КТП по алгебре 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс)
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МБОУ К СОШ приказ от 01.09.2018 г. № 18 ___________________. |
Рабочая программа
по ____алгебре и началам анализа_______________________________________________________
Уровень общего образования (класс)основное среднее образование_11 ласс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____101__________
Учитель _______Бочарова Наталья Николаевна____________________________________
Программа разработана на основе
Примерной программы по учебным предметам. 10-11 классы.______________
Серия «Стандарты второго поколения» Издательство «Просвещение, Москва, 2011 г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.,
Примерные программы по учебным предметам. Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
- Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2018–2019 учебный год;
- Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год;
- Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. - М.: Просвещение, 2018г./
2.Стандарт основного общего образования по математике.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
- создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
- создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 101 часов за учебный год в каждом классе. В ходе изучения материала планируется проведение в 10 классе 7 контрольных работ, а в 11 классе – 7 контрольных работ по основным темам и по одной итоговой контрольной работе в каждом классе.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- лекции
- практические работы
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение алгебры и начала анализа на уровне основного среднего образования в 11 классе — 102 часа (3 часа в неделю).
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Карповской СОШ в 2018-2019году будет проведено 101 час, за счет уроков повторения.
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
1.Повторение курса 10 класса (3 ч)
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция.
Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
2. Тригонометрические функции (10ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.
Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
3.Производная и её геометрический смысл (14 ч)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
4.Применение производной к исследованию функций (17 ч)
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
5. Интеграл (15 ч)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
6.Комбинаторика.(8 ч)
Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.
7. Элементы теории вероятностей (8 ч)
События. Комбинации событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
8. Статистика.(4 ч)
. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.
Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;
7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (22 ч)
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.
Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса
РАЗДЕЛ № 2
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Повторение | 3 | |
2 | Тригонометрические функции | 10 | 1 |
3 | Производная и ее геометрический смысл | 14 | 1 |
4 | Применение производной к исследованию функции | 17 | 1 |
5 | Интеграл | 15 | 1 |
6 | Комбинаторика | 8 | 1 |
7 | Элементы теории вероятностей | 8 | 1 |
8 | Статистика | 4 | 1 |
9 | Итоговое повторение | 22 | 1 |
Итого | 101 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п./п. | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | 27 | ||
Повторение курса 10 класса | 3 | 04.09 | |
1 | Степенная и показательная функции. | 1 | 04.09 |
2 | Логарифмическая функция. Входной срез | 1 | 05.09 |
3 | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения | 1 | 06.09 |
Глава 7. Тригонометрические функции | 10 ч | ||
4 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | 11.09 |
5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | 12.09 |
6 | Свойства функции у = х и её график | 1 | 13.09 |
7 | Свойства функции у = х и её график | 1 | 18.09 |
8 | Свойства функции у = х и её график | 1 | 19.09 |
9 | Свойства функции у = х и её график | 1 | 20.09 |
10 | Свойства функции у = х и её график | 1 | 25.09 |
11 | Свойства функции у = х и её график | 1 | 26.09 |
12 | Обратные тригонометрические функции | 1 | 27.09 |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 02.10 |
Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 14 ч | ||
14 | Производная | 1 | 03.10 |
15 | Производная степенной функции. | 1 | 04.10 |
16 | Производная степенной функции. | 1 | 09.10 |
17 | Правила дифференцирования | 1 | 10.10 |
18 | Правила дифференцирования | 1 | 11.10 |
19 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | 16.10 |
20 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | 17.10 |
21 | Производные некоторых элементарных функций | 1 | 18.10 |
22 | Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач | 1 | 23.10 |
23 | Геометрический смысл производной | 1 | 24.10 |
24 | Геометрический смысл производной | 1 | 25.10 |
25 | Решение задач на вычисление производной функции. | 1 | 30.10 |
26 | Обобщение по теме « Производная и ее геометрический смысл» | 1 | 31.10 |
27 | Контрольная работа № 2 по теме « Производная и ее геометрический смысл» | 1 | 01.11 |
