Календарно -тематическое планирование 9кл (МакарычевЮ.Н.)
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Какора Марина Евгеньевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_algebra_makarychev.docx416.99 КБ

Предварительный просмотр:

Moscow_gerb

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1987 МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

109469, г. Москва, ул.Белореченская, д.36, к.1

тел.: 8(495)347-45-54; 8(495)347-97-30

http://sch1987uv.mskobr.ru/

E-mail: 1987@edu.mos.ru

Рабочая программа по алгебре; статистике и теории                         вероятностей 9класс

Учебники: «Алгебра, 9 класс», автор Ю.Н. Макарычев и др.

«Теория вероятностей и статистика», автор Ю.Н. Тюрин и др.

Программа рассчитана на 136 часов;4 часа в неделю.

Плановых контрольных работ-8.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. «Просвещение»,2011г. Составитель Т.А. Бурмистрова).

Общая характеристика предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

 

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Цели и задачи изучения математики

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные образовательные результаты:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 Предметные образовательные результаты:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основное содержание рабочей программы

1.Свойства функций. Квадратичная функция.

Функция, свойства функций. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция.

 Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойства и графиком квадратичной функции.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

2.Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения, дробные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной, метод интервалов.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных уравнений с одной переменной, сформировать умения решать неравенства второй степени.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью системы уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений

4.Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы  n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа. Ввести понятия частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

6.Повторение

Тема

Кол-во часов

1

Квадратичная функция

29

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

4

 Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

6

Повторение

29

Календарно-тематический план

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Контроль

1-2

Повторение

2

с/р

1

Квадратичная функция

27

3-5

Функция. Область определения и область значений функции.

3

6-9

Свойства функции

4

Практич. работа

10

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

11-14

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

4

с/р, дом. с/р

15

Контрольная работа №1

1

16-17

График функции у=ах2

2

18-19

Графики функций у=ах2+n и

у=а(х-m)2

2

20-24

Построение графика квадратичной функции

5

Практикум по построению графиков

25-28

Степенная функция.

Корень n-ой степени.

4

с/р, дом. с/р

29

Контрольная работа №2

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

30-32

Целое уравнение и его корни

3

33-35

Уравнения, приводимые к квадратным.

3

с/р, дом. с/р

36-41

Дробные рациональные уравнения

6

13ноября

42-45

Решение неравенств второй степени с одной переменной

4

Практикум

46-48

Решение неравенств методом интервалов

3

49

Контрольная работа №3

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

50-52

Уравнение с двумя переменными и его график.

3

53-56

Графический способ решения систем уравнений.

4

57-61

Решение систем уравнений второй степени.

5

62-65

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4

66-72

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

73

Контрольная работа №4

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

74-75

Последовательности

2

76-78

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

с/р, дом. с/р

79-81

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3

82

Контрольная работа №5

1

83-85

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

86-89

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

4

с/р, дом. с/р

90

Контрольная работа №6

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

91-92

Примеры комбинаторных задач

2

93-94

Перестановки

2

95-96

Размещения

2

97-99

Сочетания

3

100-102

Относительная частота случайного события

3

103-104

Вероятность равновозможных событий

2

105-106

Сложение и умножение вероятностей

2

107

Контрольная работа № 7

1

6

Повторение

29

108

Вычисления

1

109-110

Выражения с переменными

2

111-112

Преобразование целых выражений

2

113-115

Действия с рациональными дробями

3

116

Решение линейных уравнений

1

117-118

Решение задач с помощью линейных

уравнений

2

119-120

Решение систем линейных уравнений

2

121

Контрольная работа № 8

1

122-123

Решение дробных рациональных уравнений

2

124-125

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

2

126-127

Решение неравенств

2

128-129

Решение систем неравенств

2

130-131

Функция, свойства функции

2

132-133

Прогрессии

2


134-136

Итоговые контрольные  работы

3


Рабочая программа для уроков алгебры в 9 Г классе  

    4 часа в неделю

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

1 четверть (9 недель) 36 часов

1

Квадратичная функция  (29 часов)

Функция, Область определения функции

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Функция, область определения функции.

Знать  определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции.

Уметь  находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям  с классом в устрой форме, практическая работа

02.09

2

Область значений функции

2

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала.

Функция, область значений функции. Примеры функциональной зависимости.

Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой

04.09

3

Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций

3

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений.

Функция, примеры функциональной зависимости. Возрастание убывание функции.

Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций.

Уметь исследовать  функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания.

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

05.09

4

Промежутки знакопостоянства

4

Комбинированный урок

Функция, промежутки знакопостоянства.

Знать основные понятия.

