Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 8-м классе
тест (8 класс) по теме

Данная разработка предназначена для обучающихся 8-х классов.

Цель разработки – определить уровень сформированности основных метапредметых результатов обучения – умение обучаемых работать с познавательными текстами.

Предлагаемые тесты диагностируют три группы умений работы с текстом: общее понимание текста и ориентация в нём; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для решения различного круга задач. Принцип составления работы: комбинированный. Проверяются коммуникативные и познавательные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredm.testy_._dva_varianta.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 8-М КЛАССЕ

Главной задачей новых образовательных стандартов, призванных реализовать развивающий потенциал общего среднего образования, является необходимость вооружить ребенка таким важным умением, как умение учиться. Реализация данной задачи происходит на основе принципов метапредметности.

Данная разработка предназначена для обучающихся 8-х классов.

Цель разработки – определить уровень сформированности основных метапредметых результатов обучения – умение обучаемых работать с познавательными текстами.

Предлагаемые тесты диагностируют три группы умений работы с текстом: общее понимание текста и ориентация в нём; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для решения различного круга задач. Принцип составления работы: комбинированный. Проверяются коммуникативные и познавательные УУД.

   Наибольшее количество баллов, которое возможно получить за каждое правильно выполненное задание, указывается в тестах.  70% выполненных заданий означает достижение учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

На выполнение работы отводится 60 минут. В работе дается один текст и несколько заданий, связанных с ним. Для того чтобы ответить на вопросы теста, требуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов.  При выполнении заданий необходимо записать ответ в виде чисел или слов в отведенном месте.

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЯ! Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

 

ВАРИАНТ 1

(1)Владимир Даль  родился в 1801 году на территории современного Луганска.   (2)Его отец был датчанином и русское имя Иван принял вместе с российским подданством в 1799 году.  (3)В Петербурге Иван Матвеевич женился на Марии Фрейтаг. (4)У них родилось 4 мальчика. (5)Владимир был старшим.  

(6)В 13 лет Владимир вместе с младшим братом поступил в Петербургский кадетский корпус. (7)В 1819-м Даль выпустился в должности мичмана. (8)Прослужив во флоте до 1826 года, Владимир поступил на медицинский факультет Дерптского университета. (9)Он зарабатывал на жизнь, давая уроки русского языка.  

(10)Однако закончить университет Далю не удалось. (11)В 1828 году началась русско-турецкая война. (12)В задунайской области увеличились случаи заболевания чумой, и действующей армии потребовалось усиление медицинской службы. (13)Владимир Даль досрочно сдал экзамен на хирурга и отправился на фронт, где служил военным врачом.

(14)В 1832 году он устроился ординатором в Петербургский госпиталь и вскоре стал известным и уважаемым в городе доктором.  

(15)В это же время Владимир Даль начинает печатать свои литературные произведения.  (16)Он  прославился благодаря книге «Русские сказки», вышедшей в 1832 году. (17)Ректор Дерптского института пригласил своего бывшего ученика на кафедру русской словесности. (18)Книгу Владимира приняли в качестве диссертации на степень доктора философии. (19)Теперь все знали, что Даль – писатель, биография которого является примером для подражания. (20)Но случилась беда. (21)Произведение отклонил сам министр   просвещения как неблагонадёжное.  (22)Даля арестовали и отправили в тюрьму, но, взяв во внимание его заслуги на военной службе, освободили.

(23)Даль давно хотел познакомиться с Пушкиным. (24)Друзья обещали ему встречу со знаменитым поэтом, но случай никак не представлялся. (25)Тогда Даль, устав ждать, взял экземпляр "Русских сказок" и отправился представляться Александру Сергеевичу самостоятельно. (26)Пушкин же в ответ тоже подарил Владимиру Ивановичу книгу «Сказка о попе и о работнике его Балде». (27)Так началась их дружба.

(28)Но, говоря о В.И.Дале, необходимо вспомнить главное дело жизни  писателя - это "Толковый словарь живого великорусского языка". (29)Он включает в себя более 200000 словарных статей. (30)Даль начал собирать материал для будущего труда еще в молодости, когда отправился служить на флот мичманом. (31)Словарь был издан в 1863 году. (32)Он до сих пор является непревзойденным по объему.

