методическая разработка внеурочного занятия"решение логических задач"
статья по алгебре (7 класс)

Киселева Т.А.

Методическая разработка внеурочного занятия "Решение логических задач":

- содержит технологическую карту разработки занятия

- презентация к занятию

- раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие.

Тема: Парадоксы теории множеств.

Учащиеся 7- 8 классов.

Учителя: Аннухина О. В., Киселева Т.А.

Цель:

-знакомство учащихся с понятием парадокса теории множеств.

Задачи:

- развивать умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

-формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Технологическая карта занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

5

6

8

9

10

11

1

Организационно-мотивационный

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности детей к занятию,  организация внимания; Интрига.

Слушают учителя, настраиваются на работу

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация опорных знаний.

Организация игры – «Составь слово»

Отвечают на вопросы, которые помогут сформулировать тему и цель занятия.

Поиск способа решения задачи.

Формулирование темы. Постановка цели, учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

3

Работа в группе.

Вместе с учениками определяет цель работы. Выступает в роли консультанта.

Знакомятся с парадоксом брадобрея.

Решают задачу.

Оформляют решение задачи как мини – проект.

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание.  Умение распределять обязанности в группе.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог.

Продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Ориентация в межличностных отношениях

4

Защита мини - проекта

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Представители группы защищают проект.

Выражать смысл ситуации различными средствами.

Регулировать весь процесс  выполнения учебной задачи.

С достаточной  полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Формирование навыков сопоставления,  сравнения.

5

Самооценка

Слушает, комментирует учащихся.

Оценивают себя, свою работу в группе, работу других ребят в группе. Записывают результаты самооценки в лист самооценки.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Развивать умение использовать языковые средства.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно – мотивационный

 Прочитайте высказывание

Б. Шоу

"Если у двух человек есть по одному яблоку, и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи" (Б. Шоу).

Я надеюсь, что сегодня вы проявите активность и последуете совету Б.Шоу - делиться идеями, по способам решения логических задач и принимать активное участие, анализируя ответы.

Слушают, настраиваются на работу.

2. Актуализация опорных знаний.

 

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

1. Что такое множество?

-  На самом деле никто толком не знает что такое множество. В математике нет точного определения этого понятия. Рассмотрим слово

МНОЖЕСТВО.

3. Как записать множество букв, из которых состоит это слово?

4. Из скольких элементов состоит это множество?

5. Составьте слова из элементов данного множества и запишите полученные слова. (Ученикам выдаются карточки с буквами – 8шт)

6. Почему вы не составили слово «множество»?

- Возникла первая проблема: в русском алфавите одна буква

О, а в слове МНОЖЕСТВО две. Почему вторую букву О писать не надо,

можно объяснить, произнеся такое заклинание:

множество определяется своими элементами,

т. е. каждый элемент в множестве встречается только один раз.

7. Но что делать, если нам всё-таки нужны две буквы О?( надо как-то различать эти две буквы О, например, назвать их О1 и О2)

8. Как теперь будет выглядеть множество? Запишите его.

- Теперь с точки зрения русского языка всё в порядке: букв О две, и мы

можем спокойно составлять слова с двумя буквами О. С точки зрения теории множеств тоже всё хорошо: двух одинаковых элементов в одном множестве нет.

Итак, эту проблему мы решили.

9. Каким словом можно назвать похожую ситуацию (противоречие, которое возникает в процессе логического мышления)?

Задание с опережением: «Найти определение понятия парадокса, парадокса в теории множеств».

Сформулируем тему занятия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Составляют слова из букв.

Выступает ученик с сообщением.

Формулируют тему занятия, ставят цели и задачи.

3. Работа в группе

 Каждой группе учащихся предлагается парадокс брадобрея.

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

(Ведь если он будет брить себя, то нарушит приказ командира

не брить тех, кто бреется сам. Брадобрей уже решил было, что брить

себя не будет. Но тут его осенила мысль, что если он сам себя брить

не будет, то окажется, что он сам не бреется, и по приказу командира

он должен всё-таки себя побрить…)

Что с ним стало, история умалчивает.

Причём же здесь теория множеств? А вот причём: командир пытался определить множество людей, которых брадобрею нужно брить, таким образом:

{те и только те, кто не бреется сам}.

Казалось бы, обычное множество, описывается несколькими русскими словами, чем оно хуже, например, множества

{все ученики школы}?

Но с этим множеством тут же возникает проблема: непонятно, принадлежит ли этому множеству брадобрей.

Столкнувшись с этими парадоксами, создатели теории множеств

осознали, что нельзя задавать множества произвольными словосочетаниями. После этого они стали бороться с парадоксами двумя способами.

Первый способ—  способ Кантора, придумавшего «наивную теорию множеств», в которой запрещаются все действия и операции, ведущие к парадоксам.

