Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре на тему

Кривонос Таисия Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_algebra.docx73.76 КБ

Предварительный просмотр:

Cогласовано                           Согласовано                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО         зам. директора по УВР               директор МКОУ СОШ №12

протокол № 1от 31.08.2018 _______/В.Н. Харченко/             приказ  №122 от 01.09. рук.ШМО______/Т.В.Кривонос /                                         ________/А.И.Кривонос

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун

Ипатовского района Ставропольского края

Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа)

10 класс

(к учебнику Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.

А.Г. Мордкович.)

Учитель  Кривонос Таисия Васильевна

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус  документа

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

    - Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

   - федерального компонента государственного стандарта общего образования; утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября  2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69  

     - программы  Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович М.: Мнемозина 2011.

    - А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - М.: Мнемозина , 2014 г.;

    - А. Г. Мордкович.  Алгебра и начала математического  анализа 10–11 классы. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– М: Мнемозина , 2014 г.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели обучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Название темы

В примерной программе

В рабочей прогр.

Конт.работ

Повторение.

3

1

Числовые  функции.

9

9

Тригонометрические  функции.

26

27

3

Тригонометрические уравнения.

10

11

1

Преобразование тригонометрических выражений.

15

15

1

Производная.

31

30

3

Повторение.

11

1 0

 1

Итого

102

105

10

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход  к обучающимся.

Содержание программы

  1. Повторение (3 ч)

Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

совершенствовать навыки решения задач.

  1. Числовые функции(9 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

 

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  понятие числовой функции

v  способы задания функций

v  схему исследования свойств функции

v  понятие обратной функции  

Уметь

v  определять значение функции по значению аргумента при  различных способах задания функции

v  строить графики изученных функций

v  описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

v  строить графики обратных функций

  1. Тригонометрические функции (27 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  определения основных тригонометрических функций

v  свойства тригонометрических функций 

v  формулы приведения

v  понятие периодичности функции

v  алгоритмы построения графиков тригонометрических функций 

Уметь

v  находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

v  выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

v  строить графики изученных функций

v  использовать свойство периодичности

 

  1. Тригонометрические уравнения(11 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения

v  понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса

v  формулы корней  и методы решения простейших уравнений

v  понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения 

Уметь

v  решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и

v  методом   разложения на множители

v  решать однородные тригонометрические уравнения

v  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

  1. Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов

v  формулы двойного угла

v  формулы понижения степени

v  формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

v  формулы преобразования произведений тригонометрических функций в  суммы

Уметь

v  Использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений

 

  1. Производная(30 ч)

Требования к уровню математической подготовки учащихся

Знать

v  понятие производной

v  формулу производной степенной функции

v  формулы производных тригонометрических функций

v  правила дифференцирования.

v  уравнение касательной

v  понятие точек экстремума функции

v  понятие наибольшего и наименьшего значений функции

v  схему исследования функции на монотонность и экстремумы

Уметь

 

v  находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных.

v  находить производные тригонометрических функций.

v  находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования.

v  применять производную для исследования функций

v  находить производную сложной функции

v  применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции

 

  1.  Повторение (10 часов)

 Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Основные тригонометрические формулы.
  • Тригонометрические функции
  • Основные свойства функций.
  • Решение тригонометрических уравнений.
  • Простейшие тригонометрические неравенства.
  • Понятие производной.
  • Производная степенной функции.
  • Правила дифференцирования.
  • Производные тригонометрических функций.
  • Понятие о пределе и непрерывности функции.
  • Механический и геометрический смысл производной.
  • Исследование функций, построение их графикой с помощью производной.

      Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь производить вычисления с действительными числами.
  • Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
  •   Уметь решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства.
  • Знать основные свойства функций и уметь строить их графики.
  • Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования .
  • Понимать механический и геометрический смысл производной.
  • Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях. 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь производить вычисления с действительными числами.
  • Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений.
  •   Уметь решать алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
  • Знать основные свойства функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
  • Овладеть понятием непрерывности функций, понятием производной.
  • Освоить технику дифференцирования. Уметь находить производную сложной функции.
  • Освоить технику дифференцирования. Уметь находить производную сложной функции.
  • Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. 


Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс 2017-2018г.

