Рабочая программа по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА» 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Фролова Ольга Николаевна

Рабочая программа для профильных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10a_klass_algebra.docx153.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65» г. Улан-Удэ им. Г.С.Асеева

(МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С.Асеева)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

Класс  10 А

2017 – 2018 учебный год

Ф. И.О. учителя: Фролова Ольга Николаевна

г. Улан-Удэ,

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса профильного уровня реализуется на основе следующих документов:

  • федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г.
  • примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ;
  • авторская программа А.Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа;
  • федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями);
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом  Минобразования РФ №1067от 19.12.2012
  • Базисный план МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ 2014 – 2015 учебного года

Третья ступень образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Она направлена на формирование компетентности школьника в различных сферах жизнедеятельности (не только в собственно познавательной или учебной) и устойчивую мотивацию к обучению.

Общая характеристика  учебного предмета.  

В основе содержания обучения алгебры лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

        -  систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

        -  изучение свойств  пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

        -  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций , иллюстрация широты описания и изучения реальных зависимостей;

        -   получение  представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

       - совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;

       -   развитие логического мышления;

       -   знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Место предмета в базисном учебном плане видится в том ,что согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для профильного изучения  в 10 классе отводится  на курс «Алгебра и начала анализа» отводится 140 часов  (4 часа в неделю).

 Работа осуществляется по учебнику «Алгебра и начала анализа» 10 класс./Мордкович А.Г. – М., Мнемозина, 2013».

Цели и задачи в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций:

●         формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования  явлений и процессов;

●          развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

●        овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоения специальности на современном уровне;

●        воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для  научно-технического прогресса.

        Новизна данной программы и ее отличие от ранее действовавшей заключается во введении нового раздела математики « Элементы  комбинаторики и  теории вероятностей» за счет часов , выделенных на повторение.

Роль программы в образовательном маршруте учащихся и преемственность обучения  заключается в адаптации обучения математики в  и смежных с ней наук в вузе, в овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базисном уровне, для получения образования в областях , требующих углубленной математической подготовки. 

Учебно-методический комплект учителя:

  1. А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.
  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2014.
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2014.
  4. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.

Учебно-методический комплект ученика:

1. Мордкович А.Г. Математика. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.

Учебно-тематический план по предмету «Алгебра и начала анализа»

Тема главы, раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Действительные числа

14

1

2

Числовые функции

9

1

3

Тригонометрические функции

25

1

4

Тригонометрические уравнения

11

1

5

Преобразование тригонометрических выражений

25

2

6

Комплексные числа

11

-

7

Производная

29

2

8

Элементы комбинаторики и теории вероятности

4

1

9

Итоговое повторение

12

1

Основное содержание программы

  1. Действительные числа-14ч

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции -9

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции -25

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения  и неравенства-11

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений 25

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа-11

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная -29

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность-4

      Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и                  

       Размещения.

  1. Повторение-12

Содержание курса     Алгебра и начала анализа    10 кл   (140ч.)

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение

(3 ч.)

Преобразование выражений.

Решение уравнений и неравенств.

Решение текстовых задач.

Преобразование выражений.

Решение уравнений и неравенств.

Решение текстовых задач.

Знать/ понимать:

- рациональные дроби и их свойства,

- целое уравнение;

- способы  решения уравнений;

- методы решения неравенств.

Уметь: 

- преобразовывать рациональные дроби;  

- решать уравнения, сводящиеся к квадратным;

- решать квадратные неравенства графическим способом;

- решать неравенства методом интервалов;

Действительные числа.

(14 ч.)

1.Натуральные числа. Делимость чисел.

Делимость натуральных  чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД. НОК.

Знать/ понимать:

- натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа;

- модуль числа; множества;

- признаки делимости;

- простые и составные числа.

Уметь: 

- выполнять арифметические действия с действительными числами;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;

- решать уравнения и неравенства с модулями;

- избавляться от иррациональности в знаменателях дробей.

2. Рациональные числа.

Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную.

3. Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа.

4. Множество действительных чисел.

Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел.

5. Модуль действительного числа.

Определение модуля действительного числа и его свойства.

6. Метод математической индукции.

Формулировка принципа математической индукции.

Контрольная работа  № 1.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Числовые функции.

(9 ч.)

7. Определение числовой функции и способы ее задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Знать/ понимать:

- числовые функции, способы задания функций;

- свойства числовых функций;

- периодическая функция;

- обратные функции.

Уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику поведение и свойства функций;

- решать уравнения используя их графические представления.

8. Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация.

9. Периодические функции.

Определение периодической функции.

10. Обратные функции.

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Контрольная работа  № 2.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Тригонометрические функции.

(25 ч.)

11. Числовая окружность.

Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними.

