Открытый урок по теме "Корень из степени"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация, технологическая карта и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
045_koren_iz_stepeni.pptx | 706.4 КБ |
02_metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 621.67 КБ |
rabochiy_material_1.docx | 64.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратные корни Алгебра. 8 класс 28 ноября 2018 г. « Величие человека в его способности мыслить » Блез Паскаль
Определите к какому множеству относятся следующие числа: Повторяем Проверим: Натуральные Целые Рациональные Иррациональные Действительные 12 1,2 5 13 − 80
Найдите значение выражения: Повторяем Проверим: 2 24 93 36 1,8
Повторяем Проверим : Известно, что a = − 16 . Найдите соответствие между столбцами и строками в таблице.
Выполните задания 1 − 6 и вычеркните в таблице буквы, соответствующие ответам: М К Ж В А Ю Д Г Р Н А О Т 0,5 3 − 2 6 − 5 0 8 0,6 0,3 2 0,9 8 3 Повторяем
Выполните задания 1 − 6 и вычеркните в таблице буквы, соответствующие ответам: М К Ж В А Ю Д Г Р Н А О Т 0,5 3 − 2 6 − 5 0 8 0,6 0,3 2 0,9 8 3 КВАДРАТ Повторяем
Квадратный корень из степени Замените выражение тождественно равным: Повторяем
Квадратный корень из степени Упростите выражения : Повторяем
Найдите значение выражения: Квадратный корень из степени Двигаемся дальше
Найдите значение выражения: Квадратный корень из степени Двигаемся дальше НО!
Квадратный корень из степени Самостоятельно Вычислите:
Верно ли, что 1) Квадратный корень можно извлечь из любого числа Немного отдохнем Нет
Верно ли, что 2) Каждое целое число является рациональным Да Немного отдохнем
Верно ли, что 3) Каждое число, оканчивающееся двумя нулями является полным квадратом Нет Немного отдохнем
Верно ли, что 4) 0 − целое число Да Немного отдохнем
Верно ли, что 5) Иррациональный − неразумный (в переводе с латыни). Да Немного отдохнем
Верно ли, что 6 ) Из натурального числа , оканчивающегося тремя нулями, корень не извлекается Да Немного отдохнем
Верно ли, что 8) Радикал – сторонник крайних, решительных действий, мероприятий, взглядов Да В химии: Радикал - это стойкая группа атомов в молекуле, которая в химических реакциях без изменений переходит из одного соединения в другое Немного отдохнем
Верно ли, что 7) Впервые использовал знак радикала для обозначения арифметических корней Рене Декарт уже в 1637 году Да Немного отдохнем
извлекается, если Квадратный корень из степени Двигаемся дальше под корнем четная степень Замените выражение тождественно равным:
извлекается, если Квадратный корень из степени Двигаемся дальше под корнем четная степень Упростите выражение:
извлекается, если Квадратный корень из степени Двигаемся дальше под корнем четная степень Упростите выражение:
Квадратный корень из степени Самостоятельно Упростите выражение:
Квадратный корень из степени Для самых-самых! Упростите выражение:
В течении урока вы честно подсчитывали количество правильно выполненных (самостоятельно) заданий Подведем итоги! Подсчитайте количество набранных баллов и оцените свою работу на уроке, заполнив таблицу Я доволен своей работой на уроке На уроке я работал неплохо На уроке мне иногда было трудновато Я даже смогу объяснить своему однокласснику те задания, которые решил сам Что получалось хорошо? Что нужно еще разобрать?
