Урок изучения нового материала по теме «Логарифмы». 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Шевелева Марина Станиславовна

Знакомство с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, применение их при выполнении заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Понятие логарифма58.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры по теме «Логарифмы». 10 класс

Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;
  • закрепление основных понятий базового уровня;
  • вычисление значений логарифмических выражений;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие логического мышления и внимания;
  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковые.

Оборудование:

  • экран
  • компьютер
  • проектор
  • компьютерная презентация
  • учебная литература (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)

Распределение урока во времени:

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Актуализация знаний - 5 мин.
  3. Изучение нового материала – 17 мин.
  4. Решение упражнений – 17 мин.
  5. Домашняя работа - 2 мин.
  6. Итог урока - 2мин.

Ход урока

1. Организационный момент (слайды № 1-3). 

Вводное слово учителя (тема урока, цель урока).

2. Актуализация знаний (слайды № 4-10).

1) Повторение некоторых элементарных функций и их графиков. Учащиеся сначала сами устанавливают соответствие между формулами функций и их графиками и заполняют таблицу (приложение №1), затем на доске высвечивается таблица ответов.

1)               y

                  1           x

2)               y

 

                               x

3)               y

                               x

4)               y

                               x

 5)              y

                               x

 6)          y

                               x

a)y = kx+b;              б)y = a+bx+c;                  в)y=, 0<<1;

г)y = k/x;                 д) y =,  >1;                    e)y = a.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

Д

А

Б

Е

В

Г

2) Повторение некоторых видов уравнений. Они выборочно подобраны так, чтобы для их решения (в своё время) вводились числа нового вида или стоял вопрос о существовании корней (приложение № 2). Ученикам предлагается решить 6 элементарных уравнений:

Ответы: 3;  -2/3;  нет корней;  ;   ;    ?.

Последнее уравнение  ребята решить не могут, им не хватает для этого знаний.

Последнее уравнение можно решить графическим способом и найти приближенное значение корня, но как найти его точное значение?

У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед математиками на определенном этапе развития математики.

Чтобы решить это уравнение, было введено новое понятие - логарифм.

3. Изучение нового материала (слайды № 11-14).

Формулировка и запись определения логарифма, операции логарифмирования, основного логарифмического тождества (слайды № 11-16).

Экскурс в историю появления логарифмов (слайды № 17-19). Самостоятельная работа (первичное закрепление знаний) с последующей самопроверкой при помощи слайда (слайд № 20).

Докажите, что:

Доказательство:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11897.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11898.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11899.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11900.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11901.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11902.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11903.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11904.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11905.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11906.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11907.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621739/Image11908.gif

5. Решение упражнений (слайды № 21-23).

Решение упражнений из учебника.

Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения одного из заданий указанного упражнения и последующей проверкой ответов с помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости, допущенных в решении на доске или в тетрадях.

№ 267 - 270 (нч) - слайд № 21;

№ 274 - 276 (нч) - слайд № 22;

№ 278 (нч) - слайд № 23.

Интересные факты (слайды № 24-25).

6. Домашнее задание (слайд № 26).

Параграф 15 - выучить определение логарифма.

Решить в тетрадях для домашних работ:

- первый уровень - №271-273(четные), №283(2).

- второй уровень - №279-281(четные), №284(четные).

7. Подведение итогов урока (слайд № 26)

Используемая литература.

  1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-464с.
  2. Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала по теме «Логарифмы». 10 класс

Знакомство с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, применение их при выполнении заданий...

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.

Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.

Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...

Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс

quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...