Урок - Числовые выражения и их значения.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Захарова Светлана Васильевна

Материалы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №4 по теме «Числовые выражения и их значения»

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Тема

Числовые выражения и их значения.

Цель(и)

Формировать умения предметные:  повторить правила составления, чтения и записи числовых выражений;  вычислительные приемы и правила самоконтроля вычислений, закрепить вычислительные навыки; отработать приемы решения задач на движение. 

Основные понятия

Числовое выражение, значение числового выражения, скорость сближения, скорость удаления

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

Например,

  • Муравин Г.К. Математика 5 кл.: учебник/Г.К. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 318 с.
  • Муравин Г.К. Математика 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.» В 2 ч. Ч. 1/Г.К. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 94 с.

– раздаточный материал

– тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Этапы урока

(в зависимости

от типа урока)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

(учебная ситуация)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

формирование и развитие

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Самостоятельная работа, проверка в парах

Раздает карточки, объясняет   задания. По окончании работы собирает карточки.

Учащиеся заполняют таблицы. Пишут свои фамилии на карточках. Обмениваются в паре

 проверяют работу соседа по таблицам с ответами на доске.

Каждый ученик оценивает успешность выполнения задания товарища и выставляет оценку.  

Самостоятельно выполнять задания, проверка по образцу

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Работа по готовым раздаточным карточкам (карточки на каждом столе) – фронтально, устно. Работа в парах.

Задает наводящие вопросы, по окончании работы собирает карточки для анализа самооценки учащихся.

Учащиеся, следуя инструкции учителя, выполняют работу, отвечают на вопросы.

Делают вывод. Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимодействие с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения заданий,  пишет на карточке свою фамилию и ставит оценку.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Осуществлять самоконтроль.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Проговаривание учениками ошибок

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопрос, фиксируют индивидуальное затруднение. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Для того, чтобы в дальнейшем избегать ошибок, необходимо повторить теоретический материал и больше заниматься практикой

Задает наводящие вопросы, раздает карточки для практического применения (схемы для решения задач на совместное движение двух объектов).

Обсуждают возникшую проблему, определяют причину затруднения. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Приходят к мнению, что необходимо повторить материал по учебнику Ставят задачи на урок, аргументируют их

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Этап реализации построенного проекта.

Разобрать по учебнику задачи на движение № 215-218 – фронтальная работа, выполняют устно с проговариванием по цепочке

Проверяет правильность рассуждений учащихся, задает наводящие вопросы

Выполняют задание с использованием схем для решения задач на совместное движение двух объектов, отвечают на поставленные в задачах вопросы, формулируют вопросы к имеющимся решениям задач.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Объясните, почему возникают проблемы при разборе решений № 215 – 218, фронтальная работа

Задает наводящие вопросы, помогает учащимся отвечать на вопросы заданий, давая пояснения в местах, где возникают затруднения

Решают номера устно. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

№ 219 у доски определяет к какому типу движения относится каждая из 4-х задач, остальные в тетрадях записывают указанные типы.

Проверяет правильность выполнения задания

Выполняют работу, дополняют ответ учащегося у доски.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Обсуждение полученных работ. Подведение итога урока.

Д/з: п. 7, № 219, используя результаты разбора задачи и имеющиеся схемы записать решения задач

Помогает сделать вывод по уроку. Дает домашнее задание

Делают вывод о том, достигнута ли цель урока.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"

урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ  ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. "  Учебник  "Математика 5 класс" Авторы :Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд...

Числовые выражения и их значения

Технологическая карта урока математики (к учебнику Г.К. Муравина и др.)...

Нахождение значений числовых выражений:корни.

Задания могут быть использованы  для подготовки к ЕГЭ...

Практическая работа по теме "Нахождение значений числовых выражений"

Тема: «Нахождение значений числовых выражений»Цель: научиться находить значение числовых выражений.Расчитана на 180 мин. и разделенная на совместное и самостоятельное решение....

План-конспект урока "Числовые выражения" 5 класс

План-конспект урока по теме "Числовые выражения", 5 класс...

Технологическая карта урока Числовые выражения 7 класс

Технологическая карта урока в 7 классе Числовые выражения...