2 четверть | 21 | ||
Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 17ч | ||
28 | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функций | 1 | 13.11 |
29 | Возрастание и убывание функций | 1 | 14.11 |
30 | Экстремумы функции | 1 | 15.11 |
31 | Экстремумы функции | 1 | 20.11 |
32 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции | 1 | 21.11 |
33 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | 22.11 |
34 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | 27.11 |
35 | Применение производной к построению графиков функций. | 1 | 28.11 |
36 | Применение производной к построению графиков функций | 1 | 29.11 |
37 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | 04.12 |
38 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | 05.12 |
39 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | 06.12 |
40 | Выпуклость, вогнутость функции. | 1 | 11.12 |
41 | Точки перегиба. | 1 | 12.12 |
42 | Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба. | 1 | 13.12 |
43 | Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 18.12 |
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 19.12 |
Глава 10. Интеграл | 15 ч | ||
45 | Анализ контрольной работы. Первообразная | 1 | 20.12 |
46 | Первообразная | 1 | 25.12 |
47 | Правила нахождения первообразной | 1 | 26.12 |
48 | Правила нахождения первообразной | 1 | 27.12 |
3 четверть | 31ч | ||
49 | Вычисление первообразной
| 1 | 09.01 |
50 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 1 | 10.01 |
51 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 1 | 15.01 |
52 | Вычисление интегралов | 1 | 16.01 |
53 | Вычисление интегралов | 1 | 17.01 |
54 | Вычисление интегралов | 1 | 22.01 |
55 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | 23.01 |
56 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | 24.01 |
57 | Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | 29.01 |
5 | Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | 30.01 |
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл» | 1 | 31.01 |
Глава 11. Комбинаторика | 8ч | ||
60 | Анализ контрольной работы. Правило произведения | 1 | 5.02 |
61 | Перестановки | 1 | 6.02 |
62 | Перестановки | 1 | 7.02 |
63 | Размещения. | 1 | 12.02 |
64 | Размещения | 1 | 13.02 |
65 | Сочетания и их свойства | 1 | 14.02 |
66 | Бином Ньютона | 1 | 19.02 |
67 | Тест по теме «Комбинаторика» | 1 | 20.02 |
Глава 12. Элементы теории вероятностей | 8ч | ||
68 | События. | 1 | 21.02 |
69 | Комбинация событий. Противоположное событие. | 1 | 26.02 |
70 | Вероятность события. | 1 | 27.02 |
71 | Сложение вероятностей. | 1 | 28.02 |
72 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 | 05.03 |
73 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 | 06.03 |
74 | Статистическая вероятность. | 1 | 07.03 |
75 | Тест по теме «Элементы теории вероятностей»
| 1 | 12.03 |
Глава 13. Статистика | 4ч | ||
76 | Случайные величины | 1 | 13.03 |
77 | Центральные тенденции. Меры разброса | 1 | 14.03 |
78 | Контрольная работа № 5 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 19.03 |
79 | Анализ контрольной работы | 1 | 20.03 |
4 четверть | 22ч | ||
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы | 14 ч | ||
80 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | 02.04 |
81 | Числа и алгебраические преобразования | 1 | 03.04 |
82 | Уравнения | 1 | 04.04 |
83 | Решение уравнений | 1 | 09.04 |
84 | Решение уравнений | 1 | 10.04 |
85 | Решение уравнений | 1 | 11.04 |
86 | Решение систем уравнений | 1 | 16.04 |
87 | Неравенства | 1 | 17.04 |
88 | Решение систем неравенств | 1 | 18.04 |
89 | Функции | 1 | 23.04 |
90 | Производная | 1 | 24.04 |
91 | Геометрический смысл производной | 1 | 25.04 |
92 | Решение текстовых задач | 1 | 30.04 |
93 | Решение текстовых задач | 1 | 02.05 |
94 | Решение текстовых задач | 1 | 07.05 |
95 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | 08.05 |
96 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | 14.05 |
97 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | 15.05 |
98 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | 16.05 |
99 | Решение заданий ЕГЭ | 1 | 21.05 |
100 | Итоговая контрольная работа № 6 | 1 | 22.05 |
101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 23.05 |
Итого | 101 ч |
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения алгебры учащиеся 11 класса должны знать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
1. Тригонометрические функции
знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида k=f(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
2.Производная и её геометрический смысл
знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;
уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
3.Применение производной к исследованию функций
знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
4.Первообразная и интеграл
знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;
уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;
уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Карповской СОШ От___27.08_____2018 года №____1_____ Руководитель МС__________/Лазарева А.С./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ / Лазарева А.С./ «_27___» _____08______ 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...