Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе к УМК Ю.Н.Макарычева
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе к УМК Ю.Н.Макарычева 3 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_7_a.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__алгебра   Класс:__7____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа  Алгебра 7-9 кл., Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Дрофа, 2004г.

 

Учебно-методическая литература и пособия:

  1. Учебник  Алгебра  7 : Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др.– М.: Просвещение, 2009
  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ сост.Л.И.Мартышова. – М.:Вако,2010
  3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И.Звавич и др. – М.: Просвещение,2010
  4. Алгебра :  элементы статистики и теории вероятностей : учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев и др.- М.: Просвещение,2007

Количество часов за год- __102__

Количество часов в неделю-  __3___

Контрольных работ за год-    10          

   

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

По плану

По факту

                              I четверть                                                                    24

повторение

4

1

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Повторение и закрепление изученного материала.

Комбинированный урок

1

2

Действия с рациональными числами.

1

3

Пропорции. Координатная плоскость.

1

4

Входная проверочная работа.

Проверочная работа на повторение.

1

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

20

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;
  • свойства действий над числами;
  • знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь:

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;
  • применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

6

5

6

Числовые выражения, п.1.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2

7

8

Выражения с переменными, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

2

9

10

Сравнение значений выражений, п.3.

Усвоение нового материала. СР обучающего характера.

2

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

5

11

12

Свойства действий над числами, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке..

2

13

14

Тождества. Тождественные преобразования, п.5.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний.

2

15

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений.» пп.1-5.

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль.

1

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать:

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,
  • понимать формулировку задачи «решить уравнение»»;
  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

6

16

Уравнение и его корни, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1

17

18

Линейное уравнение с одной переменной, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2

19

20

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

2

21

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», пп.6-11.

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Знать:

  • что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь:

  • вычислять средние значения результатов статистических измерений

3

22

23

Среднее арифметическое, размах и мода, п.9.

Комбинированные уроки.

Исследование. СР обучающего характера.

Комбинированный урок. Тестовые задания.

 ИК.  

2

24

Медиана как статистическая характеристика, п.10.

1

                                                                                               II четверть                                                                  24

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

12

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Знать:

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

4

25

Что такое функция, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. СР обучающая.

1

26

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

Усвоение нового материала. СР.

1

27

28

График функции, п.14.

  • понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь:

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

Уроки практикумы. СР проверочного характера.

Индивидуальный и групповой контроль.

2

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

8

29

30

Прямая пропорциональность и ее график, п.15.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

                                                                       

31

32

Линейная функция и ее график, п.16.

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков.

2

33

34

35

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.17.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

Частично – поисковая деятельность.

3

36

Контрольная работа №3 «Линейная функция», пп.12-17.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  контроль.

1

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

13

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

6

37

38

Определение степени с натуральным показателем, п.18.

Знать:

  • определение степени, одночлена, многочлена;
  • свойства степени с натуральным показателем,
  • свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь:

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики функций у=х2, у=х3;
  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
  • преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;
  • приводить одночлен к стандартному виду.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК. ИК.

2

39

40

Умножение и деление степеней, п.19.

Усвоение нового материала в прцессе решения  тренировочных упражнений. МД. СР.

2

41

42

Возведение в степень произведения и степени, п.20.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК.  ИК

2

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.

6

43

Одночлен и его стандартный вид, п.21.

Усвоение нового материала. Задания КИМ

1

44

45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

2

46

47

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23.

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

48

Контрольная работа №4 «Степень », пп.18-24.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

ФК.

1

                                                                  III четверть                                                          30

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

    17

49

Абсолютная и относительная погрешности.

Многочлен и его стандартный вид, п.25.

Урок -лекция с необходимым минимумом задач

1

                                                                   

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

Знать:

  • определение многочлена,
  • понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

5

50

51

Абсолютная и относительная погрешности.

Многочлен и его стандартный вид, п.25.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

52

53

Сложение и вычитание многочленов, п.26.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду,
  • выполнять действия с одночленом и многочленом;
  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

5

54

55

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР.

2

56

57

Вынесение общего множителя за скобки, п.28.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

2

58

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», пп.25-28.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Уметь:

  • умножать многочлен на многочлен,
  • раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

7

59

60

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР

2

61

62

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. Самоконтроль

2

63

64

Доказательство тождеств.п.31

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР

2

65

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», пп.29-31.

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный контроль

(письменный).

1

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

17

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

4

66

67

Возведение в квадрат  суммы и разности двух выражений, п.32.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

2

68

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

Знать:

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; кубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь:

  • читать формулы сокращенного умножения,
  • выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;  
  • выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Урок с частично- поисковой работой.

Практикум. ИК. ГК.

2

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

7

70

71

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

2

72

73

Разложение разности квадратов на множители, п.35.

Практикум по решению задач. ИК. ВК.

2

74

75

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

2

76

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», пп.32-36.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

ФК.

1

                                                               

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Знать:

  • различные способы разложения многочленов на множители.

 Уметь:

  • применять различные способы разложения многочленов на множители;
  • преобразовывать целые выражения.

6

77

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

Практикум по решению задач.

1

78

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1

                                                             IV четверть   

                                     24

79

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

1

80

81

Применение преобразования целых выражений,п.39.

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

82

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», пп.37-39.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

14

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

5

83

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

Знать:

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  
  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;
  •  понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи

учителя,

  • понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»;
  • строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  
  • решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                                                                                                                                                                                                        

1

84

85

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР.

2

86

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

2

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

9

88

89

Способ подстановки, п.43.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

2

90

91

Способ сложения, п.44.

Уроки усвоения нового материала.

2

92

93

94

95

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

Урок обобщения и систематизации знаний.

4

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », пп.40-46.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

ФК.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

5

97

Выражения, тождества, уравнения. Функции.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1

98

Степень с натуральным показателем.

Урок учебный практикум

1

99

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированный урок

1

100

Системы уравнений.

Комбинированный урок

1

101

Контрольная работа №10 

Фронтальный контроль.

1

102

Итоговое занятие.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева

календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...