Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему:
    Диагностическая работа по русскому языку по проверке сформированности метапредметных умений для 6 класса

    Лягоскина Нина Петровна

     

    C ответами (для проверки)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnosticheskaya_rabota_metapredmetnye_s_otvetami.docx68.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    С ответами для проверки

    Диагностическая работа по русскому языку

    по проверке сформированности метапредметных умений для 6 класса

    1. Извлечение (включая поиск и отбор) и понимание информации

    НЕ с прилагательными (полными и краткими)

    Слитно

    Раздельно

    1. Без НЕ  не употребляется: (неряшливый ученик, ученик неряшлив)

    1. Есть противопоставление с союзом  а: (не правдивый, а лживый. Не правдив, а лжив)

    2. Может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением: (нелживый - правдивый, мальчик нелжив - мальчик правдив)

    2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (книга ничуть не интересна, далеко не лёгкая задача)

    Вопрос: Когда НЕ с прилагательными  пишется раздельно? Приведите свои примеры.

    ____НЕ с прилагательными пишется раздельно: ___________________________

    1. Если есть противопоставление с союзом  а: (пример ученика) ________________

    2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, никогда не (пример ученика) ______________________________ _______________________________________________________________

    Оценка: 0-1-2

    1. Извлечение и понимание информации, данной в неявном виде, дифференциация явной и неявной информации

    Прочитайте стихотворение Майи Борисовой.

    О каком кораблике идет речь в стихотворении?

    Над грохотом и пылью,

    Над шумной суетой

    Плывёт на тонком шпиле

    Кораблик золотой.

    Летают рядом чайки,

    Звезда горит вдали.

    Он был и рад причалить -

    Да в небе нет земли.

    __Кораблик на шпиле Адмиралтейства___________________________________

    Оценка: 0-1

    1. Кодирование и перекодирование информации

    Прочитайте текст. Составьте таблицу на правило, когда в именах прилагательных пишется суффикс -К-, а когда -СК-. В графах таблицы укажите конкретные случаи правописания этих суффиксов. Заполните таблицу своими примерами.

    Суффикс -К- пишется в прилагательных: 1). имеющих краткую форму. 2). образованных от существительных с основой на , , .

    В других случаях пишется суффикс -СК- .

    -к-

    -ск-

    есть краткая форма;

    от существительных с основой на -к, -ч, -ц

    нет краткой формы;

    не от существительных с основой на -к, -ч, -ц

    примеры ученика

    примеры ученика

    Оценка: 0-1-2

    1. Анализ текстов

    Прочитайте стихотворение о приставках ПРЕ- и ПРИ- Сформулируйте на основе этого стихотворения правило в виде инструкции

    Обо всех, кто придёт, прилетит, приплывёт

    Пишется ПРИ- несомненно.

    Винт привинтил, прикрутил колесо,

    Приклеил, пришил умело

    Помни, что пишется ПРИ- обо всём,

    Что добрые руки приделали.

    Язык прикусил - не совсем откусил.

    Пригорело - не значит горит.

    Помни, что сделано, но не совсем

    Пишут с приставкой ПРИ-.

    Предлинный достанет с крыши рукой,

    Прежадный не даст вам конфету.

    Кто очень такой и очень сякой -

    ПРЕ- мы напишем при этом.

    Дожди непрерывные льют в октябре,

    Но грамотным - дождь не преграда.

    Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-

    Там только ПРЕ- ставить надо.

    ____Определить: ___________________________________________________ 

    1. Обозначает ли приставка присоединение, приближение, неполное действие. Если да - пишем приставку при-  ______________________________________

    2. Близка ли по значению к приставке пере- или слову очень. Если да - пишем приставку пре- ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка: 0-1-2

    1. Логическая переработка полученной информации

    Найди каждому корню пару и распредели их на группы на основе условных обозначений орфограмм.

    -Лаг-, -мер-,  -раст-, -зóр-, -пира-, -лож-, -гор-, -бира-, -рос-, -стел-, -зар-, -жига-, -бер-, -дира-, -каса-, -жег-, -гáр-, -пер-, -кос-, -мира-, -дер-, -стила-.

