самоанализ урока
статья по алгебре (7 класс) на тему

Самоанализ на уроке - это расклад  урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Внешние связи урока.

         Изучение систем двух линейных уравнений с двумя переменными  в 7классе служит подготовительным этапом для изучения систем уравнений и методов их решения в курсе математики 9класса, а также в 10-11 классах. На этом этапе большое внимание уделяется усвоению основных понятий, связанных с системами уравнений ,изучению методов их решения, а также представление систем линейных уравнений как математических моделей реальных жизненных ситуаций.

Материал данной темы составляет важную часть школьного курса математики и находит широкое применение при изучении  других тем школьного курса математики (в частности при решении задач на решение уравнений графическим  методом, составление уравнений фигур, решении задач на движение,  смеси, сплавы, растворы, банковские задачи), также и других смежных дисциплин, помогая тем самым реализовывать  межпредметные связи.  Например, в химии  - это задачи на применение закона сохранения массы вещества, сплавы, растворы, смеси, в физике –это задачи на распределение тока в замкнутом электрическом круге, в экономике большое количество задач решается с помощью систем уравнений.

 Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Класс, в котором проводился данный урок, имеет невысокий потенциал учебной деятельности. Однако, на основе полученных знаний    учащиеся самостоятельно  выяснить, что такое система двух линейных уравнений, что называют решением системы двух линейных уравнений, а так же с помощью учителя определили, что значит решить систему  двух линейных уравнений.

  Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

 Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует, затем учитель проверяет, готовы ли ребята к занятию. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Затем учащимся было предложено решить несколько заданий из предыдущих  тем, что позволяло плавно перейти к теме нынешнего урока.

Основная задача урока – развитие познавательного интереса при решении задач.

На протяжении всего урока учащимся предлагались различные задания на применение навыков решения и составления уравнений, как математических моделей рассматриваемых реальных ситуаций.

На этапе рефлексии были подведены итоги работы. Рефлексия деятельности помогла выявить полную или частичную включенность в урок, самооценку усвоения информации на уроке, эмоциональный настрой учащихся.

Время урока было распределено рационально, так как дети чувствовали себя раскованно и свободно. При планировании урока продумано несколько ситуаций развития учебного процесса для оказания необходимой помощи в зависимости от этих ситуаций. Между всеми этапами урока существовала логическая связь.

Контроль над усвоением знаний, умений и навыков учащихся был организован на уроке непосредственно сразу после выполнения заданий. Он осуществлялся   с помощь. Самопроверки и проверки учителя.

Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели и формированию планируемых результатов обучения. Считаю, что все запланированное мною, было полностью реализовано на данном уроке. В целом урок можно считать успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...