ПРОГРАММА консультаций 10 класс по математике "Готовимся к ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) на тему

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ПРОГРАММА консультаций 10 класс по математике "Готовимся к ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_konsultatsiy_10_klass.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики  МАОУ Абатская СОШ №1

______________Бурмистрова Е.Ю.

«___»___________________2018 г.

протокол  № _________________

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1

____________Т.В.Сухарева

«___»____________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_________ Н.В.Куликова

Приказ  №   ___________

от «___»________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

консультаций по математике

(подготовка к ЕГЭ)

10 класс 2018-2019 уч. год

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 первой квалификационной категории

с. Абатское

2018

Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель и задачи программы:

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

Задачи:

  • развитие мышлении обучающихся  через использование активных методов изучения;
  •  создание условий для творческого развития и самореализации      обучающихся через решение нестандартных задач;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.

Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного      коллектива;
  • создание условий для формирования коммуникативной культуры

           обучающихся;

  • совершенствование способностей к совместной     деятельности     со     сверстниками,      педагогом.

Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:

                Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 10 класса.

         Программа  консультаций  «Подготовка к ЕГЭ по математике»,  построена на  деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит    своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития  способностей      детей      и      подростков      в      условиях  дополнительного образования.

        При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций  использованы материалы следующих пособий:

  1. Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2018-2019 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
  2.  Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
  3.  Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru,  http://ege-study.ru и др.

Сроки и этапы реализации программы

                Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 10 класса.  Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен диффренцированый подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.

Принципы

- развивающий и  воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);

- научности содержания и методов учебного процесса;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с практикой;

-доступности обучения;

-от простого к сложному.

     - максимального       разнообразия       предоставленных  возможностей        для развития личности;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- создания условий для совместной работы обучающихся при   минимальном участии педагога;

-  насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.

                                             

В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

         Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

              Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»  2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ в 10 классе

                                     

                   №

Тема занятия

ВШТ

Дата проведения

план

факт

Структура вариантов КИМ 2018. Спецификация. Типы заданий (базовый и профильный уровни)

04.10

Действия с рациональными числами (Задание №1Б).

11.04

Действия со степенями (Задание №2 Б)

№1

18.10

Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б, №1П)

25.10

Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б, № 10П)

01.11

Нахождение значения выражения (Задание №5 Б)

15.11

Практические арифметические задачи (Задание №6Б, №1П)

№2

22.11

Решение уравнений (Задание №7Б, №5П)

29.11

Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б)

06.12

Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б)

13.12

Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б, №4П)

№3

20.12

Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б, №2П)

27.12

Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б)

17.01

Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б)

№4

24.01

Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б)

31.01

Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б)

07.02

Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б)

14.02

Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б)

№5

21.02

Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б)

28.02

Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б)

07.03

Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б)

№6

14.03

Решение уравнений (Задание №5П)

21.03

Нахождение значения выражения (Задание №9П)

04.04

Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность (Задание №11П)

11.04

Нахождение элементов и площади плоских фигур (Задание №3П)

№7

18.04

Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6П)

25.04

Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел (Задание №8П)

25.04

Решение вариантов ЕГЭ

08.05

Решение вариантов ЕГЭ

16.05

Решение вариантов ЕГЭ

23.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа консультаций "Подготовка обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по английскому языку"

Программа консультаций "Подготовка обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по английскому языку"...

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

программа консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку "

программа консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций по математике для учащихся 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАконсультаций по математике для учащихся 9 класса...

Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса.

Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса состоит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание курса", "Календарно - тематическое планирование консультаций по математике", "Планиру...

Рабочая программа консультаций в 7 классе

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций ...

Рабочая программа консультаций по математике 6 класс

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расс...