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Тип  учебной деятельности

Дата

Домашнее задание

I полугодие – 49  часов  к.р. – 5

Повторение 3 ч.

Повторение алгебры за 9 класс

Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

совершенствовать навыки решения задач.

Применение знаний и умений

03.09

Повторение алгебры за 9 класс

Применение знаний и умений

05.09

Входная контрольная работа «Повторение за курс 9 класса»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

07.09

Числовые функции  9ч.

Определение числовой функции и способы ее задания

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

Уметь:

– задавать функции любым способом;

– вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы  

Усвоение новых знаний и умений

10.09

1.2(в,г), 1.4(в,г), 1.5(в,г)

Определение числовой функции и способы ее задания

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

Уметь:

– задавать функции любым способом;

– вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы  

Применение знаний и умений

12.09

1.7(в,г), 1.8(в,г), 1.9(в,г)

Определение числовой функции и способы ее задания

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

Уметь:

– задавать функции любым способом;

– вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы  

Применение знаний и умений

14.09

1.10(б), 1.11(б),1.16(б)

Свойства функций

Знать свойства функций: монотонность, ограниченность, четность.

Уметь:

– находить и использовать информацию;

– выполнять и оформлять задания программированного контроля  

Усвоение новых знаний и умений

17.09

2.2(в,г), 2.3(в,г), 2.4(в,г)

Свойства функций

Знать алгоритм исследования функции на монотонность.

Уметь:

– составлять алгоритм исследования функции на монотонность;

– адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры  

Применение знаний и умений

19.09

2.6(в,г), 2.7(в,г), 2.9(в,г)

Свойства функций

Знать алгоритм исследования функции на четность.

Уметь:

– составлять алгоритм исследования функции на четность;

– составлять набор карточек с заданиями; – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию  

Применение знаний и умений

21.09

2.11(в,г), 2.13, 2.15

Обратная функция

Знать условия существования обратной функции.

Уметь:

– строить обратную функцию;

– находить аналитическое выражение для обратной функции;

– определять понятия, приводить доказательства;

– воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости  

Усвоение новых знаний и умений

24.09

3.1(в,г), 3.2(в,г)

Обратная функция

Знать условия существования обратной функции.

Уметь:

– строить обратную функцию;

– находить аналитическое выражение для обратной функции;

– определять понятия, приводить доказательства;

– воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости  

Применение знаний и умений

26.09

3.3(в,г), 3.4(в,г)

Числовые функции . Тест.

Знать условия существования обратной функции.

Уметь:

– строить обратную функцию;

– находить аналитическое выражение для обратной функции;

– определять понятия, приводить доказательства;

– воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости  

Применение знаний и умений

28.09

3.5(в,г)

Тригонометрические функции  27 ч.

Числовая окружность

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.

Уметь:

– найти на числовой окружности
точку, соответствующую данному числу;

– собрать материал для сообщения

по заданной теме;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц  

Усвоение новых знаний и умений

01.10

4.4, 4.5(в,г), 4.7(в,г), 4.8(в,г)

Числовая окружность

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.

Уметь:

– найти на числовой окружности
точку, соответствующую данному числу;

– собрать материал для сообщения

по заданной теме;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц  

Применение знаний и умений

03.10

4.10(в,г), 4.11(в,г), 4.15, 4.16(в,г)

Числовая окружность на координатной плоскости

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь:

– составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат;

Усвоение новых знаний и умений

05.10

5.3(в,г), 5.4(в,г), 5.5(в,г)

Числовая окружность на координатной плоскости. Самостоятельная работа.

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь:

– составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; – по координатам находить точку числовой окружности;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры  

Обобщение и систематизация знаний

08.10

5.7(в,г), 5.8(в,г), 5.9(в,г)

Контрольная работа № 1 по теме «Числовая функция, числовая окружность»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют задавать функцию различными способами, задавать обратную функцию, умеют исследовать функцию на монотонность и четность, умеют определять координаты точек  на числовой окружности и выполнять обратную задачу.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

10.10

Повторить основные формулы по теме

Синус
и косинус

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь:

– вычислять синус, косинус числа;

– выводить некоторые свойства синуса, косинуса;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры  

Усвоение новых знаний и умений

12.10

6.1(в,г), 6.2(в,г),

 6.3(в,г)

Синус
и косинус

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь:

– вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры  

Применение знаний и умений

15.10

6.13(в,г)

6.20(в,г), 6.22(в,г),

Тангенс
и котангенс
 

Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла

 Уметь:. тригонометрические тождества;

– составлять текст научного стиля;

– пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами  

Усвоение новых знаний и умений

17.10

6.9(в,г), 6.12(в,г),

Тангенс
и котангенс
 

Применение знаний и умений

19.10

Синус, косинус, тангенс
и котангенс Самостоятельная работа.

