КТП по алгебре 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс)

Бочарова Наталья Николаевна

КТП по алгебре 11 класс. Алимов. 3часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11_2018-19.docx74.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                     

«Утверждаю»

Директор МБОУ К СОШ  

приказ от 01.09.2018 г.     № 18

___________________.

Рабочая программа

                                  по ____алгебре и началам анализа_______________________________________________________

Уровень общего образования (класс)основное среднее образование_11 ласс

       (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____101__________

Учитель _______Бочарова Наталья Николаевна____________________________________

Программа разработана на основе

Примерной программы по учебным предметам.  10-11 классы.______________

                                    Серия «Стандарты второго поколения»           Издательство «Просвещение, Москва,  2011 г.

           (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Рабочая программа по  алгебре и началам анализа для 11 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г., 

Примерные программы по учебным предметам. Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2018–2019 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год;
  • Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11  класса и реализуется на основе следующих документов:

 1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. - М.: Просвещение, 2018г./

 2.Стандарт основного общего образования по математике.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  •  изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  •  формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  создание условий для плодотворного участия в работе в группе
  •  формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств  при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  •  создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

 Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  •  самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  •  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  •  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 101 часов за учебный год в каждом классе. В ходе изучения материала планируется проведение в 10  классе 7  контрольных работ, а в 11 классе – 7 контрольных работ  по основным темам и  по одной итоговой контрольной работе в каждом классе.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. лекции
  3. практические работы
  4. элементы проблемного обучения
  5. технологии уровневой дифференциации
  6. здоровье сберегающие технологии
  7. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение алгебры и начала анализа на уровне основного среднего образования в 11 классе — 102 часа (3 часа в неделю).  

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Карповской СОШ в 2018-2019году будет проведено 101 час, за  счет  уроков повторения.

                                                                                                    РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

1.Повторение курса 10 класса  (3 ч)

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция.

 Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

 2. Тригонометрические функции (10ч)

 Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций       y = cos x, y = sin x, y = tg x.

 Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

3.Производная и её геометрический смысл  (14 ч)

 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

4.Применение производной к исследованию функций (17 ч)

 Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

 Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;  овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

5. Интеграл (15 ч)

 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

 Основные цели:  формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

 6.Комбинаторика.(8 ч)

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

 7. Элементы теории вероятностей (8 ч)

События. Комбинации событий. Противоположное событие.  Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

8. Статистика.(4 ч)

. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

 Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;  формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (22 ч)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

 Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы;  создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

 В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса

РАЗДЕЛ № 2

Тематическое планирование

Раздел программы

Количество

часов

 Контрольные работы

1

Повторение

3

2

Тригонометрические функции

10

1

3

Производная и ее геометрический смысл

14

1

4

Применение производной к исследованию функции

17

1

5

Интеграл

15

1

6

Комбинаторика

8

1

7

Элементы теории вероятностей

8

1

8

Статистика

4

1

9

Итоговое повторение        

22

1

Итого

101

8

Календарно-тематическое планирование

№ п./п.

Тема

Кол-во часов

Дата

1 четверть

27

Повторение курса 10 класса  

3

04.09

1

Степенная и показательная функции.

1

04.09

2

Логарифмическая функция. Входной срез

1

05.09

3

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения

1

06.09

Глава 7. Тригонометрические функции

10 ч

4

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

11.09

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

12.09

6

Свойства функции у = х и её график

1

13.09

7

Свойства функции   у =  х и её график

1

18.09

8

Свойства функции у = х и её график

1

19.09

9

Свойства функции    у =  х и её график

1

20.09

10

Свойства функции у =  х и её график

1

25.09

11

Свойства функции    у =  х и её график

1

26.09

12

Обратные тригонометрические функции

1

27.09

13

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

02.10

Глава 8. Производная и её геометрический смысл

14 ч

14

Производная

1

03.10

15

Производная степенной функции.

1

04.10

16

Производная степенной функции.

1

09.10

17

Правила дифференцирования

1

10.10

18

Правила дифференцирования

1

11.10

19

Производные некоторых элементарных функций

1

16.10

20

Производные некоторых элементарных функций

1

17.10

21

Производные некоторых элементарных функций

1

18.10

22

Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач

1

23.10

23

Геометрический смысл производной

1

24.10

24

Геометрический смысл производной

1

25.10

25

Решение задач на вычисление производной функции.