Знать/ понимать:

- числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

- синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-  радианная мера угла;

- основные тождества;

- соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

- находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

- решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;    

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств;

- строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их;

- описывать свойства тригонометрических функций;

- преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.

12. Числовая окружность на координатной плоскости.

Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности.

13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

14. Тригонометрические функции числового аргумента.

Основные тригонометрические формулы.

15. Тригонометрические функции углового аргумента.

Радианная мера угла.

16. Функции , их свойства и графики.

Построение графиков функций  и работа с ними.

17. Построение графика функции .

Построение графика функции .

18. Построение графика функции .

Построение графика функции .

19. График гармонического колебания.

График гармонического колебания.

20.Функции , их свойства и графики.

Построение графиков функций  и работа с ними.

21. Обратные тригонометрические функции.

Функции

Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

Контрольная работа № 3.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Тригонометрические уравнения.

(11 ч.)

22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Решение уравнений

Знать/ понимать:

- арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

- формулы для решения тригонометрических уравнений;

- способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций;

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать однородные тригонометрические уравнения;

- показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности.

23. Методы решения тригонометрических уравнений.

Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Контрольная работа № 4.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Преобразование тригонометрических выражений.

(25 ч.)

24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Формулы синус аи косинуса суммы и разности аргументов.

Знать/ понимать:

- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

- различные способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул;

- решать тригонометрические уравнения используя различные способы.

25. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы тангенса суммы и разности аргументов.

26. Формулы приведения.

Формулы приведения.

27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

30. Преобразование выражения  к виду .

Преобразование выражения  к виду .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

31. Методы решения тригонометрических уравнений.

Универсальная тригонометрическая подстановка.

Контрольная работа № 5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Комплексные числа. (11 ч.)

32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.

Знать/ понимать:

- понятия комплексного числа;

- изображение комплексного числа на координатной плоскости.

Уметь:

- выполнять действия с комплексными числами;

- пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;

- в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

33. Комплексные числа и координатная плоскость.

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами.

36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Формулы для возведение комплексного числа в степень и извлечение кубического корня из него.

Контрольная работа  № 6.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Производная. (29ч.)

37. Числовые последовательности.

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Знать/ понимать:

-  числовая последовательность, свойства числовой последовательности;

- предел последовательности;

- формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

- предел функции;

- производная, алгоритм отыскания производной;

- правила и формулы дифференцирования,

- алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

- алгоритм исследования функции.

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения на отрезке.

38. Предел числовой последовательности.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей.

39. Предел функции.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

40. Определение производной.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной.

41. Вычисление производных

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка.

42. Дифференцирование сложной функции.

Дифференцирование обратной функции.

43. Уравнение касательной к графику функции.

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

44. Применение производной для исследования функций.

Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

45. Построение графиков функций.

Построение графиков функций с помощью производной.

46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин.

Контрольные работы № 7,8.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Комбинаторика и вероятность.

(4 ч.)

47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

Правило умножения. Понятие факториала. Определение перестановки.

Знать/понимать:

- основные формулы комбинаторики;

- комбинаторные принципы сложения и умножения.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле;

- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

Определение сочетаний и размещений. Формулы для нахождения числа сочетаний и размещений.

49. Случайные события и их вероятности.

Случайные события и их вероятности.

Повторение.

(12 ч.)

Повтрение. Контрольная работа (Итоговая)

Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

Календарно-тематическое планирование

Алгебра и начала анализа    10 кл  

№ урока

Тема учебного занятия

Дата проведения урока

план

факт

Преобразование рациональных выражений.

Числовые функции.

Решение рациональных неравенств и их систем.

Преобразование рациональных выражений, содержащих корень.

Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел.

Признаки делимости. Простые и составные числа.

Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел.

Рациональные числа.

Иррациональные числа

Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки.

Входная контрольная работа

Входная контрольная работа

Модуль действительного числа.

Построение графиков функций, содержащих модуль.

Решение задач по теме: «Действительные числа»

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

Анализ контрольной работы. Метод математической индукции.

Принцип математической индукции.

Определение числовой функции способы задания числовой функции

Способы задания числовой функции

Область определения и область значения функции

Монотонность и ограниченность функции. Четность функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Периодичность функции

Обратная функция

График обратной функции

Контрольная работа №2 «Числовые функции»

Введение. Длина дуги окружности.

Числовая окружность

Числовая окружность на координатной плоскости.

Координаты точек числовой окружности.

Синус и косинус

Свойства синуса и косинуса.

Тангенс и котангенс.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Основные тригонометрические тождества

Тригонометрические функции углового аргумента.

Функция y = sin x, её свойства и график

Функция y = соs x, её свойства и график.

Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков.

Контрольная работа №3 «Определение тригонометрических функций».

Анализ контрольной работы.Построение графика функции y = mf (x).

Построение графиков тригонометрических функций

Построение графика функции y = f (kx)

Преобразование графиков тригонометрических функций.

