Календарно-тематическое планирование по Алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Синицкая Надежда Сергеевна

КТП 7 класс алгебра Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass_2015-1016_trofimova.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс (105 часов, 3 часа в неделю)

Плановые сроки

Фактические сроки

Наименование разделов и тем

  1. Выражения (4 ч)

1

01.09.15 – 04.09.15

Числовые выражения

2

01.09.15 – 04.09.15

Выражения с переменными

3

01.09.15 – 04.09.15

Выражения с переменными

4

07.09.15 – 11.09.15

Сравнение значений выражений

  1. Преобразование выражений (5 ч)

5

07.09.15 – 11.09.15

Свойства действий над числами

6

07.09.15 – 11.09.15

Свойства действий над числами

7

14.09.15 – 18.09.15

Тождества, тождественные преобразования выражений

8

14.09.15 – 18.09.15

Тождества, тождественные преобразования выражений

9

14.09.15 – 18.09.15

Контрольная работа №1 «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

  1. Уравнение с одной переменной (8 ч)

10

21.09.15 – 25.09.15

Уравнение и его корни

11

21.09.15 – 25.09.15

Уравнение и его корни

12

21.09.15 – 25.09.15

Линейное уравнение с одной переменной

13

28.09.15 – 02.10.15

Линейное уравнение с одной переменной

14

28.09.15 – 02.10.15

Решение задач с помощью уравнений

15

28.09.15 – 02.10.15

Решение задач с помощью уравнений

16

05.10.15 – 09.10.15

Решение задач с помощью уравнений

17

05.10.15 – 09.10.15

Контрольная работа №2  «Решение линейных уравнений с одной переменной».

  1. Статистические характеристики (3 ч)

18

05.10.15 – 09.10.15

Среднее арифметическое, размах и мода

19

12.10.15 – 16.10.15

Среднее арифметическое, размах и мода

20

12.10.15 – 16.10.15

Медиана как статистическая характеристика

  1. Функции и их графики (4 ч)

21

12.10.15 – 16.10.15

Что такое функция

22

19.10.15 – 23.10.15

Вычисление значений функции по формуле

23

19.10.15 – 23.10.15

График функции

24

19.10.15 – 23.10.15

График функции

  1. Линейная функция (6 ч)

25

26.10.15 – 30.10.15

Прямая пропорциональность и ее график

26

26.10.15 – 30.10.15

Прямая пропорциональность и ее график

27

26.10.15 – 30.10.15

Линейная функция и ее график

28

09.11.15 – 13.11.15

Линейная функция и ее график

29

09.11.15 – 13.11.15

Линейная функция и ее график

30

09.11.15 – 13.11.15

Контрольная работа №3 «Линейная функция и ее график»

  1. Степень и ее свойства (6 ч)

31

16.11.15 – 20.11.15

Определение степени с натуральным показателем

32

16.11.15 – 20.11.15

Определение степени с натуральным показателем

33

16.11.15 – 20.11.15

Умножение и деление степеней

34

23.11.15 – 27.11.15

Умножение и деление степеней

35

23.11.15 – 27.11.15

Возведение в степень произведения и степени

36

23.11.15 – 27.11.15

Возведение в степень произведения и степени

  1. Одночлены (5 ч)

37

30.11.15 – 04.12.15

Одночлен и его стандартный вид

38

30.11.15 – 04.12.15

Умножение одночленов. Возведение одночлена  в степень

39

30.11.15 – 04.12.15

Умножение одночленов. Возведение одночлена  в степень

40

07.12.15 – 11.12.15

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

41

07.12.15 – 11.12.15

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

  1. Многочлены. Сумма и разность многочленов (3 ч)

42

07.12.15 – 11.12.15

Многочлен и его стандартный вид

43

14.12.15 – 18.12.15

Сложение и вычитание многочленов

44

14.12.15 – 18.12.15

Сложение и вычитание многочленов

  1. Произведение одночлена и многочлена (6 ч)