Уметь определять  промежутки знакопостоянства графически и аналитически

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

05.09

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

5

Квадратичная функция  (29 часов)

Ограниченные и неограниченные функции, наибольшее и наименьшее значения

5

Комбинированный урок

Функции, ограниченность функции, наибольшее, наименьшее значение.

Знать и уметь исследовать  функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Дифференцированная с/р, фронтальный опрос, решение упражнений

09.09

6-7

Четные и нечетные функции

6-7

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Функции, четность, нечетность функции.

Знать  понятие четной и нечетной функции. Умеют по алгоритму исследовать функции на чётность и нечётность.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта. Практическая работа.

11.09

12.09

8

Квадратный трехчлен и его корпи

8

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений.

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

Р: планировать необходимые действия, операции.

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

12.09

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

9

16.09

10

Сокращение дробей

10

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

18.09

11

Преобразование алгебраических выражений.

11

Комбинированный урок

19.09

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

По плану

фактически

12

Квадратичная функция  (29 часов)

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства»

12

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Основные понятия темы

Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители.

Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

19.09

13

График функции y=ax²

13

Урок практического закрепления знаний

Функция y=ax². График функции.

Знать и понимать функции  y=ax², особенности графика.

Уметь строить  y=ax² в зависимости от параметра а.

Л:  осваивать новые виды деятельности.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

23.09

14

 Графики функций

y= ax²+n и

у=а(х-m)²

14

Изучение нового  материала и первичное закрепление новых знаний.

Функция  y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции.

Знать и понимать функции  y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. 

Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания

Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера.

25.09

15

Построение графиков

15

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

П: уметь ставить и решать проблемы.

К: уметь объяснять выполнение задания.

М/Д: знание свойств графика функции.

26.09

16-17

Построение графика квадратичной функции

16-17

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Функция  y= ax²+ bx+c, промежутки возрастания, убывания.

Знать, что график функции  y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

К: участвовать в общей беседе. Выбирать способ решения задачи. 

П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. 

Фронтальная практическая работа

26.09

30.09

18

Квадратичная функция  (29 часов)

Исследование квадратичной функции

18

Урок практического закрепления знаний

Функция  y= ax²+ bx+c, свойства функций по плану исследования.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. 

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

02.10

19

Функция y=xn

19

Ознакомление с новым материалом

Функция  y=xn .

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.  

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

Урок лекция, составление опорного конспекта с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом

03.10

20

Корень n-й степени,

20

Комбинированный урок

Определение корня n-ой степени.

Знать понятие  корня n-ой степени.

Уметь вычислять корни  n-ой степени.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения.

Фронтальная работа с классом, дополнения конспекта, тренировочные инд. задания

03.10

21-22

Свойства корня n-й степени

21-22

Комбинированный урок

Определение корня n-ой степени, свойства корней.

Знают свойства корня n-ой степени.

Умеют выполнять простейшие преобразование с помощью формул сокращенного умножения.

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

07.10

09.10

23

Преобразование выражений, содержащих, корни n-й степени

23

Комбинированный урок

выражения, содержащих, корни n-й степени

П: уметь ставить и решать проблемы.

К: уметь объяснять выполнение задания.

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

10.10

24

Степень с рациональным показателем

24

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Понятие степень с рациональным показателем

Знают понятие степени  с рациональным показателем, свойства степени.

Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения, осваивать новые виды деятельности

Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера.

10.10

25-26

Свойства степени с рациональным показателем

25-26

Урок практического закрепления знаний

Свойства степени с рациональным показателем

М/Д: знание свойств  степени с рациональным показателем

14.10

16.10

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

27-28

Квадратичная функция  (29 часов)

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

27-28

Закрепление практических навыков преобразования  выражений, содержащих степени с рациональным показателем

Преобразование степени с рациональным показателем в корень, обратная операция,  формулы сокращенного умножения.

Знают понятие степени  с рациональным показателем, свойства степени.

Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения.

Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

17.10

17.10

29

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства»

29

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Функции  y= ax²+ bx+c, y= ax²+n и у=а(х-m)². Функция  y=xn , графики и свойства Корниn-ой степени с рациональным показателем

Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени

Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

21.10

30

Уравнения и неравенства с одной переменной  (20 часов)

Целое уравнение и его корни.

1

Комбинированный урок

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

Л: формирование мотива деятельности.

П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.

К: уметь объяснять выполнение задания.

Р:  уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Фронтальный опрос. Индивидуальная, дифференцированная с/р

23.10

31

Уравнения, приводимые к квадратным

2

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, видеть уравнения приводимые к квадратным и приемы решения уравнений.