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла

 Уметь:. тригонометрические тождества;

– составлять текст научного стиля;

– пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами  

Применение знаний и умений

22.10

Тригонометрические функции числового аргумента

Уметь:

– совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку  

Усвоение новых знаний и умений

24.10

7.7(в,г), 7.8(в,г), 7.9(в,г)

Тригонометрические функции числового аргумента

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

Усвоение новых знаний и умений

24.10

7.11(в,г), 7.12 (в,г)

Тригонометрические функции углового аргумента Самостоятельная работа.

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

Применение знаний и умений

26.10

8.4, 8.6(в,г), 8.7 (в,г)

Формулы приведения

Знать вывод формул приведения.

Уметь:

– упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач  

Усвоение новых знаний и умений

29.10

8.11, 8.12

Формулы приведения Самостоятельная работа.

Знать вывод формул приведения.

Уметь:

– упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач  

Применение знаний и умений

07.11

9.2, 9.4

Тригонометрические функции числового аргумента

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

Обобщение и систематизация знаний

09.11

9.5, 9.7

Контрольная работа № 2 по теме «Определение тригонометрических функций»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют вычислять значения тригонометрических функций основных углов,  применять формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

12.11

Повторить основные формулы по теме

Функция
y = sin x, ее свойства
и график

Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Усвоение новых знаний и умений

14.11

10.3(в,г), 10.16

Функция
y = sin x, ее свойства
и график

Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Применение знаний и умений

16.11

10.11(в,г), 10.18

Функция
y = cos x, ее свойства
и график

Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями  

Усвоение новых знаний и умений

19.11

11.6(в,г), 11.8(в,г)

Функция y = sin x  y = cos x, свойства
и график Самостоятельная работа.

Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями  

Применение знаний и умений

21.11

11.9(в,г), 11.11

Периодичность функций y = sin x,
y = cos x

Знать о периодичности и основном периоде функций
y = sin x и y = cos x.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  

Усвоение новых знаний и умений

23.11

12.2(в,г), 12.6(в,г)

Преобразование графиков тригонометрических функций

Уметь:

– график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k;

– работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,

сопоставлять,

рассуждать  

Усвоение новых знаний и умений

26.11

13.1(в,г), 13.2(в,г)

Преобразование графиков тригонометрических функций

Знать формулу гармонических колебаний.

Иметь представление о графике гармонических колебаний.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  

Применение знаний и умений

28.11

13.7(в,г), 13.8(в,г)

Функции
y = tg x,   y = ctg x,
их свойства
и графики

Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика.

Уметь:

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– составлять текст научного стиля;

– отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге  

Усвоение новых знаний и умений

30.11

14.2(в,г), 14.3(в,г)

Функции    y = tg x,    y = ctg x,
их свойства  и графики.  Тест

Уметь:

– строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

– составлять текст научного стиля  

Обобщение и систематизация знаний

03.12

14.5(в,г), 14.6(в,г)

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции их свойства и графики»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют строить графики тригонометрических функций, выполнять их преобразования, знают основные свойства тригонометрических функций и умеют из применять.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

05.12

Повторить основные формулы по теме

Тригонометрические уравнения 11

Арккосинус. Решение уравнения
cos x = a

Знать определение арккосинуса.

Уметь: – решать простейшие уравнения

сos t = a; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,

Усвоение новых знаний и умений

07.12

15.5(в,г), 15.6(в,г), 15.14(в,г)

Арккосинус. Решение уравнения
cos x = a

Знать определение арккосинуса.