45

14.12.15 – 18.12.15

Умножение одночлена на многочлен

46

21.12.15 – 29.12.15

Умножение одночлена на многочлен

47

21.12.15 – 29.12.15

Вынесение общего множителя за скобки

48

21.12.15 – 29.12.15

Вынесение общего множителя за скобки

49

11.01.16 – 16.01.16

Вынесение общего множителя за скобки

50

11.01.16 – 16.01.16

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

  1. Произведение многочленов   (7 ч)

51

11.01.16 – 16.01.16

Умножение многочлена на многочлен

52

18.01.16 – 22.01.16

Умножение многочлена на многочлен

53

18.01.16 – 22.01.16

Умножение многочлена на многочлен

54

18.01.16 – 22.01.16

Разложение многочлена на множители способом группировки

55

25.01.16 – 29.01.16

Разложение многочлена на множители способом группировки

56

25.01.16 – 29.01.16

Разложение многочлена на множители способом группировки

57

25.01.16 – 29.01.16

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

  1. Квадрат суммы и квадрат разности (4 ч)

58

01.02.16 – 05.02.16

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

59

01.02.16 – 05.02.16

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

60

01.02.16 – 05.02.16

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

61

08.02.16 – 12.02.16

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

  1. Разность квадратов. Сумма и разность кубов  (5 ч)

62

08.02.16 – 12.02.16

Умножение разности двух выражений на их сумму

63

08.02.16 – 12.02.16

Разложение  разности  квадратов  на  множители

64

16.02.16 – 19.02.16

Разложение на множители суммы и разности кубов

65

16.02.16 – 19.02.16

Разложение на множители суммы и разности кубов

66

16.02.16 – 19.02.16

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

  1. Преобразование  целых  выражений  (9 ч)

67

22.02.16 – 26.02.16

Преобразование целого выражения в многочлен

68

22.02.16 – 26.02.16

Преобразование целого выражения в многочлен

69

22.02.16 – 26.02.16

Применение различных способов для разложения на множители

70

29.02.16 – 04.03.16

Применение различных способов для разложения на множители

71

29.02.16 – 04.03.16

Применение различных способов для разложения на множители

72

29.02.16 – 04.03.16

Возведение двучлена в степень

73

07.03.16 – 11.03.16

Возведение двучлена в степень

74

07.03.16 – 11.03.16

Возведение двучлена в степень

75

07.03.16 – 11.03.16

Контрольная работа №8  «Преобразование целых выражений»

  1. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 ч)

76

14.03.16 – 18.03.16

Линейное уравнение с двумя переменными

77

14.03.16 – 18.03.16

Линейное уравнение с двумя переменными

78

14.03.16 – 18.03.16

График линейного уравнения с двумя переменными

79

28.03.16 – 01.04.16

График линейного уравнения с двумя переменными

80

28.03.16 – 01.04.16

Системы линейных уравнений с двумя переменными

81

28.03.16 – 01.04.16

Системы линейных уравнений с двумя переменными

  1. Решение систем линейных уравнений (11 ч)

82

04.04.16 – 08.04.16

Способ подстановки

83

04.04.16 – 08.04.16

Способ подстановки

84

04.04.16 – 08.04.16

Способ подстановки

85

11.04.16 – 15.04.16

Способ сложения

86

11.04.16 – 15.04.16

Способ сложения

87

11.04.16 – 15.04.16

Способ сложения

88

18.04.16 – 22.04.16

Решение задач с помощью систем уравнений

89

18.04.16 – 22.04.16

Решение задач с помощью систем уравнений

90

18.04.16 – 22.04.16

Решение задач с помощью систем уравнений

91

25.04.16 – 28.04.16

Решение задач с помощью систем уравнений

92

25.04.16 – 28.04.16

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

  1. Повторение (10 ч)

93

25.04.16 – 28.04.16

Выражения, тождества, уравнения.

94

02.05.16 – 06.05.16

Выражения, тождества, уравнения.