Другой способ— аксиоматический.

 Идея способа Кантора заключается в следующем: разрешается работать со множествами, которые «встречаются в природе».

-Приведите примеры таких множеств.

Также разрешается работать со множествами, которые получаются из них разумными

теоретико-множественными операциями.

Какие операции над множествами вы знаете?

-Найдите пересечение и объединение предложенных вами множеств.
- Как это можно изобразить графически?

Предлагает задачу, которую нужно решить в группах разными способами(7 класс – круги Эйлера, 8 класс формула включения- исключения)

Учитель предлагает выбрать руководителя группы, распределить обязанности для успешной работы.

Учитель выступает в роли консультанта.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают проблему: «Бриться или не бриться?»

Составляют план работы по решению задачи, решают задачу, оформляют мини-проект.

 

4. Защита мини-проектов

Слушаем ответы учащихся,  исправляем ошибки.

Учащиеся защищают мини-проекты.

7 класс рассказывает решение задачи с помощью кругов Эйлера

8 класс – с помощью формулы.

Показывают 7-ми классникам как обозначается количество элементов множества, знакомят с формулой включения – исключения.

5. Самооценка

Учащиеся оценивают свою работу в группе, работу группы.

Записывают результат оценивания в лист самооценки.

От каждой группы выступает по одному учащемуся со своей самооценкой.

6. Рефлексия

Вернёмся к эпиграфу нашего занятия.

- Как вы считаете, произошёл у вас сегодня обмен идеями?

- Что нового вы узнали на занятии?

При развитии теории множеств, на которой базируется вся современная математика, возникали парадоксы. Например, парадокс брадобрея, но существуют другие парадоксы, с которыми мы вам предлагаем познакомиться самостоятельно.

Дети отвечают на вопросы учителя.

7. Домашнее задание

Создать проект по теме «Парадоксы теории множеств», работая в группе.

Приложение 1

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

В одном полку жил-был полковой парикмахер, которого по историческим причинам называют брадобреем. Однажды командир приказал ему брить тех и только тех, кто не бреется сам. Брадобрей, получив приказ, сначала обрадовался, потому что многие солдаты умели бриться сами, побрил тех, кто бриться сам не умел.

-А что ему с собой-то делать?

Приложение 2

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

В классе 25 учащихся, и все они любят математику. Известно, что 23 ученика любят алгебру, а 21 – геометрию. Сколько учащихся этого класса любят и алгебру и геометрию?

Приложение3

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Вид работы

Самооценка

Разминка

Игра «Составь слово».

Какие вопросы вызвали затруднения?

Твоё эмоциональное состояние.

Работа в группе по созданию мини-проекта

Твоя роль в группе.

Задание выполнено полностью самостоятельно или была оказана помощь?

Какие затруднения испытывал?

Твоё эмоциональное состояние.

Оцени работу всей группы.

Итоги

Оцени свою работу на протяжении всего занятия.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Вид работы

Самооценка

Разминка

Игра «Составь слово».

Какие вопросы вызвали затруднения?

Твоё эмоциональное состояние.

Работа в группе по созданию мини-проекта

Твоя роль в группе.

Задание выполнено полностью самостоятельно или была оказана помощь?

Какие затруднения испытывал?

Твоё эмоциональное состояние.

Оцени работу всей группы.

Итоги

Оцени свою работу на протяжении всего занятия.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Вид работы

Самооценка

Разминка

Игра «Составь слово».

Какие вопросы вызвали затруднения?

Твоё эмоциональное состояние.

Работа в группе по созданию мини-проекта

Твоя роль в группе.

Задание выполнено полностью самостоятельно или была оказана помощь?

Какие затруднения испытывал?

Твоё эмоциональное состояние.

Оцени работу всей группы.

Итоги

Оцени свою работу на протяжении всего занятия.

Приложение4

М

Н

О

Ж

Е

С

Т

В



Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках математики.

Учителя  математики МБОУ «Гимназия»:

Киселева Т. А.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета  нет  и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других УУД. Но в целом, содержание учебного курса должно быть выстроено так, чтобы одним из планируемых результатов изучения различных тем стало бы формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?” и "Как мне этому научиться”.

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа: 

• 1 этап — вводно-мотивационный. 

Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения.) 

• 2 этап — открытие математических знаний. 

На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.

• 3 этап — формализация знаний. 

Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта. 

• 4 этап — обобщение и систематизация. 

На этом этапе применяют приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т. е. носит деятельностный характер. 

Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий. 

Виды универсальных действий / Виды работы

Личностные 

• участие в проектах; 
• подведение итогов урока; 
• творческие задания, имеющие практическое применение; 
• самооценка событий.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ: 

Решить задачу древних индусов (геометрия: практическое применение теоремы Пифагора).