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

24.10

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Количество часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

план

факт

32

Уравнения и неравенства с одной переменной  

(20 часов)

Приемы решения целых уравнений. Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной

3

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения данного типа.

П:  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Опорный план-конспект. Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

24.10

33

Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

4

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Уравнения третьей, четвертой степени, способы разложения на множители.

Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

28.10

34

Теорема Безу. Схема Горнера

5

Изучение нового материала,  применение полученных знаний, умений

Теорема Безу для уравнений с целыми корнями. Таблица схемы Горнера.

Знать теорему Безу, правило Горнера.

Уметь решать целые уравнения используя данные правила.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Тренировочные упражнения, опрос и  индивидуальная работа

30.10

35-36

Дробные рациональные уравнения

6-7

закрепление навыков решения уравнений

Способы решения уравнений

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида.

П:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

31.10

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

37

Уравнения и неравенства с одной переменной

 (20 часов)

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

8

Изучение нового материала

Неравенства второй степени с одной переменной

Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

Уметь решать   неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для  неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств  

Л: формирование мотива деятельности.

П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.

К: уметь объяснять выполнение задания,  выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения, принятие решения и его реализация

Опорный конспект-таблица. Практические задания.

11.11

38

Решение неравенств методом интервалов

9

Изучение нового материала. Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Метод интервалов

Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа

13.11

39-40

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной методом интервалов

10-11

Метод интервалов, кратные корни, метод лепестков

Опорный конспект-таблица. Практические задания.

14.11

14.11

41-42

Решение уравнений с переменной под знаком модуля.

12-13

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Линейные, целые уравнения со знаком модуля

Знать общий вид  уравнения со знаком модуля, способ раскрытия модуля и решения уравнения.

Уметь применять алгоритм  при решении данного типа уравнений.

П: самостоятельное  выделение и формулировка познавательной цели. Определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний.

Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающие задания. Письменный  опрос учащихся по карточкам.

18.11

20.11

43-44

Решение неравенств  с переменной под знаком модуля.

14-15

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Неравенства с одной переменной, содержащие модуль.

Знать общий вид  неравенства со знаком модуля, способ раскрытия модуля и решения неравенства.

Уметь решать данный тип неравенств.

П: уметь сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам,  устанавливать алгоритм решения типовых задач.

Р: планирование промежуточных задач, внесение корректив в работу.

Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания.

Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающие задания.

21.11

21.11

45-46

Решение иррациональных уравнений.

16-17

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Целые иррациональные уравнения, способы решения данных уравнений.

Знать общий вид  иррационального уравнения, способ решения данных уравнений.

Уметь решать данный тип уравнений по алгоритму.

Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающие задания.

26.11

27.11

47-48

Уравнения и неравенства с одной переменной

 (20 часов)

Решение иррациональных неравенств.

18-19

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Целые иррациональные неравенства, способы решения данных неравенств.

Знать общий вид иррационального  неравенства, способы решения неравенств.

Уметь решать данный тип неравенств по алгоритму.

Тренировочные практические упражнения, опрос и  индивидуальная работа

28.11

28.11

49

Контрольная работа №3по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

20

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения.

Уметь решать уравнения, неравенства различных типов.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

02.12

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

50

Уравнения и неравенства с двумя переменными (21 час)

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

Уравнение с двумя переменными и его график. Ур-е окружности.

Знать и понимать  Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи.

Л: развитие готовности к сотрудничеству. 

Р:  уметь поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Опорный конспект-таблица. Практические задания.

04.12

51-52

Графический способ решения систем уравнения.

2-3

Комбинированный урок

Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

Фронтальный устный контроль.

05.12

05.12

53

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

4

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения

Тренировочные упражнения, опрос и  индивидуальная работа

09.12

54

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

5

11.12

55

Решение систем уравнений второй степени способом введения новых переменных.

6

закрепление навыков решения задач

Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

12.12

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

56

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(21 час)

Решение однородных систем уравнений второй степени

7

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Однородные уравнения. Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения.

Урок лекция с необходимым набором задач.

12.12

57

Решение систем уравнений второй степени

8

Систематизация знаний учащихся, закрепление знаний.

Системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными

Фронтальный опрос. Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.

16.12

58

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на числовые зависимости.

9

Систематизация знаний учащихся

Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач.

18.12

59

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на движение

10

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. 

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

Л: формирование мотива деятельности.

Фронтальный опрос М/Д. Самоконтроль, индивидуальный контроль.

19.12

60

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на работу

11

Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Самоконтроль, групповой контроль. Обучающие задачи

19.12

61

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на проценты

12

Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач

Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи

Фронтальный опрос. Индивидуальные задания.

