Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме: «Решение  задач  с  помощью  уравнений»              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме: «Решение  задач  с  помощью  уравнений»              

Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор  УМК

Мерзляк А.Г., Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся  образовательных организаций. – М.: Ветана -Граф, 2015.-272с.

Тема  урока

Решение  задач  с  помощью  уравнений

Тип  урока

Закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

 Дидактические  цели:   формировать  представление  о  решении  задач   с  помощью  уравнений,  изучить  алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений;  развивать  умение  составлять  уравнения  по  условию  задачи,  решать  линейные  уравнения  с  одной  переменной.

 Развивающие  цели:  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  самостоятельного  добывания  знаний.

 Воспитательные  цели:   воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.

Формировать   универсальные  учебные  действия:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки,    выявления   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение; формировать    самооценку – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое знание   от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.    

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  составлять  уравнения  по  условию  задачи,  решать  линейные  уравнения  с  одной  переменной;  понимать  алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений;  определять  содержание  и  последовательность  действий  для  решения  данной  задачи.  

Личностные:  формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки,  выявления  сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений,  линейное  уравнение  с  одной  переменной.

Ресурсы  

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,   коллективная  работа.

   

Структура  и  ход  урока

Этап  урока

 Задачи  этапа

Деятельность учителя

Содержание  учебного  материала

Деятельность  учащихся

Формируемые  УУД

Организационный момент.

Создать  благоприятный  психологический  настрой  на  работу

Приветствует  учащихся,  проверяет подготовленность  к  уроку, организует внимание детей

«Знание – самое  превосходное  из  владений.  Все  стремятся  к  нему, само  же  оно  не приходит»

 Аль – Бируни  

Включаются  в  деловой  ритм  урока

Коммуникативные: уметь  совместно договариваться  о правилах  поведения и общения, следовать им;  слушать и  понимать  других

Проверка  домашнего  задания Проверить уровень  усвоения  учащимися  изучаемого  материала

Контролирует  правильность  выполнения  заданий, организует устранение пробелов  в знаниях  учеников

№128,  №130,  №240.  

Уравнения,  которые  учащиеся  составили  дома  самостоятельно

Проверяют  домашнее  задание,  объясняют свои способы  решения домашних  упражнений

Регулятивные: уметь определять степень успешности  работы по  критериям.  Познавательные:   представлять информацию  в  разных  формах

Актуализация  знаний. Постановка  темы и цели урока

Создать  ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.

Организует  работу  по актуализации  опорных  знаний,  создает  проблемную  ситуацию,  акцентирует внимание учеников на  значимость    данной  темы.

- Запишите с помощью букв в общем виде, какое уравнение получилось в результате упрощений.

- Как можно сформулировать тему урока?

- А какие цели мы должны перед собой поставить?

 - А какие знания нам пригодятся на уроке?

-Дать определение линейным уравнениям;

1.Раскройте скобки:

1) -3(2a+3b+6c+4d);

2) 5(-3a-5b-4c-7d);

3) 4(5a-7b+c-9d);

4) -8+(a-b+c-d);

5) -12-(-a+b-c+d).

 2. Выразите неизвестные переменные k, c,n,a:

 n c = k a

3.Выразите неизвестные:

1) a+b=c;

2) k·n=m;

 3) n k =z;

 4) d-f=e.

4)Сестра  старше  брата  на  6  лет.  Сколько  лет каждому,  если обоим  вместе  16 лет?  

Составить  алгоритм  решения  задачи с помощью линейного  уравнения.

5) Решите уравнение:

 2x+4=x+6.

Отвечают  на  вопросы,  вспоминают изученный ранее материал, формулируют  с помощью учителя  тему  и  цель  урока,  записывают  в  тетрадь.