1

30.10

26

Обобщение по теме « Производная и ее геометрический смысл»

1

31.10

27

 Контрольная работа № 2 по теме « Производная и ее геометрический смысл»

1

01.11

2 четверть

21

Глава 9. Применение производной к исследованию функций

17ч

28

Анализ контрольной работы.  Возрастание и убывание функций

1

13.11

29

Возрастание и убывание функций

1

14.11

30

Экстремумы функции

1

15.11

31

Экстремумы функции

1

20.11

32

Возрастание и убывание функций.  Экстремумы функции

1

21.11

33

Применение производной к построению графиков функций

1

22.11

34

Применение производной к построению графиков функций

1

27.11

35

Применение производной к построению графиков функций.

1

28.11

36

Применение производной к построению графиков функций

1

29.11

37

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

04.12

38

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

05.12

39

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

06.12

40

Выпуклость, вогнутость функции.

1

11.12

41

Точки перегиба.

1

12.12

42

Выпуклость, вогнутость функции. Точки перегиба.

1

13.12

43

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

18.12

44

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

19.12

Глава 10. Интеграл

15 ч

45

Анализ контрольной работы. Первообразная

1

20.12

46

Первообразная

1

25.12

47

Правила нахождения первообразной

1

26.12

48

Правила нахождения первообразной

1

27.12

3 четверть

31ч

49

Вычисление  первообразной

 

1

09.01

50

Площадь криволинейной трапеции и интеграл  

1

10.01

51

Площадь криволинейной трапеции и интеграл  

1

15.01

52

Вычисление интегралов

1

16.01

53

Вычисление интегралов

1

17.01

54

Вычисление интегралов

1

22.01

55

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

23.01

56

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

24.01

57

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов

1

29.01

5

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов

1

30.01

59

Контрольная работа № 4  по теме «Интеграл»

1

31.01

Глава 11. Комбинаторика

60

Анализ контрольной работы. Правило произведения 

1

5.02

61

Перестановки

1

6.02

62

Перестановки

1

7.02

63

Размещения.

1

12.02

64

Размещения

1

13.02

65

Сочетания и их свойства

1

14.02

66

Бином Ньютона

1

19.02

67

Тест по теме «Комбинаторика»

1

20.02

Глава 12. Элементы теории вероятностей

68

События.

1

21.02

69

Комбинация событий. Противоположное событие.

1

26.02

70

Вероятность события.

1

27.02

71

Сложение вероятностей.

1

28.02

72

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

05.03

73

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

06.03

74

Статистическая вероятность.  

1

07.03

75

Тест  по теме «Элементы теории вероятностей»

 

1

12.03

Глава 13. Статистика

76

Случайные величины

1

13.03

77

Центральные тенденции. Меры разброса

1

14.03

78

Контрольная работа  № 5 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

19.03

79

Анализ контрольной работы

1

20.03

4 четверть

22ч

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы

14 ч

80

Числа и алгебраические преобразования

1

02.04

81

Числа и алгебраические преобразования

1

03.04

82

Уравнения

1

04.04

83

Решение уравнений

1

09.04

84

Решение уравнений

1

10.04

85

Решение уравнений

1

11.04

86

Решение систем уравнений

1

16.04

87

Неравенства

1

17.04

88

Решение систем неравенств

1

18.04

89

Функции

1

23.04

90

Производная

1

24.04

91

Геометрический смысл производной

1

25.04

92

Решение текстовых задач

1

30.04

93

Решение текстовых задач

1

02.05

94

Решение текстовых задач

1

07.05

95

Решение заданий ЕГЭ

1

08.05

96

Решение заданий ЕГЭ

1

14.05

97

Решение заданий ЕГЭ

1

15.05

98

Решение заданий ЕГЭ

1

16.05

99

Решение заданий ЕГЭ

1

21.05

100

Итоговая контрольная работа № 6

1

22.05

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

23.05

Итого

101 ч

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые  результаты освоения учебного предмета  

В результате изучения алгебры учащиеся 11 класса должны знать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

1. Тригонометрические функции 

знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;

 уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида k=f(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

 2.Производная и её геометрический смысл  

 знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;

 уметь:  вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

 3.Применение производной к исследованию функций

 знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

 уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;  применять производную к исследованию функций и построению графиков;  находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

 4.Первообразная и интеграл

 знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;

 уметь:   проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;  вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

 5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;

 уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;  ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___27.08_____2018 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Лазарева А.С./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ / Лазарева А.С./

«_27___»  _____08______ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...