23.12

62-63

Решение задач с помощью систем уравнений на смеси и сплавы

13-14

Урок практических самостоятельных работ.

25.12

26.12

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

64

Неравенства с двумя переменными.

15

Систематизация знаний учащихся, закрепление навыков решения.

Системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

Фронтальный опрос: М/Д. Инд. задания.

26.12

3 четверть (10 недель) 40 часов

65

Уравнения и неравенства с двумя переменными (21 час)

Неравенства с двумя переменными

16

Комбинированный урок

Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение обучающих  задач.

13.01

66-67

Система неравенств с двумя переменными.

17-18

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

Индивидуальный опрос, обучающая самостоятельная работа

15.01

16.01

68

Неравенства с двумя переменными, содержащих знак модуля.

19

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Неравенства с двумя переменными. Способы решения

Иметь представление о решении неравенства, системы неравенств с двумя переменными, содержащими модуль.

Уметь решать неравенства, системы неравенств с двумя переменными со знаком модуля

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

Фронтальная работа

20.01

69

Система неравенств с двумя переменными, содержащих знак модуля.

20

Комбинированный урок

Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем

Фронтальный опрос, М/Д

22.01

70

Контрольная работа №4  по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

21

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Уравнения и неравенства с двумя переменными, способы их решения

Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

23.01

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

71-72

Арифметическая, геометрическая прогрессия  

(17 часов).

Последовательности

1-2

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Последовательности

Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный опрос. Урок практических работ.

27.01, 29.01

73-75

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

3-5

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Последовательность, формула n-го члена. арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Знать и понимать арифметическую прогрессию.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий        

Урок лекция с необходимым набором задач.

30.01

03.02

05.02

76-78

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

6-8

Комбинированный урок

Формула суммы n-го члена АП.  Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Беседа, фронтальная работа.

06.02

06.02

10.02

79

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

9

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Арифметическая прогрессия.  Формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

12.02

80-81

Арифметическая, геометрическая прогрессия   (16 часов).

Определение геометрической прогрессии, формула n-ого члена геометрической прогрессии

10-11

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Геометрическая прогрессия,  формула суммы n-го члена прогрессии.  Характеристическое свойство.

Знать и понимать: геометрическая прогрессиия -последовательность особого вида,  формулуn-ого члена геометрической прогрессии,  формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии,  формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул

П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач.

К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия.

Урок лекция с необходимым набором задач.

13.02

13.02

82-83

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

12-13

Комбинированный урок

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Индивидуальный опрос (проверка д/з). Диф. инд. задания

17.02

19.02

84-85

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

14-15

Комбинированный урок

бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формула суммы

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный опрос. Индиви-дуальный контроль.

20.02

20.02

80

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

16

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

геометрическая прогрессия.  Формулы n-го члена, суммы n первых членов геометрической прогрессии

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

24.02

81

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12часов)

Комбинаторные задачи

1

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения

Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности

Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта

26.02

82-83

Перестановки

2-3

Комбинированный урок

Перестановки

Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы

27.02

27.02

84-85

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

(12часов)

Размещения

4-5

Комбинированный урок

Размещения

Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий        

М/Д. Практическая работа.

03.03

05.03

86-87

Сочетания

6-7

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Сочетания

Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий        .

Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Фронтальный письменный тематический контроль.

06.03

06.03

88

Частота и вероятность

8

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при  решении практических задачи и упражнений.

Решение задач. Фронтальный опрос.

10.03

89

Сложение вероятностей  

9

Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта

12.03

90

Умножение вероятностей

10

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Решение задач. Фронтальный опрос.

13.03

91

Вероятность  равновозможных событий

11

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы

13.03

92

Контрольная работа №7по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

12

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

17.03

Раздел  вне программы. Изучается ввиду необходимости и сложности усвоения. Первичные знание данного материала необходимы для работы в 10 классе.

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

93

Тригонометрические выражения и их преобразования (21 час)

Угол поворота. Определение тригонометрических функций

1

Комбинированный урок

Угол поворота. Определение тригонометрических функций.

Знают угол поворота против и по часовой стрелке числовой окружности.  Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Табличные значения углов.

П: уметь слушать и получать необходимые сведения.

К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий

Решение задач Фронтальный опрос.

19.03

94

Свойства тригонометрических функций

2

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Знаки тригонометрических функций, в зависимости т четверти. Тригонометрические значения отрицательного аргумента.

Знают тригонометрические функции.

Умеют определять знак тригонометрической функции любого аргумента. Свойство отрицательного аргумента. Определение знака выражения.

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде наглядно-графического изображения.

