презентация урока "Способы решения квадратных уравнений"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Загоскина Оксана Александровна
Тип урока: комбинированный.
Цели: расширить представления о методах решения квадратных уравнений методом «Переброски» 
Задачи:
Обучающая: Обобщение и систематизация материала по теме «Квадратные уравнения», изучение нового способа решения некоторых квадратных уравнений.
Развивающая: Развитие вычислительных навыков: навыков решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления, 
Воспитательная: Способствовать рациональной организации труда, внимательности, активному участию в учебно-познавательном процессе, самостоятельности, самокритичности.
Оборудование к уроку: презентация, тест "Квадратные уравнения", интерактивная доска, таблицы, карточки.
 
План урока
1. Организационный момент
2. Обобщение темы »Квадратные уравнения», с целью актуализации знаний по данной теме. 
3. Изучение новой темы: «Решение квадратных уравнений с использованием способа «Переброски».
4. Рефлексия
 
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вопросы 
- Любите ли вы обливаться из шланга в жаркий день, а как направлена струя?
- Наблюдали ли вы за фонтаном?
- За траекторией баскетбольного мяча? 
Мы живем на планете Земля, где действует сила тяготения, под действием которой  траекторией движущихся тел является парабола или часть её.  (показ 2 слайда)
А для того чтобы рассчитать как попасть в цель, например, при выстреле из артиллерийского орудия, необходимо уметь решать квадратные уравнения.
 
Тема нашего урока «Способы решения квадратных уравнений»  (Слайд 3)
 Цель урока:  расширить представления о методах решения квадратных уравнений (слайд 4)
 
 
3. Проведем  блиц-опрос: . (слайд с 5 по 12) (фронтальный)
1. Какие уравнения называются квадратными?
2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
3. Какие виды неполных квадратных уравнений вы знаете?
А сейчас математическая эстафета. (на скорость) (слайд 13)
Команде предлагается 6 заданий. Каждому участнику команды необходимо выполнить по одному заданию у доски и записывать ответы в отведенную таблицу. Если предыдущий участник ошибся, то следующий может исправить эту ошибку.
Ответы Решение заданий Решение заданий Ответы 
1) 0 19х2 = 0 19х2 = 0 1) 0
2) 5; -5 х2 – 25 = 0 х2 – 25 = 0 2) 5; -5
3) 0; 1 7х2 – 7х = 0 7х2 – 7х = 0 3) 0;1
4) 0 Сколько корней имеет уравнение
Х2 + 9 = 0 Сколько корней имеет уравнение
Х2 + 9 = 0 4) 0
5) 1 Сколько корней имеет уравнение
 х2 – 4х + 4 = 0 Сколько корней имеет уравнение
х2 – 4х + 4 = 0 5) 1
6) 1 Найти дискриминант квадратного уравнения
3х2  - 7х +4 = 0 Найти дискриминант квадратного уравнения
3х2  - 7х +4 = 0 6) 1
- Проверяем ответы. (слайд 14)
- Подвели итоги. 
Предложите все известные вам способы решения  уравнения 
х2 – 4х + 4 = 0. (ребята предлагают устно) (Слайд 15)
Мне известно 10 способов (слайд16)
Разложение левой части на множители 
Метод выделения полного квадрата 
С применением формул корней квадратного уравнения 
С применением теоремы Виета 
Графический способ 
Продвинутые способы решения квадратных уравнений: приемы устного решения квадратных уравнений
Способ переброски 
По свойству коэффициентов 
С помощью циркуля и линейки 
С помощью номограммы 
Геометрический
Остановимся на 2-х способах решения: через дискриминант
 (1 команда) и по обратной теореме Виета (2 команда)
2х2  - 11х +5 = 0 Решите данное уравнение. (Слайд 17)
Возникла ли трудность при решении этого уравнения?
 