(33)В 1861 году за первые выпуски словаря Императорское географической общество наградило Владимира Ивановича Константиновской медалью. (34)В 1868 году его выбрали в почётные члены академии наук. (35)А после выхода в свет всех томов словаря Даль получил Ломоносовскую премию.  

(36)В 1871 году писатель заболел, а в сентябре 1872 года Владимир Иванович Даль скончался. (37)Он был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.


1. Составьте план текста. (3 б.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Перечислите действия, которые вы выполнили, чтобы составить план. (За каждое названное действие – 1 б. Максимум 4 б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

3. Среди предложений 15-22 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Выпишите номер этого предложения. (1 б.)

____________________________________________________________________________

4. Среди предложений 25-27 найдите предложение с несогласованным приложением. Выпишите номер этого предложения. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

5. Из предложения 22 выпишите словосочетание по типу связи согласование. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

6. Среди предложений 10-13 найдите простое односоставное предложение. Выпишите его номер и напишите вид этого односоставного предложения. (1 б.)

____________________________________________________________________________

7. В годы правления какого императора начал свою литературную деятельность В. Даль? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

8. Как называется система государственного надзора за содержанием и распространением информации, литературных произведений,  печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, которой придавалось особое значение в ходе борьбы с вольнодумством и инакомыслием, и в соответствии с которой была запрещена книга В. Даля «Русские сказки»? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

9. Каковы были итоги русско-турецкой войны 1828-1829 годов, в которой В. Даль проявил храбрость и показал себя как талантливый врач?  (2  б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В центре Оренбурга в 1998 г. был открыт новый памятник. На его пьедестале два российских литератора: один из них В.И. Даль. Как вы думаете, а кто второй литератор? (1 б.)

____________________________________________________________________________

11. Решив задачу, вы узнаете, через сколько лет после окончания Владимиром Далем Петербургского кадетского корпуса появилась его повесть «Мичман Поцелуев, или Живучи оглядывайся», рассказывающая об учебе и службе на флоте. Ответ запишите цифрой. (1 б.)

 Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэропорт, находящийся на расстоянии 40 км. Через 10 мин. вслед за автобусом выехал пассажир на такси. Скорость такси на 20км/ч больше скорости автобуса. Найти разность скоростей такси и автобуса.

___________________________________________________________________________

12. Решив задачу, узнайте, сколько детей было у родителей Владимира Даля. Ответ запишите цифрой. (1 б.)

Периметр равнобедренной трапеции равен 32 см, боковая сторона 5 см, площадь 44см кв. Найти высоту трапеции.

_____________________________________________________________________________

13. Вы сможете узнать, сколько языков знал  отец Владимира Даля, если решите задачу. Ответ запишите цифрой.  (1 б.) 

 В выпуклом четырехугольнике ABCD углы A и B – прямые BC=6, AD=8,AB= 23. Найти длину отрезка, соединяющего середины сторон AB и CD.

____________________________________________________________________________

14. Решив уравнение, вы узнаете, сколько лет Владимир Даль посвятил созданию  книги «Толковый словарь живого великорусского языка». Ответ запишите цифрой. (1 б.)

 Х2 - 51X – 106 =0

_____________________________________________________________________________

15. Известно, что В.Даль  лечил людей от чумы и холеры. Какие бактерии вызывают данные заболевания?   Какие существуют заражения ими?  В чем опасность этих заболеваний?  Каковы симптомы этих болезней и методы профилактики? Встречаются ли данные заболевания в настоящее время? (За каждый правильный ответ 1 б. Максимум

5 б.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. В середине 19в. не были известны антибиотики. Как вы думаете,  какими способами можно было в то время лечить тяжелые заболевания? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

17. В.Даль занимался гомеопатией. Что это такое? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

18. В.Даль изучал офтальмологию. Что является предметом изучения этого  раздела медицины? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 28.

