Использование современных технологий и методик в обучении математики как фактор повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
статья по алгебре на тему

В статье описание современных технологий и методик в обучении математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных технологий и методик в обучении математики как фактор повышения качества образовательного и воспитательного процессов.

Если ученик в школе не научился

сам ничего творить,

то в жизни он будет только

подражать, копировать.

(Л. Н. Толстой)

        Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания — одно из  направлений моей работы.

        Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

        Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема — превратить традиционное обучение, направленное на накопление ЗУН, в процесс развития личности ребенка.

        Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. Мы осуществляем выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности учащихся, возрастной категории учащихся.

        В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

        Это: — информационно-коммуникационные технологии;

                 — технология развития критического мышления;

                 — проектная технология;

                 — технология развивающего обучения;

                 — здоровьесберегающие технологии;

         — игровые технологии;

         — кейс-технология,

Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:

  1. Использовать ИКТ в учебном процессе;
  2. Сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
  3. Формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
  4. Направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
  5. Дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

Технологии критического мышления

        Критическое мышление — это тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

        Основные методические приемы развития критического мышления: учебно-мозговой штурм, интеллектуальная разминка, метод контрольных вопросов, ролевой проект, да-нет и т. д.

Проектная технология.

        Цель — стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен участвовать в получении знаний. Проектная технология — это практические творческие задания, требующие от учащихся их применения для решения проблемных заданий.

        Кейс-технология — не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

        Данные технологии помогают мне повысить интерес учащихся к математике, развивают у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья учащихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии.

           Основными направлениями являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;

- четкая организация учебного труда;

- дозировка учебной нагрузки;

- смена видов деятельности;

- место и длительность применений ТСО;

- включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- проведение физкультминуток.

     Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждению переутомления учащихся на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»

проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса

Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов  «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология  как фактор повышения качества образовател...

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса

Выступление на Городская научно- методическая конференция педагогов  «Инновации и традиции в современном образовании». По теме проектная технология  как фактор повышения качества образовател...

Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.

Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...

Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики

В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...