95

02.05.16 – 06.05.16

Функции

96

02.05.16 – 06.05.16

Степень с натуральным показателем

97

09.05.16 – 13.05.16

Многочлены

98

09.05.16 – 13.05.16

Формулы сокращенного умножения

99

09.05.16 – 13.05.16

Формулы сокращенного умножения

100

16.05.16 – 20.05.16

Системы линейных уравнений

101

16.05.16 – 20.05.16

Системы линейных уравнений

102

16.05.16 – 20.05.16

Контрольная работа № 10 Итоговая

103

23.05.15 – 31.05.16

Повторение и обобщение

104

23.05.15 – 31.05.16

Повторение и обобщение

105

23.05.15 – 31.05.16

Повторение и обобщение

Образовательные ресурсы:

  1. Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б.  Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014
  2. Т.А. Бурмистрова,  Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  М.:- Просвещение, 2011
  3. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 7 классе: пособие для учителей к учебнику Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычева. М.:Вебрум-М, 2006
  4. А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И. А.Масленникова. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.:ВАКО 2009.
  5. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – М.: Илекса,  - 2011, - 160с.
  7. Электронные ресурсы:

- "Интерактивная математика 5-9" и "Математика 5-11 - практикум": комплект из двух пособий, электронное учебное пособие.

- «1С:Математический конструктор 3.0» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование

- комплекс «Функции и графики»

  1. Интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ - комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school.edu.ru – Российский образовательный портал

http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

http://www.uchportal.ru – учительский портал

http://pedsovet.su – учительский портал

http://videouroki.net – видеоуроки в интернет

http://elibrary.ru – электронная библиотека

http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей

http://www.prosv.ru – сайт издательства Просвещение

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

  1. Оборудование:

- доска с комплектом инструментов для работы у доски: треугольник, линейка 1м, циркуль,

- компьютер,

- дидактика,

- доска 5-ти элементная,

- проектор,

- интерактивная доска,

- стенды: площади плоских фигур, формулы сокращенного умножения, свойства степеней,

- демонстрационные таблицы «треугольники»,

- математические таблицы для оформления кабинетов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о. Железнодорожный

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 14

Е.Ю. Добужская_______________

Дата_________________________

Рабочая программа

по алгебре (базовый уровень)

7а класс

Составитель: Трофимова Н.С.

учитель математики

2015 – 2016 учебный год

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

Сафронова С.Ю.

«      »____________2015 г.

Подпись_______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Панюкова Н.П.

 «      »____________2015 г.

Подпись_______________

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной  школы разработана  на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой, М – «Просвещение», 2013.

Программа курса соответствует учебнику Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014, авторы Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б.  

Количество часов по учебному плану: общее - 105 часов; в неделю - 3 часа. Предусмотрены  9 тематических контрольных работ, 1 итоговая.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    В задачи обучения математике входит:

1.        развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

2.        овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

3.        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

4. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:  решения несложных практических задач, устной прикидки и оценки результатов вычислений,  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Методическая система достижения целей направлена на:

  • формирование математических знаний;
  • формирование знаний способа усвоения информации;
  • организацию усвоения опыта творческой деятельности и благодаря этому творческое применение и усвоение знаний;
  • формирование умений решению исследовательской задачи;
  • формирование цепи рассуждений, изложение материала для раскрытия проблемы;
  • формирование представления о математике как научной дисциплине;
  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Содержание курса обучения и требования к уровню подготовки обучающихся:

Глава1. Выражения, тождества, уравнения (20 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,  отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины  «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные  преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся  с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных вне сложных ситуациях.

Глава 2. Функции (10 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление  Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Глава 3. Степень с натуральным показателем (11ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Глава 4. Многочлены  (16 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Глава 5. Формулы сокращённого умножения  (18 ч)

Формулы - . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений  (17ч)

Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач  (10ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева

календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

ктп составлен в соответствии с образовательным  Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.

Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)

Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА

Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....