График гармонического колебания.

Функция y = tgx .Свойства функции и её график.

Функция y = сtgx,Свойства функции и её график.

Функцииy = arсsin x, y = arсcos x, их свойства и их графики.

Функцииy = arсtg x, y = arсctg x, свойства и их графики.

Построение графиков кусочных функций,содержащих обратные тригонометрические функции.

Построение графиков тригонометрических функций.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Арккосинус и решение уравнения cos x = a

Арксинус и решение уравнения sin x = a

Арктангенс и решение уравнения tg x = a

Арккотангенс и решение уравнения ctg x = a

Решение простейших тригонометрических неравенств

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения.

Решение однородных тригонометрических уравнений

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения»

Анализ контрольной работы «Синус и косинус суммы аргументов»

Синус и косинус разности аргументов.

Тангенс суммы и разности аргументов.

Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов.

Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса  суммы и разности двух аргументов.

Формулы приведения

Решение тригонометрических уравнений

с применением формул приведения

Контрольная работа №5 по теме:

 «Тригонометрические функции сложения аргументов»

Анализ контрольной работы.

Формулы двойного аргумента.

Решение уравнений с применением формул двойного аргумента.

Формула понижения степени.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

Решение тригонометрических неравенствс помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

Решение тригонометрических уравненийс применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

Преобразование выраженияAsin x + Bcosx к виду Sin (x+t)  

Методы решения тригонометрических уравнений.

 Решение уравнений с помощью подстановки.

Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента.

Решение задач по теме

 «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа №6 по теме

«Преобразование тригонометрических выражений»

Анализ контрольной работы

Арифметические операции над комплексными числами.

Комплексные числа и координатная плоскость.

Тригонометрическая форма записи числа.

Комплексные числа и квадратные уравнения

Возведение комплексного числа в степень.

Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Решение задач по теме «Комплексные числа»

Контрольная работа №7  по теме «Комплексные числа»

Определение числовой последовательности и способы её задания

Свойства числовых последовательностей

Определение предела последовательности.

Теоремы о пределах последовательностей.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной.

Алгоритм нахождения производной.

Формулы дифференцирования

Правила дифференцирования.

Понятие и вычисление производной n-го порядка.

Дифференцирование сложной функции.

Дифференцирование обратной функции

Уравнение касательной к графику функции.

Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательнойк графику функции.

Решение задач по теме

«Правила и формулы отыскания производных»

Контрольная работа №8

 «Правила  и формулы отыскания производных».

Анализ контрольной работы.

 Исследование функции на монотонность.

Отыскание точек экстремума.

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

Построение графиков функций.

Исследование функции и построение графика функции.

Связь между графиком функции и графиком  

производной данной функции.

Нахождение наибольшего и наименьшего

 значений непрерывной функции на промежутке.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений.

Контрольная работа №9

 «Применение производной к исследованию функции»

Анализ контрольной работы.

Правило умножения. Комбинаторные задачи.

Перестановка и факториалы.

Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона.

Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля.

Случайные события.

Вероятность суммы несовместных событий.

Вероятность противоположного события.

Свойства тригонометрических функций.

Преобразование графиков функций

Решение тригонометрических уравнений

 методом введения новой переменной.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений с применением

преобразования выражения.

Отбор корней тригонометрических уравнений.

Вычисление производных.

Уравнение касательной к графику функции.

Применение производной для исследования функции.

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10

Итоговая контрольная работа

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10

138-140

Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

                знать/ понимать:

●         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и  ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

●         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки ;

● идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 

Алгебра

Уметь:

●         выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

●         проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

●         вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

●         практических расчетов по формулам, включая формулы. содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочными материалами и простейшие вычислительные  устройства.

Функции и графики.

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

●         строить графики изученных функций;

●         описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение функции и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения функции;

●         решать уравнения , простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.

Начала математического анализа.

Уметь:

●         вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

●         исследовать в простейших случаях на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

●         решения прикладных задач , в том числе социально- экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства.

Уметь:

  ●         решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические  уравнения, их схемы; решать уравнения и неравенства с модулем методом интервалов;

●         составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

●         использовать для приближенного решения уравнений и неравенств  графический метод;

●         изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

●         построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

●            решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

●         вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

●         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

●         анализа информации статического характера.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по    алгебре и началам анализа

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Литература и средства обучения

Для учащихся:

1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015г.

4.Н.Я. Виленкин. Алгебра и математический анализ 10-11 класс- М., Просвещение, 2010 г.

Для учителя:

1. Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015.

2. 3.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015.

4. Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015.

5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл./ Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.– М.: Просвещение, 2014-2015

6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М.Никольский , М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.

 Технические средства обучения

 Компьютер, медиапроектор

 Интернет-ресурс

1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей".

4. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.

Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...