План-конспект урока "Числовые выражения" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

План-конспект урока по теме "Числовые выражения", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_vyrazheniya.docx22.3 КБ
Файл chislovye_vyrazheniya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 5

Уровень изучения: базовый

Тема: «Числовые выражения»

Цели урока:

  • Образовательные: продолжить формировать умения читать, составлять и записывать числовые выражения, находить их значения. Правильно определять порядок выполнения действий.
  • Развивающие: создать условия для развития логического мышления учащихся: умения анализировать, обобщать; развивать речевые навыки.
  • Воспитательные: развить инициативу, творческое отношение к учебной деятельности.

Виды учебно-познавательной деятельности:

        Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальная работа

Основное учебное содержание урока:

Понятия: числовое выражение, числовое равенство, произведение, частное, разность, сумма.

Оборудование: учебник, доска, мел, интерактивная доска, листы самооценки, листы рефлексии, тестовые задания.

План урока.

1. Организационный момент (1 мин).

2. Устная работа (6 мин).

3. Работа с учебником (10 мин).

4. Физкультминутка (2 мин).

5. Работа в группах (3 мин).

6. Индивидуальная работа (10 мин).

7. Тест (10 мин).

8. Домашнее задание (1 мин).

9. Рефлексия (2 мин).

Ход занятия.

Организационный этап.

  • Приветствие
  • Проверка присутствующих учеников
  • Проверка готовности учеников и кабинета к началу урока

Здравствуйте ребята. Сегодня нас с вами ждет очень интересный и познавательны урок. Давайте постараемся сосредоточиться и узнать как можно больше за ближайшие 45 минут.

Ориентировочно-мотивационный этап.

  • Оглашение темы урока
  • Формулирование цели урока (вместе с учениками)

Чтобы успешно решать любое математическое задание, надо как следует потренировать счет.

Давайте восстановим цепочку вычислений (Слайд 3).

30-90-45-3-51-100.

С этим заданием все справились хорошо, давайте выполним еще одно задание-игру. У вас на столе лежат таблицы с заданиями и карточки с числами.

Составьте из них верные числовые равенства. Выполнять задание можно в парах.

Давайте проверим ваши результаты. (Слайд 4-5)

Прочитайте выражение значение которого 2. (Сумма частного чисел 5 и 5 и частного чисел 5 и 5). Значение которого 3. (Частное суммы чисел 5, 5 и 5 и числа 5).

И это задание не вызвало трудностей у вас.

Как интересно, в каждом примере только 5 и знаки действий, а результат различный, как вы считаете от чего значение выражений? (От скобок от математических действий, от порядка в котором выполнены действия)

Что написано в левой части наших равенств? (Числовое выражение). Верно, о чем мы будем разговаривать сегодня на уроке (О числовых выражениях). Как можно сформулировать цель нашего урока? (Потренироваться решать числовые выражения). (Слайд 6)

Для этого давайте вспомним основные определения по этой теме. (Слайд 7-8). Ребята вы молодцы, я вижу, что вы хорошо готовы к уроку.

У вас на столах листочки самооценки, посмотрите слева этап 1, поставьте плюсик напротив подходящего вам высказывания.

Операционно-познавательный этап.

        (Слайд 9) Сейчас откройте свои учебники на странице 117, №3 (г):

        Есть желающие к доске?

        Задание 3.

г)

        

        

        

        

        Задание 6.

        Про что задача? (Про ящики и машины)

        Что мы знаем про первые 5 машин? (Что они по 120 ящиков) Про 7 машин? (По 130 ящиков). Можно найти сколько ящиков в пяти машинах? (да, 5*120) А сколько в 7? (7*130) Что надо узнать в задаче? (Сколько ящиков привезли на склад) Как зная сколько привезли 5 машин, а сколько 7 найти общее количество? (сложить) Давайте составим выражение для решения задачи.

        

        Ответ: 1510 ящиков.

        Задание 10.

        О каких величинах речь в задаче? (о времени и скорости). Сколько участков пути мы имеем (два, до ускорения и после). Что означает фраза увеличив на 6 км/ч? (прибавить 6 км/ч и той скорости что была). Т.е. мы можем найти скорость второй части пути? (да, 56+6). Какой вопрос в задаче? Как зная скорость и время найти расстояние первого участка пути? Второго? Давайте попытаемся составить выражение для решения задачи.

         протяженность автобусного маршрута.

        Подумайте насколько хорошо вы справились с решением этих задач и оцените свою работу.

        Устали? Давайте немного отдохнем, не отходя от математики. Поиграем в игру.

Физкультминутка «Истинно-ложно» (Слайд 10)

Истинное высказывание – поднимайте руки вверх, ложное – руки в стороны.