Уметь: – решать простейшие уравнения сos t = a;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,

аргументировано отвечать, приводить примеры  

Применение знаний и умений

10.12

15.15(в,г), 15.17(в,г)

Арксинус.
Решение уравнения
sin x = a

Знать определение арксинуса.

Уметь: – решать простейшие уравнения sin t = a;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать,

участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход  

Усвоение новых знаний и умений

12.11

16.4(в,г), 16.5(в,г), 16.6(в,г)

Арккосинус , арксинус.
Решение уравнений  sin x = a  cos x = a Самостоятельная работа.

Знать определение арксинуса.

Уметь:

– решать простейшие уравнения

sin t = a;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать,

участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход  

Применение знаний и умений

14.11

16.9(в,г), 19.10(в,г), 16.15(в,г)

Арктангенс
и арккотангенс.

Решение уравнения tg x = a,
ctg x = a

Знать определение арктангенса, арккотангенса.

Уметь:

– решать простейшие уравнения
tg t = a и ctg t = a;

– обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  

Усвоение новых знаний и умений

17.12

17.4(в,г), 17.8, 17.9(в,г)

Тригонометрические уравнения

Уметь:

– решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

– обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход  

Усвоение новых знаний и умений

19.12

18.1(в,г), 18.2(в,г), 18.3(в,г)

Тригонометрические уравнения Самостоятельная работа.

Уметь:

– решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение  

Применение знаний и умений

21.12

18.7(в,г), 18.8(в,г), 18.9(в,г)

Тригонометрические уравнения .Тест

Уметь:

– решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение  

Обобщение и систематизация знаний

24.12

18.12(в,г), 18.13(в,г), 18.18 (в,г)

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: решают разными методами тригонометрические уравнения  

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

26.12

Повторить основные формулы по теме

Решение тригонометрических уравнений

Уметь:

– решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители;

28.12

18.20(в,г), 18.23(в,г)18.29(в,г)

2 полугодие 56 часов

Решение тригонометрических уравнений 

Уметь:

– решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители;

Обобщение и систематизация знаний

09.01

Преобразование тригонометрических выражений 15

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов.

Уметь:

– преобразовывать простейшие выражения, используя

основные тождества, формулы приведения;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение  

Усвоение новых знаний и умений

11.01

19.2(в,г), 19.3(в,г), 19.4(в,г)

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Применение знаний и умений

14.01

19.10(в,г), 19.12(в,г), 19.16(в,г)

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов.

Уметь:

– преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории  

Применение знаний и умений

16.01

19.17(в,г), 19.18(в,г), 19.19(в,г)

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Обобщение и систематизация знаний

18.01

19.24(в,г), 19.25(в,г),

Тангенс суммы и разности аргументов

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь:

– преобразовывать простые тригонометрические выражения;

– составлять текст научного стиля;

– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму  

Усвоение новых знаний и умений

21.01

20.2(в,г), 20.6(б), 20.7(б)

Тангенс суммы и разности аргументов Самостоятельная работа.

Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь:

– преобразовывать простые тригонометрические выражения;

– развернуто обосновывать суждения;

– подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания  

Применение знаний и умений

23.01

20.3(в,г), 20.8(б), 20.9(б)

Формулы
двойного
угла

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

– применять формулы для упрощения выражений;

– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  

Усвоение новых знаний и умений

25.01

21.1(в,г), 21.2(в,г), 21.3(в,г)

Формулы
двойного
угла

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

– применять формулы для упрощения выражений;

– обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  

Применение знаний и умений

28.01

21.4(в,г), 21.6(в,г), 21.11(в,г)

Формулы
двойного
угла Самостоятельная работа.

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

– применять формулы для упрощения выражений;

– обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  

Применение знаний и умений

30.01

21.17(в,г), 21.20(в,г), 21.11(в,г)

Преобразование сумм тригонометрии-ческих функций в произведения

Уметь:

– преобразовывать суммы тригонометрических функций

в произведение; простые тригонометрические выражения;

– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  

Усвоение новых знаний и умений

01.02

22.1(в,г), 22.2(в,г), 22.3(в,г)

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Самостоятельная работа.

