Адаптированная рабочая программа по алгебре, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по алгебре, 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

Протокол №1 от 28 августа  2018 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №88  от  31 августа 2018 г.

 

Адаптированная рабочая программа

по  алгебре

9 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
  1. Рабочая программа по алгебре  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с задержкой психического развития, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др.)/ Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. 7-9 классы. М.:Просвещение, 2016

1.2. Общие цели учебного предмета

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета  «Алгебра»  в 9 классе  отводится 102 ч. в год, по 3 ч. в неделю.

 1.4. УМК учителя:

1. Н.Г.Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычев и др.7-9 классы. М.: Просвещение. 2016

2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. / Под ред. Теляковского С. А. Алгебра. 9 класс. М.:Просвещение, 2010

3. Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. М.: Просвещение, 2016

4. Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. М.: Просвещение, 2016

5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. М.: Просвещение, 2016

6. Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. М.: Просвещение. 2014

 УМК учащегося:

1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. / Под ред. Теляковского С. А. Алгебра. 9 класс. М.: Просвещение. 2010

  1. Планируемые результаты образования

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Алгебра».

Личностные результаты

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;
  2.  умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)  умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при  решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Основные направления коррекционной работы:

1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

2.Дизировать нагрузку.

3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.

4.Формирование и развитие коммуникативных навыков.

5.Выбор индивидуального обучения.

6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности

3. Содержание  курса математики в 9 классе

Алгебра

Глава I. Квадратичная функция

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной.

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

 Повторение

Итоговая контрольная работа

4.Тематическое поурочное планирование  по алгебре, 9 класс

№ урока

Наименование раздела программы, тем уроков 

Кол-во часов

Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

1

Функции и их свойства

1

2

Функции и их свойства

1

3

Функции и их свойства

1

4

Функции и их свойства

1

5

Функции и их свойства

1

6

Квадратный трехчлен

1

7

Квадратный трехчлен

1

8

Квадратный трехчлен

1

9

Квадратный трехчлен

1

10

Контрольная работа № 1

1

11

Квадратичная функция и ее график

1

12

Квадратичная функция и ее график

1

13

Квадратичная функция и ее график

1

14

Квадратичная функция и ее график

1

15

Квадратичная функция и ее график

1

16

Квадратичная функция и ее график

1

17

Квадратичная функция и ее график

1

18

Квадратичная функция и ее график

1

19

Степенная функция. Корень п-ой степени

1

20

Степенная функция. Корень п-ой степени

1

21

Степенная функция. Корень п-ой степени

1

22

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

23

Уравнения с одной переменной

1

24

Уравнения с одной переменной

1

25

Уравнения с одной переменной

1

26

Уравнения с одной переменной

1

27

Уравнения с одной переменной

1

28

Уравнения с одной переменной

1

29

Уравнения с одной переменной

1

30

Уравнения с одной переменной

1

31

Неравенства с одной переменной

1

32

Неравенства с одной переменной

1

33

Неравенства с одной переменной

1

34

Неравенства с одной переменной

1

35

Неравенства с одной переменной

1

36

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

37

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

38

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

39

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

40

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

41

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

42

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

43

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

44

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

45

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

46

Уравнения с двумя переменными и их системы

1

47

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

48

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

49

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

50

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

51

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

52

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

53

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

54

Арифметическая прогрессия

1

55

Арифметическая прогрессия

1

56

Арифметическая прогрессия

1

57

Арифметическая прогрессия

1

58

Арифметическая прогрессия

1

59

Арифметическая прогрессия

1

60

Арифметическая прогрессия

1

61

Контрольная работа № 5

1

62

Геометрическая прогрессия

1

63

Геометрическая прогрессия

1

64

Геометрическая прогрессия

1

65

Геометрическая прогрессия

1

66

Геометрическая прогрессия

1

67

Геометрическая прогрессия

1

68

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

69

Элементы комбинаторики

1

70

Элементы комбинаторики

1

71

Элементы комбинаторики

1

72

Элементы комбинаторики

1

73

Элементы комбинаторики

1

74

Элементы комбинаторики

1

75

Элементы комбинаторики

1

76

Элементы комбинаторики

1

77

Элементы комбинаторики

1

78

Начальные сведения из теории вероятностей

1

79

Начальные сведения из теории вероятностей

1

80

Начальные сведения из теории вероятностей

1

81

Контрольная работа № 7

1

Повторение  (21 ч)

82

Повторение.  Функции и их свойства

1

83

Повторение.  Функции и их свойства

1

84

Повторение. Квадратный трехчлен

1

85

Повторение. Квадратный трехчлен

1

86

Повторение. Квадратичная функция и ее график

1

87

Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени.

1

88

Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени.

1

89

Повторение. Уравнения с одной переменной

1

90

Повторение. Уравнения с одной переменной

1

91

Повторение. Неравенства с одной переменной

1

92

Повторение. Неравенства с одной переменной

1

93

Повторение. Уравнения с двумя переменными

1

94

Повторение. Уравнения с двумя переменными

1

95

Повторение. Неравенства с двумя переменными

1

96

Итоговая контрольная работа.

1

97

Итоговая контрольная работа.

1

98

Повторение. Неравенства с двумя переменными

1

99

Повторение. Арифметическая прогрессия

1

100

Повторение. Геометрическая прогрессия

1

101

Повторение. Функция и ее свойства

1

102

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по алгебре 7 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для учеников индивидуальной формы обучения на 68 учебных часа ( 2 часа в неделю) по учебнику под ред. Макарычева...

Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса

Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  след...

Адаптированная рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса с ОВЗ

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...

Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс

Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс 7 вида для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по алгебре для 8 класса

Адаптированная рабочая прокрамма для учащихся 8 класса с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по алгебре для учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа  для детей с задержкой психического развития составлена на основе  примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федера...

Адаптированная рабочая программа по алгебре, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...