Проекты в средней школе на уроках технологии
статья по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функция ( отображение , оператор , преобразование ) — математическое понятие, отражающее связь между элементами множеств. Можно сказать, что функция — это «закон», по которому каждому элементу одного множества (называемого областью определения ) ставится в соответствие некоторый элемент другого множества (называемого областью значений ). График функции
Функция может быть задана различными способами. 1 . Функция может быть задана формулой . Функция задана Y=X 2 +X+1 Найти Y(-2) Подсталяя в формулу X=-2 получяем Y(-2)=(-2) 2 +(-2)+1=4 -2+1=3 Ответ : Y(-2)=3
X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Y 1 4 9 16 25 36 49 64 81 2 . Функция может быть задана таблицей Согласно этой таблице значение X=3 соответствует Y=9,X=5 соответствует Y=9 и т . д . Примеры табличного способа задания функции: таблица квадратов натуральных чисел , таблица кубов натуральных чисел , таблица прироста вклада в сберегательном банке в зависимости от суммы вклада .
3. Функция может быть задана графиком . На данном графике изображена зависимость температуры от времени .
Термин «функция» (в некотором более узком смысле) был впервые использован Лейбницем (1692 год). В свою очередь, Иоганн Бернулли в письме к тому же Лейбницу употребил этот термин в смысле, более близком к современному. Лейбниц Иоганн Бернулли
Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц . ( 21 июня 1646 — 14 ноября 1716) — немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук, иностранный член Французской Академии наук.
Встреча с Петром I Это была случайная встреча в ганноверском замке Коппенбрюк. Позднее, после поражения русской армии при Нарве, Лейбниц сочинил в честь шведского короля стихотворение, в котором выразил надежду, что Карл XII победит Петра I и раздвинет шведскую границу от «от Москвы до Амура».
Иога́нн Берну́лли (нем. Johann Bernoulli , 27 июля 1667, Базель — 1 января 1748, там же) — швейцарский математик и механик, самый знаменитый представитель семейства Бернулли .
Один из первых разработчиков математического анализа, после смерти Ньютона — лидер европейских математиков. Иностранный член Парижской (1699), Берлинской (1701), Петербургской (1725) академий наук и Лондонского Королевского общества (1712).
Первоначально, понятие функции было неотличимо от понятия аналитического представления. Впоследствии появилось определение функции, данное Эйлером (1751 год), затем — у Лакруа (1806 год) — уже практически в современном виде. Наконец, общее определение функции (в современной форме, но для числовых функций) было дано Лобачевским (1834 год) и Дирихле (1837 год).
Леона́рд Э́йлер (15 апреля 1707, Базель, Швейцария — 7 сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики, астрономии и ряда прикладных наук). Эйлер — автор более чем 850 работ (включая два десятка фундаментальных монографий) по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и другим областям. Академик Петербургской, Берлинской, Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук.
Сильвестр Франсуа де Лакруа , профессор парижских нормальной и политехнической школ, декан факультета наук, профессор и член института. Был известен по составленному им курсу дифференциального и интегрального исчисления по которому училось несколько поколений. На русский язык переведены «Основания арифметики» (СПб., 1883).
Ио́ганн Пе́тер Гу́став Лежён Дирихле́ 13 февраля 1805, Дюрен , — 5 мая 1859, Гёттинген, — немецкий математик, внёсший существенный вклад в математический анализ, теорию функций и теорию чисел. Член Берлинской и многих других академий наук, в том числе Петербургской (1837).
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября 1792 Нижний Новгород — 12 февраля 1856, Казань) — русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии».
Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. По выражению Н. П. Загоскина, Лобачевский был «великим строителем» Казанского университета
THE END.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91805.jpg)
Концепция преподавания технологии на предметной основе в 9-11 классах средней школы. Интегрированный курс технологии: ИКТ – литература – МХК. (Опыт педагогического исследования.)
В данном проекте представлена система работы на уроках технологии и обосновывается продуктивность интегрированного изучения информационно-коммуникационных технологий и предмета из любой образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91805.jpg)
Концепция преподавания технологии на предметной основе в 9-11 классах средней школы. Интегрированный курс технологии: ИКТ – литература – МХК.
Данная концепция – это новый подход к преподаванию технологии в 9 – 11 классах. Курс интегрированный. Учащиеся осваивают - компьютерные технологии, - технологию ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В последнее время в литературе появляется всё больше различных методик, подходов по организации обучения школьников. Каждая достойна внимания. И каждая направлена на улучшение знаний учащихся. В связи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-306144-1380563380.jpg)
Реферат "Проблемное обучение в средней школе" + открытый урок по теме "Антонимы"
Имея опыт работы в школе, я могу утверждать, что именно проблемное обучение способно раскрыть талант ребёнка, формирует волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, закрепляет привычк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-799128-1466534560.jpg)
Активизация творческого процесса учащихся средней школы на уроках по курсу «Технология»
Принцип личностного подхода предполагает максимальное развитие творческого потенциала учащихся, формирование способности наряду со знаниями, умениями и навыками привнести в решение учебно-практических...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1298600-1607954401.jpg)
Инновационные технологии для средней школы на уроках истории
Изучение истории вызывает затруднения у обучающихся ввиду того, что большое количество информации нужно анализировать, систематизироватьт и класифицировать. В последние годы активно используются новые...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/17/picture-1339993-1626531634.jpg)
Здоровьесберегающая технология в средней школе на уроках английского языка
В данной статье рассматриваются способы применение здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка в средней школе....