Применение знаний и умений

01.02

22.5(в,г), 22.6(в,г), 22.7(в,г)

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Тест

Уметь:

– преобразовывать суммы тригонометрических функций
в произведение;

простые тригонометрические выражения;

– обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  

Применение знаний и умений

04.02

22.5(в,г), 22.6(в,г), 22.7(в,г)

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют преобразовывать тригонометрические выражения различными методами, применять формулы

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

06.02

Повторить основные формулы по теме

Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы

Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.

Уметь составлять набор карточек
с заданиями  

Усвоение новых знаний и умений

08.02

23.1(в,г), 23.3(в,г), 22.4(в)

Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы

Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.

Уметь составлять набор карточек
с заданиями  

Усвоение новых знаний и умений

11.02

23.1(в,г), 23.3(в,г), 22.4(в)

Производная 30

Предел последовательности

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.

Уметь:

– составлять текст научного стиля;

– собирать материал для сообщения

по заданной теме  

Усвоение новых знаний и умений

18.02

24.5(в,г), 24.6(в,г), 24.8(в,г)

Предел последовательности

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.

Уметь:

– составлять текст научного стиля;

– собирать материал для сообщения

по заданной теме  

Применение знаний и умений

20.02

24.7(в,г), 24.12(в,г), 24.13(в,г)

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь:

– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу  

Усвоение новых знаний и умений

22.02

25.1(в,г), 25.5(в,г), 25.7(в,г)

Сумма бесконечной геометрической прогрессии Самостоятельная работа.

Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь:

– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу  

Применение знаний и умений

25.02

25.8(в,г), 25.9(в,г), 25.10

Предел

функции

Знать понятие
о пределе функции на бесконечности и в точке.

Уметь:

– считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы;

– собирать материал для сообщения по заданной теме  

Усвоение новых знаний и умений

27.02

26.2, 26.4(б), 26.5(б)

Предел

функции

Знать понятие
о пределе функции на бесконечности и в точке.

Уметь:

– считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы;

– развернуто обосновывать суждения;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы  

Применение знаний и умений

27.02

26.8(в,г), 26.10(в,г), 26.11(в,г)

Предел

функции Самостоятельная работа.

Знать понятие
о пределе функции на бесконечности и в точке.

Уметь:

– считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы;

– развернуто обосновывать суждения;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы  

Применение знаний и умений

01.03

26.14(в,г), 26.17(в,г), 26.18(в,г)

Определение производной

Знать понятие
о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

Уметь работать
с учебником, отбирать и структурировать материал

Усвоение новых знаний и умений

04.03

27.1(в,г), 27.2(в,г), 27.3(в,г)

Определение производной

Знать понятие
о производной функции, физический
и геометрический

смысл производной.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно  

Применение знаний и умений

06.03

27.5(в,г), 27.6(в,г), 27.7(в,г)

Определение производной Самостоятельная работа.

Знать понятие
о производной функции, физический
и геометрический

смысл производной.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно  

Применение знаний и умений

11.03

27.10(в,г), 27.11(в,г), 27.12(в,г)

Вычисление производной

Уметь:

– находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

– собирать материал для сообщения по заданной теме  

Усвоение новых знаний и умений

13.03

28.1(в,г), 28.3(в,г), 28.5(в,г)

Вычисление производной Самостоятельная работа.

Уметь:

– находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

– работать с учебником, отбирать и структурировать материал  

Применение знаний и умений

15.03

28.7(в,г), 28.8(в,г), 28.10(в,г)

Вычисление производной Тест

Уметь:

– находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

– работать с учебником, отбирать и структурировать материал  

Обобщение и систематизация знаний

18.03

28.11(в,г), 28.12(в,г), 2813(в,г)

Контрольная работа №6 по теме «Определение производной и ее вычисление»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: знают определение производной, умеют применять производную для решения задач, умеют дифференцировать основные функции, находить производную в точке

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

20.03

Повторить основные формулы

Уравнение
касательной к графику функции

Уметь:

– составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; 04.04

– решать проблемные задачи и ситуации  

Усвоение новых знаний и умений

22.03

29.2,29.7(в,г), 29.12(в,г)

Уравнение
касательной к графику функции Самостоятельная работа.

