Квадратные уравнения №2. Формула корней квадратного уранения.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Крендясова Лариса Анатольевна

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уранения. Урок №2 по теме квадратные уравнения. Урок с использованием сервиса ЯКласс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ Урока16.97 КБ
Файл Презентация к уроку149.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет / Класс / Автор УМК

Алгебра. 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк

Место урока по теме

Урок № 2, тема Квадратные уравнения.

Тема урока

Формула корней квадратного уравнения.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Обобщенная цель урока

Узнать  формулу для нахождения корней квадратного уравнения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнать формулу корней квадратного уравнения; Уметь применять ее.

Использование современных информационных технологий

осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; осознавать свои возможности в учении; формировать интерес к изучению предмета (темы).

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку

Определяют свою готовность к уроку

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; осуществлять самопроверку готовности к уроку. Коммуникативные: уметь слушать.

Актуализация

"Разминка 3-ч задач" (Используются задания ЦОР ЯКласс)


фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Координирует   деятельность учащихся.

Организует коммуникацию, фронтальный опрос.

Выполняют 3 задания

Фиксируют затруднение

Разминка 3-х задач. Запиши старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член.

Найди корни квадратного уравнения (которое можно представить в виде квадрата суммы или разности)

Реши квадратное уравнение (которое нельзя представить в виде квадрата суммы или разности)

Уметь решать неполные квадратные уравнения, а также ур-ия которые можно представить в виде квадрата суммы или разности.

Осознают недостаточность своих знаний

Регулятивные: выбирать действия по достижению цели. Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения

Координирует   деятельность учащихся.

Организует коммуникацию.

 Формулируют затруднение и цели урока

Уметь формулировать учебную задачу которую нужно решить.

Регулятивные: анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации.

Построение проекта выхода из затруднения

Направляет деятельность учащихся

Конкурс вопросов. Работа в парах. Читают теорию по теме на сайте ЯКласс

Прочитать теорию на сайте ЯКласс и составить вопросы

Уметь на правильном математическом языке задать вопросы.

Регулятивные: выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивать лишние данные; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Коммуникативные: уметь составить вопросы по тексту.

Реализация пост-
роенного проекта

Организует коммуникацию.

Задают вопросы, отвечают на вопросы товарищей

Уметь на математическом языке ответить на поставленные вопросы.

Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ; отвечать на заданные вопросы. Коммуникативные: публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности.  Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует деятельность учащихся

Проговаривают форммулу дискриминанта квадратного уравнения и формулу его корней. Решают уравнение которое вызвало затруднение.

Решить уравнение.

Применить формулу корней кв-го уравнения на практике.

Коммуникативные: придерживаться определённого плана при изложении мысли.  

Самостоятельная работа с самопроверкой

Дает задания учащимся

Выполняют тренировочную работу с сайта ЯКласс

Выполнить тренировочную работу.

Использовать формулу корней кв-го уравнения для решения уравнений.

Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ. Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивает работу учащихся на уроке.

Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать свою работу и полученный результат.  Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.  

Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает домашнее задание на сайте ЯКласс

Записывают домашнее задание

Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разминка 3-х задач

Слайд 2

Запиши старший коэффициент, второй коэффициент и свободный член. 1) 2) 3)

Слайд 3

Найди корни квадратного уравнения

Слайд 4

- дискриминант квадратного уравнения Если D>0 , то квадратное уравнение имеет 2 корня. Если D=0 , то квадратное уравнение имеет 1 корень. Если D<0 , то квадратное уравнение не имеет корней.

Слайд 5

Определите сколько корней имеет квадратное уравнение.

Слайд 6

Формула корней квадратного уравнения

Слайд 7

Если b четное число, то

Слайд 8

№ 659 Домашнее задание: № 658, 660


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....

Математический диктант к уроку "Формулы корней квадратных уравнений"

Данная презентация позволяет сократить время на проверке изученного материала....

урок на тему "Формула корней квадратного уравнения"

Тема: «Решение квадратных уравнений по формуле» Цель: Вывод формулы решения квадратных уравнений, научиться применять данную формулу в процессе решения уравнений Структура: 1 Организационны...