    1. от -а- :

     -мер- - -мира-;

     -пира- - -пер-;

     -бира- - -бер-;

     -стел- - -стила-;

     -жига- - -жег-;

     -дира- - -дер-;

     -каса- - -кос-

    2. от ударения:

     -зар- - -зóр-;

     -гор- - -гáр-

    3. от согласной:

     -лаг- - -лож- ;

     -раст- - -рос- 

    Оценка: 0 -1-2

    1. Составление алгоритма действий

    Гласные О и  Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Составьте алгоритм рассуждения о написании букв О и Е в суффиксах существительных и прилагательных. Выстройте порядок действий со своими примерами.

    1. Найти корень слова

    2. Поставить ударение

    3. Определить, стоит ли эта гласная после шипящей

    4.Если ударение падает на суффикс, то пишем букву О

    5. Определить, является ли это слово исключением

    _________________________________________________________________ 5. - 3. - 2. - 4. _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка: 0-1-2


    1. Оценка имеющейся информации

    Соедини линиями начало предложения и подходящее ему продолжение.

    Чтобы проверить написание а-о в корне -кас- /-кос -, нужно...

    ...тихонько списать у соседа.

    ...применить правило:   пишем О, если за корнем следует суффикс -НУ-

    ...задать вопрос  учителю

    Попробуй решить эту учебную задачу другим способом: примени другое правило на данную орфограмму.

    ___ пишем -а-, если за корнем следует суффикс -а- ___________________ _______________________________________________________________

    Оценка: 0 -1

    1. Высказывание собственной аргументированной точки зрения

    Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопрос: «Если человек ведёт себя как заяц, можно ли назвать его трусливым?». Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

    О трусливом человеке говорят: «Боится, как заяц», «Заячья душа». На самом деле, заяц не такой трус, как об этом говорят. Если он видит, что собака сидит на цепи или просто сыта и ленива, то спокойно занимается своими заячьими делами рядом со смертельной опасностью. А от людей убегает почти из-под самых ног. Мы его не видим, а он нас давно заметил и всё ждал, не свернём ли мы в сторону. Иногда заяц может даже дать отпор врагу. Задние лапы у него такие сильные, что иногда одним ударом разрывает тулуп охотника. Так что говорить о зайце, как о трусе, неправильно.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка: 0-2

    1. Решение коммуникативных задач

     Ответьте на вопрос : «Как бы вы поступили на месте Игоря?». Аргументируйте свою точку зрения.

    После соревнований Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня в гости часов в шесть». Виктор согласился.

    Часов в семь Игорь перестал ждать товарища.

    Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Кто-то звонил, подолгу нажимая на кнопку звонка.

    – Привет,- сказал Виктор. – Это я.

    Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и шапку на кресло.

    – А это что? – и он схватил модель парусника.

    – Это отцу подарили. На память, – ответил Игорь.

    – Здорово сделано! А мачта из дерева, что ли?

    Виктор нажал посильнее, и мачта хрустнула…

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Оценка: 0-1-2

    1. Самооценка

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по английскому языку "Enjoy English" Биболетова М.З. для 6 класса

    фамилия, имя, отчество автораМиннахметова Назира Тагировнаместо проживания (город, поселок), область, край, регионРеспублика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Новый Арышназвание учебного заведения...

    Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание имен существительных" в 6 классе национальной школы

    Данный урок  разработан в режиме технологии  КСО. Разработка содержит план занятия с приложением (алгоритмы работы, карточки с заданиями и т.д.)....

    Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской для 7 класса

        В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучен...

    Урок по русскому языку по теме: Повторение темы "Лексика" для 6 класса.

    Урок включает тексты по произведениям А.С. Пушкина, а также текст о самом поэте. Он учитывает возрастные особенности учащихся. В него включена ролевая игра. Инсценировка "В Лукоморье" - моя. У меня ес...

    Урок по русскому языку по теме: Повторение темы "Лексика" для 6 класса.

    Урок включает тексты по произведениям А.С. Пушкина, а также текст о самом поэте. Он учитывает возрастные особенности учащихся. В него включена ролевая игра. Инсценировка "В Лукоморье" - моя. У меня ес...

    Проверочная работа по русскому языку по теме "Сложное предложение" для учащихся 9 класса

    Работа адресована учащимся 9 класса. Задания в работе направлены на проверку понимания структуры разных видов сложных предложений: БСП, ССП, СПП. Записывая предложения, ребята должны расставить знаки ...

    Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс

    Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...