Над озером тихим, 
С полфута размером, высился лотоса цвет. 
Он рос одиноко. И ветер порывом

Отнес его в сторону. Нет 
Боле цветка над водой. 
Нашел же рыбак его ранней весной

  • В двух футах от места, где рос. 
    Итак, предложу я вопрос: 
    Как озера вода здесь глубока? 

Познавательные

• «Найти отличия» 
• «Поиск лишнего» 
• «Лабиринты» 
• «Цепочки» 
• Составления схем-опор 
• Работа с разными видами таблиц 
• Составления и распознавание диаграмм 
• Работа со словарями 

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ: 
1. Используя интернет или дополнительную литературу, записать в тетрадь задачу индийского ученого (про обезьян) и её решить. А затем обсудить решение совместно с учителем и другими учениками класса. 

Забавляясь, обезьяны на две группы разделились: 
Часть восьмая их в квадрате в роще весело резвилась, 
А двенадцать хором пели, на любимом сидя месте. 
Сосчитайте, сколько в роще обезьянок было вместе. 

2. Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях. Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест. 

Виды: Прыжки в длину / Метание / Бег 
Маша: 185 см / 0,01 км / 420 сек 
Катя: 19 дм / 1200 см / 5 мин 30 сек 
Оля: 1 м 7 дм / 6 см 135 дм/ 0,1 ч 

Регулятивные

• «Преднамеренные ошибки» 
• Поиск информации в предложенных источниках 
• Взаимоконтроль 
• Диспут 
• «Ищу ошибку» 
• Контрольный опрос на определенную проблему 

Примеры: 

1.Правильно прочтите высказывание Н.К. Крупской, записанное без пробелов. Если нужно, поставьте запятую. 
Математикаэтоцепьпонятий: выпадетоднозвенышкоине понятнобудетдальнейшее. 
2. Проведения математического диктанта.

На доске заранее написаны ответы. После написания диктанта ответы открываются, и каждый ученик самостоятельно проверяет свою работу  и оценивает ее, согласно критериям, предложенным учителем.

(Данный вид проверки, прежде всего, направлен на развитие внимания и умения адекватно оценивать себя самого).

Ученики меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, с последующей проверкой учителем или с последующим обсуждением в паре допущенных ошибок.

(Появляется элемент ответственности за партнера, развивается внимание, появляется необходимость начать обсуждение ошибок, а значит вступить  в диалог).


Коммуникативные 

•Составь задание партнеру 
• Отзыв на работу товарища 
• Групповая работа по составлению кроссвордов 
• «Подготовь рассказ на тему…» 
• «Объясни …» 

Пример:

Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, какая группа наиболее полно отразила понятия данной темы. 

Овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников. 

Результаты формирования УУД.

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика: 
• выделять тип задач и способы их решения;
• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
• различать обоснованные и необоснованные суждения;
• обосновывать этапы решения учебной задачи;
• производить анализ и преобразование информации;
• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
• устанавливать причинно-следственные связи;
• владеть общим приемом решения задач;
• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: 

• желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
• умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации. 

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: 

• выбирать средства для своего поведения;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
• начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. 

Результатом формирования личностных УУД следует считать: 

• уровень развития морального сознания;
• присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения; 
• полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 
1. Помните - каждый ребенок индивидуален. 
2. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников 
3. Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете 
4. Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал 
5. Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике 
6. Научите ребенка высказывать свои мысли 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование ресурсов УМК Алгебра углубленный уровень 7-9 класс А.Г. Мерзляк Учителя: Маркелова С. В. , Киселева Т.А.

Слайд 2

Особенности УМК: ориентирован на реализацию системно - деятельностного подхода и рассчитан на разнообразные способы повышения эффективности образовательного процесса;

Слайд 4

разумное и сбалансированное сочетание строгости и доступности изучаемого

Слайд 5

способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД);

Слайд 8

Спасибо за внимание!!! С началом нового учебного года!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка элективного курса «РЕШЕНИЕ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ОКРУЖНОСТИ» по геометрии для учащихся 9 класса

Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Задачи по планиметрии, включаемые в...

Учебно-методическая разработка по теме "Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики"

Учебно-методическая разработка по теме "Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики". Презентация ко второму уроку по теме вероятность с подбором задач....

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

Методическая разработка по информатике "Решение одной задачи" (ЕГЭ, 19 задание)

Методическая разработка решения одной задачи по информатике : задание 19 ЕГЭ...

Методическая разработка изучения раздела "Решение финансовых задач и логических уравнений средствами MS Excel"

Данная работа будет актуальной для ребят, которым предстоит сдавать ЕГЭ по математике в компьютерной форме, так как те математические задачи, которые решаются на уроках математики, оказывается можно р...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....