Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе к УМК Ю.Н.Макарычева
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе к УМК Ю.Н.Макарычева, 3 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_8_a.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

 учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__алгебра   Класс:__8____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа: Алгебра 7-9 кл., Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Дрофа, 2004г.

Учебно-методическая литература и пособия:

  1. Учебник  Алгебра  8 : Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др.– М.: Просвещение, 2009
  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8класс/ сост.Л.И.Мартышова. – М.:Вако,2010
  3. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/ Л.И.Звавич и др. – М.: Просвещение,2010
  4. Алгебра :  элементы статистики и теории вероятностей : учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев и др.- М.: Просвещение,2007

Количество часов за год- __102__

Количество часов в неделю-  __3___

Контрольных работ за год-    10        

     

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

                              I четверть                                                                    24

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

23

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. 

5

1

2

Рациональные выражения, п.1.

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2

3

4

5

Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.

6

6

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Математический диктант (МД). Самостоятельная работа (С/Р).

2

8

9

10

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Индивидуальный контроль (ИК).

Уроки практикумы. Проверочная  С/Р.

4

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. 

10

13

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК.

2

15

16

Деление дробей, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

2

17

18

19

Преобразование рациональных выражений, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

3

20

21

Функция y=k/x и ее график, п.8.

Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД.

2

22

Обобщающий урок.

 Представление дроби в виде суммы дробей, п.9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой, устный контроль. Зачет №1.

1

23

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-9.

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

2

24

Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль

1

II четверть                                                                    

24

25

Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль

1

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.

5

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Самоконтроль.

1

27

Уравнение x2=а, п.13.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р проверочного характера.

1

28

Уравнение x2=а, п.13.

1

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.

Урок практикум. Проверочная С/Р.

1

30

Функция   и ее график, п.15.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа).

1

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

3

31

32

Квадратный корень из произведения и дроби, п.16.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

33

Квадратный корень из степени, п.17.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум.

1

34

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.

1

§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

7

35

36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2

37

38

39

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

4

41

Обобщающий урок.  

 Преобразование двойных радикалов, п.20.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №2.

1

42

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-20.

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

22

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

11

43

44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум.

2

45

46

47

Формула корней квадратного уравнения, п.22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р.

3

48

Итоговое занятие II четверти.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.

1

                                                                         III четверть                                                                30

49

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

2

51

52

53

Теорема Виета, п.24.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

54

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24.

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

9

55

56

57

Решение дробных рациональных уравнений, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р

3

58

59

60

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль

4

62

Уравнения с параметром, п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.

1

63

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №3.

1

64

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА.

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

20

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

6

65

Числовые неравенства, п..28.

Изучение нового материала.

Беседа.

Самоконтроль.

1

66

Свойства числовых неравенств, п.29.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Индивидуальный контроль.

1

67

68

Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. Индивидуальный контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Все виды контроля.

2

69

Погрешность и точность приближения, п.31.

Практикум по решению задач.

Обучающая самостоятельная работа.

1

70

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль.

Тематический контроль.

1

71

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

12

72

Пересечение и объединение множеств, п.32.

Урок приобретения новых ЗУН.

1

73

Числовые промежутки, п.33.

Урок приобретения новых ЗУН. С/Р.

1

74

75

76

Решение неравенств с одной переменной, п.34.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

3

77

Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Урок – практикум. Проверочная С/Р.

1

78

Итоговое занятие III четверти

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

                             IV четверть                                                                  24

79

80

81

Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

3

82

83

Доказательство неравенств, п.36.

Урок приобретения новых ЗУН. Зачет №4.  

2

84

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-36.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

11

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

6

85

86

Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.

Усвоение изученного материала. ИК.

 С/Р.                                                                                                                                                                                                      

2

87

88

89

Свойства степени с целым показателем, п.38.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

90

Стандартный вид числа., п.39.

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

Урок усвоения нового материала. Зачет №5.  ТК.

1

91

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Фронтальный  письменный тематический контроль.

1

§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.

4

92

93

Сбор и группировка статистических данных, п.40.

Уроки с частично- поисковой работой.

Индивидуальный контроль.

2

94

Наглядное представление статистической информации, п.41.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

Индивидуальный контроль.

1

95

 Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п.42.

Урок лекция. Обучающая С/Р.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

7

96

Квадратные уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Комбинированный урок.

1

97

Дробные рациональные уравнения.

Урок - учебный практикум. Задачи повышенной трудности.

1

98

Неравенства и системы неравенств.

Комбинированный урок.

1

99

Степень с целым показателем.

Комбинированный урок.

1

100

101

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

2

102

Итоговое занятие.

Урок «занимательных задач».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева

календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...