Рабочая программа по алгебре, 8 класс, 2017-2018 уч.год
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по алгебре, 8 класс, 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_algebra_8.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________2017г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________2017г.

 

Рабочая программа

по алгебре

8 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2017г.

  1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по алгебре  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике и с   учетом программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. М. Просвещение,  2016.)

  1. Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения алгебры в школе – сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Алгебра»  в 8 классе  отводится 102 ч. в год, по 3 ч. в неделю.

УМК.

УМК по алгебре. 8  класс:

-Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А. Теляковского. Учебник. 8 класс. М., Просвещение, 2013 год

- Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. Рабочая тетрадь. 8 класс.М., Просвещение, 2016 год

-В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. 8 класс., М., Просвещение, 2015 год

- Ю.П. Дудницын,В.Л. Кронгауз. Тематические тесты. 8 класс., М., Просвещение, 2013 год

- Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. Методические рекомендации. 8 класс.М, просвещение, 2016 год

-В.И. Жохов, Г.Д.Карташова. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя., М, Просвещение, 2017 год

- Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др.7-9 классы., М, Просвещение, 2016 год

  1. Планируемые результаты образования.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Алгебра».

Личностные результаты

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;
  2.  умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)  умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при  решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

3.Содержание учебного  курса.

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

 Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно - рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой;

условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая

интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений

функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков

зависимостей, отражающих реальные процессы. Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций.

Числовые последовательности.

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность.

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновоз-

можность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Фер-

ма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

4.Тематическое поурочное планирование  

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Глава I. Рациональные дроби(23 ч.)

1

Рациональные дроби и их свойства

1

2

Рациональные дроби и их свойства

1

3

Рациональные дроби и их свойства

1

4

Рациональные дроби и их свойства

1

5

Рациональные дроби и их свойства

1

6

Сумма и разность дробей

1

7

Сумма и разность дробей

1

8

Сумма и разность дробей

1

9

Сумма и разность дробей

1

10

Сумма и разность дробей

1

11

Сумма и разность дробей

1

12

Контрольная работа №1

1

13

Произведение и частное дробей

1

14

Произведение и частное дробей

1

15

Произведение и частное дробей

1

16

Произведение и частное дробей

1

17

Произведение и частное дробей

1

18

Произведение и частное дробей

1

19

Произведение и частное дробей

1

20

Произведение и частное дробей

1

21

Произведение и частное дробей

1

22

Произведение и частное дробей

1

23

Контрольная работа №2

1

Глава II. Квадратные корни (19 ч.)

24

Действительные числа

1

25

Действительные числа

1

26

Арифметический квадратный корень

1

27

Арифметический квадратный корень

1

28

Арифметический квадратный корень

1

29

Арифметический квадратный корень

1

30

Арифметический квадратный корень

1

31

Свойства арифметического квадратного корня

1

32

Свойства арифметического квадратного корня

1

33

Свойства арифметического квадратного корня

1

34

Контрольная работа №3

1

35

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

36

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

37

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

38

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

39

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

40

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

41

Применение свойств арифметического квадратного корня

11

42

Контрольная работа №4

Глава III. Квадратные уравнения(21 ч.)

43

Квадратное уравнение и его корни

1

44

Квадратное уравнение и его корни

1

45

Квадратное уравнение и его корни

1

46

Квадратное уравнение и его корни

1

47

Квадратное уравнение и его корни

1

48

Квадратное уравнение и его корни

1

49

Квадратное уравнение и его корни

1

50

Квадратное уравнение и его корни

1

51

Квадратное уравнение и его корни

1

52

Квадратное уравнение и его корни

1

53

Контрольная работа №5

1

54

Дробные рациональные уравнения

1

55

Дробные рациональные уравнения

1

56

Дробные рациональные уравнения

1

57

Дробные рациональные уравнения

1

58

Дробные рациональные уравнения

1

59

Дробные рациональные уравнения

1

60

Дробные рациональные уравнения

1

61

Дробные рациональные уравнения

1

62

Дробные рациональные уравнения

1

63

Контрольная работа №6

1

Глава IV.  Неравенства (20 ч.)

64

Числовые неравенства и их свойства

1

65

Числовые неравенства и их свойства

1

66

Числовые неравенства и их свойства

1

67

Числовые неравенства и их свойства

1

68

Числовые неравенства и их свойства

1

69

Числовые неравенства и их свойства

1

70

Числовые неравенства и их свойства

1

71

Числовые неравенства и их свойства

1

72

Контрольная работа №7

1

73

Неравенства с одной переменной и их системы

1

74

Неравенства с одной переменной и их системы

1

75

Неравенства с одной переменной и их системы

1

76

Неравенства с одной переменной и их системы

1

77

Неравенства с одной переменной и их системы

1

78

Неравенства с одной переменной и их системы

1

79

Неравенства с одной переменной и их системы

1

80

Неравенства с одной переменной и их системы

1

81

Неравенства с одной переменной и их системы

1

82

Неравенства с одной переменной и их системы

1

83

Контрольная работа №8

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики(11 ч.)

84

Степень с целым показателем и её свойства

1

85

Степень с целым показателем и её свойства

1

86

Степень с целым показателем и её свойства

1

87

Степень с целым показателем и её свойства

1

88

Степень с целым показателем и её свойства

1

89

Степень с целым показателем и её свойства

1

90

Контрольная работа №9

1

91

Элементы статистики

1

92

Элементы статистики

1

93

Элементы статистики

1

94

Элементы статистики

1

Повторение (11 ч.)

95

Повторение. Сумма и разность дробей

1

96

Повторение. Произведение и частное дробей

1

97

Повторение. Арифметический квадратный корень

1

98

Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства и их системы

1

99

Итоговый зачёт

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение. Дробные рациональные уравнения

1

5.Лист

внесения      изменений в программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...