Жуков Г.К., Рокоссовский К.К. и Баграмян И.Х. сдавали экзамен в районе Дудергофских высот, обучаясь на кавалерийских курсах . В ______ году Лигово было переименовано в Урицк , в память об одном из революционеров. 1918

Слайд 10

Долгое время земли Дудоровского погоста принадлежали императорской семье. Ими владели Пётр I , Елизавета и Екатерина I . После прокладки Балтийской железной дороги здесь появились _______ красивейших по архитектуре дач. В _______ году здесь был испытан первый самолёт изобретателя Можайского А.Ф., в память об этом событии в ________ году Дудергоф переименовали в посёлок Можайский. 98 1881 1950

Слайд 11

Дудергофские высоты с высшей точкой – Вороньей горой – внесены в реестр Всемирного наследия, а Нагорный парк в Можайском приобрёл статус памятника природы и культуры. После войны территория Красносельского района застраивалась малоэтажными домами, но к 1960 году в этих местах развернулось массовое жилищное строительство. Сейчас Лигово – Урицк – это основная часть Красносельского района. И его жители уверенно смотрят в будущее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в ) ( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2 ( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2 ( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3 История Красносельского района в цифрах (подготовка к ОГЭ по математике) Учитель: Хатина Ольга Григорьевна

Слайд 2

Наш район один из самых молодых, он в ___ раз моложе Санкт-Петербурга. Название произошло от одного из населённых пунктов, входящих в его состав – Красного Села. Официальная дата рождения ________. Красносельский район самый большой по площади - _______ км². Протяжённость с севера на юг – свыше _____ км; с запада на восток – около ____ км. Общая протяжённость границы - ____ км: по суше - ___ км, по береговой линии Финского з алива - ___ км. 7 13.04.1973 114 30 15 97 86 11

Слайд 3

На момент основания в районе проживало 176 тысяч человек, а в настоящее время ____. В районе было 20 школ и 19 детских садов. По новому генеральному плану ему предстояло кардинально измениться, став одним из самых крупных и заселённых в городе. Население Школа Детский сад 1973 176 20 19 2018 357 45 76

Слайд 4

Большинство улиц района носят имена героев и событий Великой Отечественной войны. Но его история началась за долго до этого… Историческая справка ____века – по южному берегу Финского залива и Ижорской возвышенности селились племена восточных славян: Чудь, Водь , Вепсы, Ижоры. ____век – Ижорские земли вошли в состав Великого Новгорода под названием Дудоровский погост. 8-9 12

Слайд 5

_______ – Переписная книга Водской пятины упоминает селения Лигово и Дудорово . 19.05.____года – Санкт-Петербург стал столицей России, в город переезжает царский двор. По территории Красносельского района проходит Петергофская дорога, которая соединяет город с царской резиденцией в Петергофе. 1500 1712

Слайд 6

Конец 19 века – Лигово становится популярным дачным местом. Здесь располагается любимое горожанами Лиговское озеро. Оно просуществовало до Ленинградской блокады. 1941 – 1945 г.г. – Блокада Ленинграда. На месте линии обороны города в Красносельском районе проходит часть мемориала под названием Кировский вал – Аллея славы.

Слайд 7

Одним из первых на земле Красносельской было поселение, получившее название от реки ______, что в переводе означает «любимая». Лиговский проспект в Санкт-Петербурге получил название от Лиговского канала, проложенного для питания фонтанов Летнего сада от реки ______. Канал был _____ водопроводом в Петербурге, кроме этого он выполнял функции оборонительного сооружения. Его протяжённость составляла ______ км. Лига Лига I 22

Слайд 8

Тишина, чистый морской воздух, обилие зелени создавали атмосферу необъяснимого уюта, привлекали в Лигово людей искусства и литературы. Здесь жила выдающаяся актриса Александринского театра Стрельская З.В. В разное время бывали Шаляпин Ф.И., Станиславский К.С., Немерович – Данченко В.И., прошли детские годы знаменитой балерины Анны Павловой. Здесь жил и работал постовым милиционером известный писатель Михаил Зощенко.

Слайд 9

Прапорщик Лермонтов М.Ю. оставил свои впечатления о летних лагерях в поэме « Монго » и в собственных рисунках «Манёвры в Красном Селе». Будущие маршалы Жуков Г.К., Рокоссовский К.К. и Баграмян И.Х. сдавали экзамен в районе Дудергофских высот, обучаясь на кавалерийских курсах . В ______ году Лигово было переименовано в Урицк , в память об одном из революционеров. 1918

Слайд 10

Долгое время земли Дудоровского погоста принадлежали императорской семье. Ими владели Пётр I , Елизавета и Екатерина I . После прокладки Балтийской железной дороги здесь появились _______ красивейших по архитектуре дач. В _______ году здесь был испытан первый самолёт изобретателя Можайского А.Ф., в память об этом событии в ________ году Дудергоф переименовали в посёлок Можайский. 98 1881 1950

Слайд 11

Дудергофские высоты с высшей точкой – Вороньей горой – внесены в реестр Всемирного наследия, а Нагорный парк в Можайском приобрёл статус памятника природы и культуры. После войны территория Красносельского района застраивалась малоэтажными домами, но к 1960 году в этих местах развернулось массовое жилищное строительство. Сейчас Лигово – Урицк – это основная часть Красносельского района. И его жители уверенно смотрят в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА

Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению

Данный материал состоит из презентаций, которые помогают учащимся более полно раскрыть содержание билета....

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....

Методическая разработка. Тренировочные материалы для подготовки к итоговой аттестации в 8 классе

Данная разработка содержит материалы, которые помогут подготовиться к итоговой переводной внутришкольной аттестации в 8 классе....