Уметь:

– составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– проводить самооценку собственных действий  

Применение знаний и умений

01.04

29.19, 29.18, 29.21(в,г)

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Уметь:

– исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

– использовать для решения познавательных задач  

справочную литературу;

– работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге  

Усвоение новых знаний и умений

03.04

30.3(в,г), 30.4(в,г), 30.5(в,г)

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы .

Уметь:

– исследовать
простейшие функции на монотонность и
 на экстремумы, строить графики простейших функций;  

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять  конспект, разбирать примеры  

Применение знаний и умений

05.04

30.11(в,г), 30.13(в,г), 30.14(в,г)

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы Самостоятельная работа.

Применение знаний и умений

08.04

30.16(в,г), 30.17(в,г), 30.18(в,г)

Построение графиков функций

Знать алгоритм построения графика функции.

Уметь:

– определять стационарные и критические точки;

– находить различные асимптоты;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры  

Усвоение новых знаний и умений

10.04

31.3(в,г), 31.4(в,г), 31.5(в,г)

Построение графиков функций 

Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной.

Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства  

Применение знаний и умений

12.04

31.7(в,г), 31.8(в,г), 31.9(в,г)

Построение графиков функций Самостоятельная работа.

Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной.

Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства  

Обобщение и систематизация знаний

15.04

31.6(в,г), 31.10

Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной на монотонность и экстремумы»

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют строить и исследовать графики функций с помощью производной, составлять уравнение касательной к графику функции, находить точки экстремума.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

17.04

Повторить основные формулы по теме

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке величин

Уметь:

– исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

– составлять текст научного стиля;

– выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников  

Усвоение новых знаний и умений

19.04

32.2(в,г), 32.5(в,г), 32.6(в,г)

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке величин

Уметь:

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

– составлять текст научного стиля;

– выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников  

22.04

32.7(в,г), 32.8(в,г), 32.10(в,г)

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке величин

Уметь:

– исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

– составлять текст научного стиля;

– выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников  

Применение знаний и умений

24.04

32.13(в,г), 32.14(в,г), 32.15(в,г)

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Уметь:

– исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие

и наименьшие значения функций;

– развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности  

Усвоение новых знаний и умений

26.04

32.23, 32.26, 32.28

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин Самостоятельная работа.

Уметь:

– исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие

и наименьшие значения функций;

– развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности  

Применение знаний и умений

29.04

32.32, 32.33, 32.34

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин Тест

Уметь:

– исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие

и наименьшие значения функций;

– развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности  

Обобщение и систематизация знаний

03.05

32.35, 32.37(б)

Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин»

Умение решать тестовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения с помощью производной. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.   Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

06.05

Повторить основные формулы по теме

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс   - 10 ч.

Графики тригонометрических функций

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь:

– работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Обобщение и систематизация знаний

08.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Графики тригонометрических функций Самостоятельная работа.

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь: – работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Обобщение и систематизация знаний

10.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Тригонометрические уравнения

Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов  

Обобщение и систематизация знаний

13.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Тригонометрические уравнения Самостоятельная работа.

Уметь:

– преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов  

Обобщение и систематизация знаний

15.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Преобразование тригонометрических выражений

Уметь:

– преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы;

– собирать материал для сообщения

по заданной теме;

– правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы  

Обобщение и систематизация знаний

17.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Промежуточный контроль. Тестирование.

Уметь:

– использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;

– развернуто обосновывать суждения;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге  

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

20.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Работа с демо-версией 2019г.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам

курса математики

10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

Обобщение и систематизация знаний

22.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Работа с демо-версией 2019г.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам

курса математики

10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

Обобщение и систематизация знаний

24.05

Индивидуальное дифференцированное задание

Тренировочная работа системы СтатГрад

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам

курса математики

10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

Обобщение и систематизация знаний

27.05

Повторить основные формулы по теме

Тренировочная работа (базовый уровень)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам

курса математики

10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

Обобщение и систематизация знаний

29.05

Литература 

    1.  А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - М.: Мнемозина , 2014 г.;

    2.  А. Г. Мордкович.  Алгебра и начала математического  анализа 10–11 классы. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– М: Мнемозина , 2014 г.

    3.  Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2010;

    4.   А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2010;

    5.  Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2013;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...