20.03

95

Свойства тригонометрических функций

3

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач

Решение задач. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный  письменный тематический контроль.

20.02

96

Измерение  углов поворота в радианах

4

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Радианная, градусная мера угла.

Знают понятия  радианной, градусная мера угла.

Умеют осуществлять перевод из  радианной в градусную меру угла и наоборот. Табличные значения и с их помощью вычислять значения простейших тригонометрических выражений.

02.04

97-98

 Связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента  

5-6

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы зависимости между тригонометрическими функциями.

Знают  основные формулы раздела.

Умеют применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного их них. Доказывать тождества.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности

Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта

03.04

07.04

4 четверть 7 недель (28 часов)

99-100

Тригонометрические выражения и их преобразования

 (21 час)

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

7-8

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы зависимости между тригонометрическими функциями.

Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать  преобразования  простых тригонометрических выражений

Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный опрос. Решение тренировочных заданий. Проверочный тест.

09.04

10.04

101

Контрольная работа № 8 «Свойства тригонометрических функций. Некоторые тригонометрические тождества».

9

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Радианная, градусная мера угла. Основное тригонометрическое тождество, формулы зависимости между тригонометрическими функциями.

Уметь находить значение выражений, переводить из радианной в градусную меру. Вычисляют значения синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного их них. Доказывают тождества используя формулы.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

10.04

102-103

Формулы приведения

10-11

Комбинированный урок.

Формулы приведения.

Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

Л: развитие познавательного интереса.

К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы

12.04

16.04

104-105

Формулы сложения.

12-13

Комбинированный урок.

Формулы сложения.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; уметь выполнять тождественные преобразования,  используя формулы.

П: уметь сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам,  устанавливать алгоритм решения типовых задач.

К: уметь находить решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы

17.04

21.04

106

Синус, косинус и тангенс  суммы и разности двух углов

14

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков преобразования выражений.

Формулы сложения. Тригонометрические выражения.

Фронтальный опрос. Решение тренировочных заданий.

23.04

№ урока

п/п

Наименование раздела/темы

(Кол-во часов)

Тема урока

№ урока (в рамках темы)

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата

по

плану

Факт.

107-108

Тригонометрические выражения и их преобразования

(21 час)

Формулы двойного и  половинного углов

15-16

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний.

Формулы двойного и  половинного углов. Тригонометрические выражения.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений и доказательства тождеств.

П: уметь сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам,,   устанавливать алгоритм решения типовых задач. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Р: планирование промежуточных задач, внесение корректив в работу.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы. Обучающий тест.

24.04

28.04

109

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

17

Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения, доказывать тождества .

Фронтальный опрос. Решение тренировочных заданий. М/Д.

30.04

110-111

Формулы суммы и разности тригонометрический функций.

18-19

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков преобразования выражений.

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Фронтальный опрос. Решение тренировочных заданий.

05.05

07.05

112

Контрольная работа № 9 «Основные тригонометрические формулы».

20-21

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Формулы приведения, сложения, двойного угла и половинного аргумента. Формулы суммы и разности.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности.

Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания.

08.05

Итоговое повторение ( 20  часов )

113-114

Алгебраические вычисления

1-2

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Правила алгебраических вычислений

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  

Фронтальный опрос. Решение тренировочных заданий.

115-117

Обобщающее повторение

(20 часов)

Тождественные преобразования

3-5

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

Формулы сокращенного умножения

преобразовании алгебраических  выражений, применяя различные формулы.

Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы.

П: уметь сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам,,   устанавливать алгоритм решения типовых задач. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

118-122

Уравнения, системы уравнений

6-10

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

123-125

Неравенства, системы неравенств

11-13

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

126-128

Функции, свойства, построение графиков

14-16

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

129-132

Решение текстовых задач

17-20

Применение полученных ЗУН, коррекция знаний

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского -М.: Просвещение, 2007 г.

2. Ноутбук

Литература

1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И.

Издательство «Учитель», 2002.

2. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. -7-е изд., испр.и доп.-М.: Илекса,-2008

3.ОГЭ по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2016/ Едуш О.Ю.-М.: АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева

календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе к УМК Ю.Н.Макарычева

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе к УМК Ю.Н.Макарычева 3 ч/нед....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе к УМК Ю.Н.Макарычева

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе к УМК Ю.Н.Макарычева, 3 ч/нед....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе к УМК Ю.Н.Макарычева

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе к УМК Ю.Н.Макарычева, 3 ч/нед....

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса к УМК Ю.Н. Макарычева

Календарно-тематическое планирование составлено на 102 ч (3 ч в неделю)...