Домашнее задание Стр. 136 № 329, 330, 345, 399(1) Урок закончен ! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Корень из степени»
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема | «Корень из степени» |
Цель | Совершенствование умений и навыков вычислений и преобразований выражений с арифметическими корнями, воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. |
Задачи | Образовательные: создать условия для применения теории при выполнении вычислений и преобразований выражений с арифметическими корнями Развивающие: создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса Воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие качества, как настойчивость, инициативность, точность, самостоятельность, активность |
УУД | Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Познавательные УУД: уметь и осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. |
Планируемые результаты | Предметные: Уметь: умножать, делить и сравнивать корни, вносить и выносить множитель из-под знака корня; раскрывать модуль выражения Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Познавательные УУД: уметь и осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. | Организационный момент |
| Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку. Раздает листы с заданиями | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Получают раздаточные материалы | ||||
2. | Систематизация знаний. Подготовка к работе на основном этапе |
| Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию | Обсуждают проблему | ||||
2. | Целеполагание и мотивация к изучению нового материала |
| Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока | Вникают в озвученные цели и задачи. Формулируют тему урока | ||||
4. | Открытие новых знаний |
| Создает эмоциональный настрой на решение проблемы, излагая исторические данные | Вникают в озвученные цели и задачи | ||||
5 | Закрепление новых знаний |
| Разбирает решение задачи: запись краткого условия; решение по действиям с пояснениями | Самостоятельно выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя с места (фронтально). Комментируют ответы одноклассников | ||||
10. | Физкульт минутка | Предлагает дать ответ «Верно ли, что …». Обеспечивает положительную реакцию учащихся на ответы одноклассников | Поднимают руки вверх. Вставая по очереди комментируют свой ответ на вопрос | |||||
5. | Постановка проблемы |
| Создает эмоциональный настрой на решение проблемы, излагая исторические данные | Делают записи на индивид. листах. Отвечают на вопросы учителя с места | ||||
6. | Закрепление материала |
| Предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на ответы одноклассников | Делают записи на индивидуальных листах. Комментируют решение задания. Обсуждают решение своего одноклассника. Производят самооценку и взаимооценку | ||||
12. | Рефлексия | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | Обсуждают итоги урока, отвечают на вопросы анкеты | |||||
13. | Инструктаж по домашнему заданию | Напоминает учащимся, что задания в домашней работе нужно решать вдумчиво. Благодарит учеников за внимание и активную и серьезную работу на уроке | Записывают домашнее задание. Благодарят учителя за урок и проявленное терпение |
Предварительный просмотр:
Повторяем!
1. Определите, к какому множеству относятся следующие числа:
2. Найдите значения следующих выражений:
3. Известно, что . Найдите соответствие между столбцами и строками в таблице.
16 | 4 | Не существует | |||
4. Выполните задания 1− 6 и вычеркните в таблице буквы, соответствующие ответам:
=
М | К | Ж | В | А | Ю | Д | Г | Р | Н | А | О | Т |
0,5 | 3 | − 2 | 6 | − 5 | 0 | 8 | 0,6 | 0,3 | 2 | 0,9 | 8 | 3 |
5. Замените выражение тождественно равным:
6. Упростите:
Двигаемся дальше!
7. Найдите значение выражения:
____________________________________
8. Вычислите:
____________
9. Замените выражение тождественно равным:
10. Упростите выражение:
______________________________
___________________________
_____________________________
11)
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Подведем итоги!
Оцените свою работу на уроке:
Количество баллов: | |
Я доволен своей работой на уроке | |
На уроке я работал неплохо | |
На уроке мне иногда было трудновато | |
Я даже смогу объяснить своему однокласснику те задания, которые решил сам | |
Что получалось хорошо? | |
Что нужно еще разобрать? |
Домашнее задание:
Стр. 136
№ 329, 330, 345, 399(1)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."
Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...
открытый урок в 7 классе "Степень"
1. Конспект урока2. Раздаточный материал3. урок-степень (презентация)...
Конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень. Свойства степеней"
Данная разработка -конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень.Свойства степеней". На уроке используется интересный материал межпредметного содержания.Увлекательно с целью проверки зна...
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
1. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;2. Развивать логическое мышление и математическую реч...
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Дана методическая разработка урока по теме "Решение неравенств вотрой степени с одной переменной"...
Открытый урок по проблеме изучения "Степень с натуральным показателем", 7 класс
Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натур...