Технологическая карта урока
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Жираншина Рамиля Мавлютовна

алгебра 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_algebra_8kl.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра

Авторы

Жираншина Р.М., учитель математики МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Класс

8 класс

Автор УМК (Программы учебного  курса)

  • А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г.;

Тема урока

«Квадратные уравнения. Основные понятия»

Тип урока

Комбинированный

Хо д        урок а

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые

способы деятельности

1. Актуализация знаний, умений и навыков в форме устной работы

1.  Организует решение примеров  на повторение:

Решают примеры

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения примеров

Взаимодейст-вовать с учителем во время фронтальной работы

Понимание и восприятие на слух ответов учащихся

Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные дейст-вия в материализованной

форме

 2.  Организует обсуждение результатов решения примеров: Проводит фронтальную беседу, организует  работу по рассмотрению основных понятий о квадратных уравнениях

1.Дать определение уравнения, корня уравнения

2. Что значит решить уравнение?

3. Является ли число -1 корнем уравнения

 а) 2x-1=0

б) (x-2)(x+1)=0

 4. Решить уравнение устно

1) (x-5)(x+1)=0

2) (x+0.5) 2 =0

1.Дают определение

2. Дают определение

3. а) x=1/2

    б) x=2; x=-1

4. 1) x=5; x=-1

     2) x=-0,5

Взаимодейст-вие с учителем во время фронтальной работы

Вызванные

учащиеся:

строить моно-

логическое вы-

сказывание

в устной форме.

Самоконтроль

процесса решения примеров;

взаимокон-

троль процесса

решения при-

меров

Принимать

и сохранять

учебную задачу

2. Изучение нового материала

  1. Организует работу по формулировке проблемы и темы урока

В 7 и 8 классах мы рассматривали и даже решали такие  уравнения. Сегодня мы подробно поговорим о данном типе уравнений, систематизируем способы решения некоторых уравнений

Самостоятельно

работают с рисунком.

Обсуждают с соседом по парте ответы

1)В 7 классе изучали линейные уравнения. Например?

2) Посмотрите на следующие уравнения, что общего в этих уравнениях?

x2 - 4=0 ,

3x2 +2x=0,

x 2 – 6x+8=0.

 

Понимать смысл

информации.

Взаимодейст-

вуют в малых

группах (парах)

Слушать собе

седника; при

необходимости

вступать с ним

в диалог.

Само- и взаи-

моконтроль

выбираемого

способа дейст-

вия

Принимать

и сохранять

учебную задачу

2. Организует работу

по обсуждению результатов  анализа визуального образа:

-  проводит опрос во фронтальном режиме;

-  подводит итог  анализа

Слушают ответы

товарищей по классу.

Слушают заключение учителя

Понимать смысл

информации

Взаимодейст-

вуют с учите-

лем во время

фронтальной

работы

Вызванный

учащийся:

строить моно

логическое высказывание, адекватно использовать речь

Само- и взаи-

моконтроль

обсуждаемого

способа

действия

Принимать

и сохранять

учебную задачу

3.  Организует работу

по  изучению квадратного уравнения

Уравнение вида ax2 +bx+c=0 называется квадратным. Здесь x – переменная (неизестная) a, b, c – некоторые числа (коэффициенты), причем а≠0, при этом число а называют первым или старшим коэффициентом, b – вторым коэффициентом, с – свободным членом 1) Организует работу

по анализу коэффициентов квадратного

2) Организует работу

по решению примера

.

Задание. Определяет коэффициенты (самостоятельная работа с проверкой):

5x2+5x-3=0

3x2+2x-4=0

x2+4x+3=0

-2x2+x-1=0

4x2-4x+1=0

Что будет, если коэффициенты квадратного уравнения

(кроме а) по очереди или все сразу обратятся в нули?

Переходит к исследованию. Дает определение неполных квадратных уравнений. Неполным квадратным уравнением будем называть уравнение, в котором  хотя бы один из коэффициентов  равен нулю.

По  вызову учителя

отвечают на вопросы.

Вызванный уча-

щийся:

-  записывает ре-

шение

Анализировать

объекты с выделением существенных и несу- щественных признаков.

Вызванный учащийся: выполнять осознанное

и произвольное

построение речевого высказыва- ния в устной

и письменной форме; делать выводы, обобщения

Взаимодейст-

вуют с учите-

лем во время самостоятель- ной работы

Понимать

и воспринимать на слух замечания учителя

Самоконтроль

процесса вы-

полнения за-

дания

Выполнять

учебные действия в материализованной форме

3. Закрепление изученного материала

1. Организует работу

по решению  примеров-

образцов  (учебник, с. 126,
№ 1,2,3)

Вызванный уча-

щийся: у доски

выполняет задание.

Класс: индивиду-

ально выполняют

задание

2 – 7х = 0

2 + 5х =0

х2 – 16 = 0

-2х2 + 7 = 0

2 + 10 = 0

2 = 0

Использование

знаково-символи-

ческих средств,

в том числе моделей и схем

для решения

задач

Взаимодейст-

вуют с учителем во время

самостоятельной работы

Понимать

и воспринимать

на слух замечания учителя

Самоконтроль

процесса реше-

ния задачи

Выполнять

учебные дейст-

вия в материа-

лизованной

форме; учиты-

вать правило

в планировании

и контроле способа решения

2.  Организует работу

по анализу  выполнения

задания (учебник, с.  126, №  1,2, 3):

-  предлагает осуществить

самооценку;

-  предлагает  озвучить

правильный ответ;

-  предлагает  сравнить

свои ответы с  озвученным

правильным ответом;

-  тем, у кого ответ не сошёлся с озвученным, пред-

лагает поискать ошибку

и установить её причину.

По вызову учителя

отвечают на вопросы.

Умение анализировать объекты с выделением

существенных и несущественных признаков;

осознанное

и произвольное построение рече-

вого высказывания в устной

Взаимодействуют с учителем во время

самостоятельной работы

Понимать

и воспринимать

на слух замечания чителя

Само- и взаи-

моконтроль

процесса вы-

полнения за-

дания

Принимать

и сохранять

учебную задачу,

адекватно вос-

принимать

оценку учителя

3.  Организует работу

но решению примеров

и задач (с.127, № 5, 6, 7,  8):

-  контролирует ход решения задания учащимися;

-  выявляет учащихся, затрудняющихся в применении изученного спосо-

ба действия;

-  организует самоанализ

выполнения задания;

-  подбирает дополнительные задания для вы-

полнения дома сильным

и слабым учащимся;

-  подводит итог, выставляет отметки

Индивидуально

решают задания

Использование

знаково-символи-

ческих средств,

алгоритмов

Взаимодейст-

вуют с учите-

лем во время

самостоятель-

ной работы

Понимать

и воспринимать

на слух замеча-

ния учителя

Самоконтроль

процесса и ре-

зультата вы-

полнения зада-

ния

Выполнять

учебные дейст-

вия в материа-

лизованной

форме; адекват-

но восприни-

мать оценку

учителя

Домашнее задание

Подводим итоги урока.

Вспомним тему урока, цель урока.

Чему мы учились на уроке.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету.

Сегодня на уроке:

-я научился …

- я встретился с трудностями …

- сегодня я узнал …

- теперь я могу …

- у меня получилось …

- я попробую … № 24.1, 24.7,  24.11

Дает комментарии к домашнему заданию Подводит итог урока, хвалит активных учащихся. Раздаёт карточки с инд. и дополни- тельными заданиями

адекватно восприни-

мать оценку

учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...