ВАРИАНТ 2

(1)Николай Николаевич Миклухо-Маклай появился на свет 17 июля 1846 года в небольшой деревеньке Языково Новгородской губернии. (2)Дворянская усадьба, где родился будущий путешественник, находилась на берегу чистой быстрой речки Шегринки. (3)Отец Николая был инженером-железнодорожником, в связи с чем семье приходилось часто переезжать с места на место.

(4)Осенью 1846 года семья перебирается в Санкт-Петербург, и через десять лет Николая вместе с братом Сергеем отдают в гимназию. (5)После окончания учебы в  гимназии  Миклухо-Маклай посещает лекции на физико-математическом факультете Петербургского университета, а затем уезжает на обучение в Германию.

(6)С 1866 года начинается исследовательская деятельность Н.Н.Миклухо-Маклая. (7)Он едет на остров Сицилию, затем в Англию. (8)Конечной точкой стал остров Тенерифе. (9)После этого отправляется в Марокко наблюдать за берберами. (10)Эти поездки, а также путешествие в Египет положили начало научной деятельности.

(11)В 1869 году Н.Н.Миклухо-Маклай возвращается на родину, в Россию. (12)Его приняли в географическое общество России, где он выступил с проектом изучения Тихого океана. (13)Осенью 1870 года путешественник отправляется в экспедицию на корабле «Витязь». (14)Он посетил Бразилию и некоторые другие места и в 1871 году добрался до берегов Новой Гвинеи, где целых два года изучал быт папуасов. (15)В ходе длительных наблюдений у Миклухо-Маклая развилась анемия и истощение, и он был вынужден уехать. (16)Впоследствии путешественник дважды возвращался на остров Новая Гвинея.

(17)Часть своей жизни Н.Н.Миклухо-Маклай провел в Австралии. (18)Он предложил идею создания Австралийской зоологической станции (в 1878 году было начато строительство).

(19)А в России к идеям ученого отнеслись сдержанно. (20)На предложение строительства морской станции и русского поселения в Новой Гвинее для исследований Миклухо-Маклай получил отказ. (21)Измученный многочисленными путешествиями и исследованиями, изношенный организм ученого дал слабину. (22)И 2 апреля 1888 года Н.Н.Миклухо-Маклай умер. (23)Похоронен великий путешественник в Петербурге на Волковском кладбище.

1. Составьте план текста (3 б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитав данный текст, попробуйте определить, какими чертами характера обладал Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1 б.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

3. Назовите тип связи  словосочетания на берегу речки (предложение 2). Запишите ответ. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

4. Среди предложений 11-15 найдите такое предложение, в составе которого есть простое неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

5. Среди предложений 10-13 найдите предложение с уточняющим членом. Напишите номер этого предложения. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

6. Объясните постановку запятой в предложении 21. Запишите ответ. (1 б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На какой равнине располагалась родная деревня Н.Н.Миклухо-Маклая? Запишите ответ. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

8. Примерные координаты родной деревни Н.Н.Миклухо-Маклая – 58° 24' северной широты и 33° 17' восточной долготы. Определите, в какой природной зоне она находилась. Запишите ответ. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

9. Водами какого океана омывается остров Новая Гвинея? Запишите ответ. (1 б.) 

________________________________________________________________________________

10. На острове Новая Гвинея изменения температуры в течение года незначительны. Средняя суточная температура около 26°. Времена года различаются лишь по количеству осадков – сухой сезон и сезон дождей. Определите, в каком климатическом поясе находится Новая Гвинея? Запишите ответ. (1 б.)

_____________________________________________________________________________

11. Решив задачу, выясните, сколько лет Николай Николаевич Миклухо-Маклай учился в гимназии. Запишите ответ. (1 б.)

Площадь параллелограмма равна 50 кв.см, а его периметр 34см. Найти меньшую сторону параллелограмма, если одна из них в 2 раза больше проведенной к ней высоты.

_____________________________________________________________________________

 12. Решив задачу, вы сможете выяснить, в какой класс  гимназии поступил Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Запишите ответ. (1 б.)