1. Если число оканчивается на 3, то оно делится на 3 (ложь);

2. Сумма длин всех сторон есть периметр (истина);

3. Чтобы число возвести в квадрат, нужно умножить его само на себя (истина);

4. Прямая имеет начало, но не имеет конца. (ложь)

5. Если число делится на 10, то оно будет делиться и на 5. (истина)

6. На 2 делятся нечетные числа. (ложь)

7. Порядок действий. Сначала сложение, потом умножение. (ложь)

8. Число 7 простое. (истина)

9. 3 делитель числа 18. (истина)

10. На ноль делить можно. (ложь)

(Слайд 11) Сейчас я предлагаю вам выполнить задание сначала в парах, а потом сверить в четверках. Разделимся на группы и решим следующие задачи. Проверим наши результаты. (Слайд 12)

Оцените работу в группах.

Числовые выражения встречаются повсюду и сейчас я предлагаю вам решить задачу подобная которой наверняка может встретиться в жизни каждого из вас. (Слайд 13).

Готовы сверить наши результаты? В какой магазин за этими товарами идти выгоднее? (Слайд 14)

Кто выполнил задание попробуйте узнать сколько денег у вас останется на карманные расходы?

(По времени слайд Составить выражение)

Получилось ли у вас безошибочно все рассчитать? Понятно ли как извлекать из таблицы нужную информацию?

Оцените свою работу при решении этой задачи.

Давайте закрепим наши умения, выполнив тест. (Слайд 15).

Кто выполнил задание на слайде.

Домашнее задание 

§ 1, № 13, 15, по желанию задание для исследования (Слайд 16)

Подведение итогов

(Слайд 17) Каждый ученик сегодня принимал участие на уроке, выполняя разнообразные задания. Вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он учится овладевать какой – либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки и впредь не допускать их. Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Заполните пожалуйста дуги радуги ответами на вопросы.

(Слайд 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Учитель математики Сугакевич Татьяна Александровна Числовые выражения

Слайд 2

Восстановите цепочку вычислений ·3 30 :15 -45 +49 ·17 90 45 3 51 100

Слайд 3

Игра с пятерками (5+5):5+5 7 (5*5+5):5 6 (5-5+5):5 1 (5+5):(5+5) 1

Слайд 4

Игра с пятерками 5+5+5:5 11 (5+5+5):5 3 5:5+5:5 2 (5*5-5):5 4

Слайд 5

Цель урока

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Повторим 1. Числовое выражение состоит из чисел , может содержать знаки действий и скобки 2. Число, полученное в результате выполнения всех действий в числовом выражении, называют значением выражения . 3. Запись, в которой знаком равенства соеденены два числовых выражения, называют числовым равенством 4. Если значение левой и правой частей числового равенства равны, то равенство называют верным

Слайд 8

Найдите значение выражений. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Слайд 9

Ответ: численность населения Могилева на 1 января 2020 года человек 3 5 7 1 0 0

Слайд 10

Стр. 117 № 3 в, г. №6. Работа с учебником

Слайд 11

Составить выражение для решения задачи и найти его значение Группа 1 В одном мешке 28 кг сахара, в другом в 2 раза меньше. Сколько сахара в двух мешках? Группа 2 В трех клетках было по 2 кролика, а в четырех клетках по 3 кролика. Сколько кроликов было во всех клетках? Группа 3 В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько кг зерна было в обоих мешках вместе? Группа 4 Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

Слайд 12

Составить выражение для решения задачи и найти его значение Группа 1 28+28:2=42 (кг) сахара в двух мешках. Группа 2 3·2+4·3=6+12=18 (кроликов) было во всех клетках. Группа 3 46+(46-18)=46+28=74 (кг) зерна было в обоих мешках вместе. Группа 4 980 + (980+50)= 980+1030=2010 (км) прошел поезд за двое суток.

Слайд 13

Мама попросила тебя сходить в магазин и купить продукты, дала 20 р и сказала, что сдачу ты можешь оставить себе на карманные расходы. Внимательно изучи цены и прими решение в какой магазин тебе идти выгоднее? Наименование Квартал вкуса Евроопт Green Сок "Добрый" яблоко 1л РБ 1р 99 коп 1р 69 коп Сметана "Брест-Литовская" 20% 400г РБ 2р 15 коп 2 р 21 коп Макаронные изделия " Барымак " спагетти в/с 900г 1р 19 коп 1р 33 коп Масло сладкосливочное "Брест- Литовск " несолёное 72.5 % 3 р 19 коп 3 р 29 коп Чай " Riston " цейлонский премиум 100г Шри-Ланка 4 р 99 коп 5р 80 коп

Слайд 14

Наименование Квартал вкуса Евроопт Green Сок "Добрый" яблоко 1л РБ 1р 99 коп 1р 69 коп Сметана "Брест-Литовская" 20% 400г РБ 2р 15 коп 2 р 21 коп Макаронные изделия " Барымак " спагетти в/с 900г 1р 19 коп 1р 33 коп Масло сладкосливочное "Брест- Литовск " несолёное 72.5 % 3 р 19 коп 3 р 29 коп Чай " Riston " цейлонский премиум 100г Шри-Ланка 4 р 99 коп 5р 80 коп Всего 13 р 51 коп 14 р 32 коп Сдача 6 р 49 коп 5 р 68 коп

Слайд 15

Тест

Слайд 16

Глава 2, §1, стр. 119, № 13, 15 . По желанию . Домашнее задание

Слайд 18

Вы молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....