Я вас хочу познакомить со способом «Переброски»
Рассмотрим способ «переброски» квадратного уравнения и потренируемся решать этим способом (слайд18, 19)
Закрепление материала. (Слайд 20)
А это задание я попрошу вас выполнить по группам (6 человек в группе) работа в тетради.  Вторая группа решает данные уравнения через дискриминант и находит корни. Первая группа решает данные уравнения используя способ «Переброски». После выполнения задания, сделайте вывод.
Задания для самостоятельного решения.
1) 2х2 -9х +9=0  по командам
2) 10х2 -11х + 3=0 любым понравившимся вам способом
3) 6х2 +5х - 6=0 способ  «Переброски»
Ответы (Слайд21)
1) 3; 1,5
2) 0,5;  0,6
3) 2/3;  -3/2
Вывод: данный прием  решения  заслуживает внимания, т.к. он может помочь вам  экономить время, эффективно решать квадратные уравнения.
И я рекомендую вам его использовать. (Слайд 22)
 
 
 
 
 
 
Рефлексия: заполнить анкету и сдать учителю
Ф.И._________________________________________________________
На уроке я работал
     
Урок для меня показался
 
За урок я
 
Материал урока мне был
 
Своей работой на уроке я Активно         
Доволен         
Коротким      
Не устал                 
Интересен 
Не активно
Не доволен
Длинным
Устал
Полезен 
 
 
 
-Спасибо за урок!
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загоскина Оксана Александровна учитель математики МОУ Школа п.Харп АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Слайд 3

Тема урока Способы решения квадратных уравнений

Слайд 4

Цель урока: Расширить представление о решении квадратных уравнений

Слайд 5

Блиц опрос Какие уравнения называются квадратными?

Слайд 6

Блиц опрос Квадратным уравнением называют уравнение вида ax 2 + bx + c = 0 , где коэффициенты a, b, с – любые действительные числа, причем a ≠ 0

Слайд 7

Блиц опрос 2. Как найти дискриминант квадратного уравнения?

Слайд 8

Блиц опрос Как найти дискриминант квадратного уравнения? ах 2 + b х + с = 0 Дискриминант D = b 2 - 4ac

Слайд 9

Блиц опрос 2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 ?

Слайд 10

Блиц опрос От чего зависит количество корней квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 ? Дискриминант D = b 2 - 4ac D > 0 (Два корня) D = 0 ( Один корень) D < 0 ( Не имеет действительных корней)

Слайд 11

3. Виды неполных квадратных уравнений Блиц опрос

Слайд 12

Неполные квадратные уравнения b = 0 ax 2 + с = 0 с = 0 ax 2 + bx = 0 Блиц опрос a ≠0 b = 0, с = 0 ax 2 = 0

Слайд 13

Математическая эстафета Выполните задания: 1) 19х 2 =0 2) х 2 -25 =0 3) 7х 2 -7х=0 1. Решите уравнения: 2 . Сколько корней имеет уравнение х 2 +9=0 ? 3. Сколько корней имеет уравнение х 2 -4 x+4 =0? 4 . Найти дискриминант уравнения 3 х 2 - 7x+4 =0

Слайд 14

Ответы: 0 5 и -5 0 и 1 0 1 1 Математическая эстафета

Слайд 15

Предложите все известные вам способы решения уравнения х 2 – 4х + 4 = 0

Слайд 16

Способы решения квадратных уравнений:

Слайд 17

Решите уравнение 2х 2 - 11х +5 = 0

Слайд 18

Способ «Переброски»

Слайд 19

Решаем, используя способ «Переброски»

Слайд 20

Закрепление материала 2х 2 -9х +9=0 10х 2 -11х + 3=0 6х 2 +5х - 6=0

Слайд 21

Ответы 1) 3; 1,5 2) 0,5; 0,6 3) 2/3; - 3/2

Слайд 22

Вывод данный приём решения заслуживает внимания, т.к. он может помочь вам экономить время и эффективно решать квадратные уравнения

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История решения квадратных уравнений"

Квадрат тигезләмәләрне чишү  тарихы күпләрне кызыксындырган. Төрле халык аны чишүгә үзенчә якын килгән. Шушы тарих белән укучыларны презентация ярдәмендә таныштыру дәресне күргәзмәлерәк, дәрес ма...

Презентация по теме "Формулы для решения квадратного уравнения"

Презентация к уроку составлена по учебнику Алгебра8, автор Виленкин. Содержит вывод формулы корней квадратного уравнения, теоремы Виета, исторический матриал....

Презентация " Графическое решение квадратных уравнений" 8 класс

Данная презентация разработана к проекту урока " Графическое решение квадратных уравнений"....

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...