 Площадь треугольника АВС 36 кв.см, AN:NC=3:1, ВМ:МС=2:1, АК=КВ. Найти площадь треугольника СМN.

_____________________________________________________________________________

13. Решив уравнение и найдя сумму модулей его корней, вы узнаете, в каком возрасте Николай Николаевич Миклухо-Маклай поступил в гимназию. Запишите ответ. (1 б.)

-8х-9=0

 _____________________________________________________________________________

14. Найдя больший корень уравнения, вы узнаете, в каком году произошла встреча Николая Николаевича  Миклухо-Маклая и Чарльза Дарвина. Запишите ответ. (1 б.)

- 1867х+ 1866 =0

_____________________________________________________________________________

15. На острове Новая Гвинея, где неоднократно был Миклухо-Маклай, произрастают растения, которых  вы больше нигде не встретите. Как называются растения, произрастающие только в данной местности? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

16. Миклухо-Маклай путешествовал по Бразилии. Как называются леса, которые растут на территории этой страны? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

17. В Австралии Миклухо-Маклая привлекли удивительные животные, которые практически не встречаются на других континентах. Как называются эти животные? (1 б.)

_____________________________________________________________________________

18. Миклухо-Маклай, путешествуя, заболел анемией. Что такое анемия? Каковы причины возникновения этого заболевания? Каковы меры профилактики с анемией? (3 б.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 22.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

3. 16.

4. 26.

5. На военной службе.

6. 10. Безличное.

7. В годы правления Николая I (1825-1855)

8. Цензура.

9. Война завершилась победой России и подписанием Андрианопольского мира, закрепившего территориальные приобретения России на Дунае и восточном побережье Черного моря.

10. А.С.Пушкин.

11. 20.

12. 4.

13. 7.

14. 53.

15. Чума и холера - это инфекционные заболевания, возбудителями которых являются чумная палочка и холерный вибрион. Этими заболеваниями можно заразиться от больных людей, а также чуму переносят крысы и мыши,  а холерой можно заболеть, употребляя зараженную воду. Эти заболевания при отсутствии должного лечения и профилактики могут привести к летальному исходу. При болезни люди страдают от высокой температуры, при чуме идет разрушение тканей и органов, а при холере человек умирает от обезвоживания и поражения желудочно-кишечного тракта. Профилактика чумы  заключается в изолировании заболевших людей, их лечении, борьба с переносчиками заболеваний, прежде всего с крысами и мышами, употребление  не зараженной бактериями воды. В настоящее время в нашей стране чума ликвидирована, а холерой можно заболеть при отсутствии должного отношения к очистке  питьевой воды.

16. Оперативным путем или гомеопатией.

17. Лечение отварами или настойками растений.

18. Органы зрения - зрительный анализатор.

Вариант 2

3. Управление.

4. 12.

5. 11.

6. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, имеет признак причинности, поэтому выделяется запятой, несмотря на то что стоит перед определяемым словом

7. Восточно-Европейская, или Русская, равнина.

8. Тайга.

9. Тихий океан.

10. Тропический.

11. 7 лет.

12. 3.

13. 10.

14. 1866.

15. Растения – эндемики.

16. Экваториальные и вечнозеленые леса.

17. Сумчатые животные.

18. Анемия – малокровие, т.е. уменьшение количества красных кровяных телец. Причина – недостаточное питание или голод. Меры профилактики – полноценное питание и пребывание не менее двух часов в день на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика качества сформированности общеучебных умений и навыков. Учебно-методическая разработка.

Диагностика качества сформированности общеучебных умений и навыков. Учебно-методическая разработка. Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы №580Приморского района Санкт-Пет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ПРИ РАБОТЕ НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ»

 Новые образовательные стандарты призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Это значит, школа должна готовить своих учеников к жизни: сегодня важно не столько ...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Вводная контрольная работа.5 класс)

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС»...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

«СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ»

В течение многих лет прочные позиции  в ряду форм итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе занимало изложение с элементами сочинения. Подробный пересказ как вид работы требует от ученика ...