Личностные:  осознавать  цели  и  результаты  саморазвития.  Регулятивные:  определять  цель, проблему  урока; самостоятельно  планировать учебную деятельность;  выстраивать  алгоритм действий

Изучение  нового  материала Формировать  основы  теоретического мышления,  развивать способности определять последовательность действий  для  решения  поставленной  задачи,  способности  к  обобщению

Побуждает  учащихся  к  теоретическому  объяснению  фактов, стимулирует  активное  участие всех   детей  в  поисковой  деятельности,  организует  самостоятельную  работу  с  учебником

Составляем алгоритм  решения  задачи.   Разобрать подробно решение задачи 87   из  учебника.

Составляют алгоритм  решения  задачи.

Познавательные: уметь  находить достоверную информацию,  преобразовывать  ее   из одной формы  в  другую.  Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать  свое  предположение, выдвигать  версии.

Физкультминутка

Смена деятельности, отдых учащихся

Обеспечивает  эмоциональную  разгрузку   учащихся

Учащиеся  выполняют  упражнения  для  снятия   усталости  

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе  в  разных  ролях

Первичное  закрепление  нового  материала Закрепить понятие  прямой пропорциональности,   умения  строить  график  прямой пропорциональности,  нахождение  в  повседневной жизни  прямых пропорциональностей

Предлагает задания  на «новое» знание,  поддерживает  интерес  и  познавательную активность учащихся, создает условия  для сотрудничества – работы в  парах, группах. Создает ситуацию  успеха  для  каждого  учащегося.  Организует  и  контролирует  процесс  решения  задач

Работа  с  учебником  

№89,91,92.

 

Выполняют  задания  на  новый  материал,  предлагают свое  обобщение и варианты  ответов  по  учебной  проблеме.  Работают  в  парах  над  поставленными  задачами,  высказывают  свои  предположения  в  паре

Познавательные: уметь анализировать, обобщать,  делать  выводы;  строить  логически обоснованные  рассуждения. Регулятивные:  уметь составлять  план  решения,  выбирать пути и  средства  достижения  цели,  работать  по  плану, вносить  коррективы в свои действия.  Коммуникативные:  вести  диалог,  работать  в  паре,  в  группе

Организация

первичного

контроля

Выявление качества и

уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление

недостатков в

знаниях и способах

действий,

установление причин

выявленных

недостатков.

Организует  самопроверку  знаний,  предлагает    задания,  обеспечивает мотивацию  выполнения  заданий.

Решить задачи

1 вариант

.Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причем за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за первую неделю?

2 вариант

В магазин завезли 425 кг картофеля, который продали за два дня, причем за первый день продали в 4 раза больше картофеля, чем за второй. Сколько килограммов картофеля продали за первый день?

Решают задачу, выполняют самопроверку.

Регулятивные: уметь  осуществлять контроль  и оценивание  своих  действий  по результату и способу действий; определять степень успешности своей  работы,  вносить  коррективы

Домашнее  задание Обеспечить  понимание  учащимися  содержания  и способов  выполнения  домашнего  задания

Дает  комментарий  к домашнему заданию,  обеспечивает  понимание способов выполнения

п. 3,  №88,90,93.  

Записывают  в дневники домашнее задание

Коммуникативные:  уметь слушать  и  понимать  речь других.  Регулятивные:  уметь прогнозировать и  корректировать  свои  действия

Подведение  итогов.  Рефлексия

Дать  качественную  и  количественную  оценку работы  класса  и отдельных  учащихся

Подводит  итоги  урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи  каждого  ученика

- сегодня я узнал…

- я  научился…

- я  понял,  что…

- я  попробую…

- меня  удивило…

- урок  дал  мне  для  жизни…

Осуществляют  самопроверку, высказывают оценочные суждения  

Личностные: уметь осуществлять  самооценку   на  основе  критерия  успешности  учебной деятельности    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к видеоуроку в 10 классе потеме "Кипение".

На уроке реализуются следующие цели:Добиться усвоения учащимися понятия кипения как второго способа парообразованияРазвивать логическое мышление учащихсяВоспитывать культуру научной речи...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Контрольная работа по математике для 6 класса потеме "Комбинаторика"

Контрольная работа  по математике для 6 класса потеме "Комбинаторика"...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....