Методическая разработка по информатике "Решение одной задачи" (ЕГЭ, 19 задание)
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)

Камаева Зоя Ивановна

Методическая разработка решения одной задачи по информатике : задание 19 ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информатика_ ЕГЭ_ 19 задание38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Решение одной задачи»

Камаева З.И.

учитель информатики МБОУ гимназия № 7

ИНФОРМАТИКА, ЕГЭ 2019, задание № 19.

По кодификатору задание №19 – это работа с массивами (дополнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.);

код проверяемых элементов содержания 1.5.2 / 1.5.6;

код проверяемых требований к уровню подготовки 1.1.4;

уровень сложности  П (повышенный);

максимальный балл за выполнение задание 1;

примерное время выполнения задания 5 минут.

Разбор задания №19 из тренировочной работы №3 от 16 января 2019 года, вариант ИН10303

СтатГрад 2018-2019 учебный год.

 Для решения задания необходимо повторить:

  1. Понятие цикла for со счетчиком.
  2. Работа с одномерными и двумерными массивами.
  3. Понятие матрицы, диагонали матрицы.

19. Представленный на пяти языках программирования фрагмент программы обрабатывает элементы одномерного целочисленного массива A с индексами от 0 до 9. Перед началом выполнения данного фрагмента эти элементы массива имели значения 3, 5, 8, 2, 1, 4, 3, 1, 2, 6 (т.е. A[0] = 3, A[1] = 5, …, A[9] = 6). Определите значение переменной s после выполнения фрагмента.

Разбор задания на Паскале.

s := 0;

for i:=0 to 8 do begin

    if  A[i] < A[9] then begin  

        t := A[i];    

        A[i] := A[8-i];    

        A[8-i] := t;    

        s := s + t;  

    end;

end;

Алгоритм решения:

  1. определение исходных данных;
  2. определение выходных данных;
  3. определение схемы работы алгоритма программы;
  4. заполнение трассировочной таблицы;
  5. ответ.
  1. Исходные данные. На входе имеем одномерный целочисленный массив, состоящий из 10 элементов:

A[0]=3, A[1]=5, A[2]=8, A[3]=2, A[4]=1, A[5]=4, A[6]=3, A[7]=1, A[8]= 2, A[9]=6;

Запишем массив в виде таблицы:

i

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A[i]

3

5

8

2

1

4

3

1

2

6

  1. Выходные данные - значение переменной s.
  2. Из фрагмента программы следует: первоначальное обнуление переменной s=0,

при каждом входе в цикл for i:= 0 до 8 происходит проверка условия A[i] < A[9] , означающее, что все действия в цикле будут производиться с элементами массива, значение которых меньше последнего. Если условие истинно, то переменной t присваивается значение элемента A[i] ( t:=A[i] ). Далее происходит обмен значений A[i]  и A[8-i] и следующим шагом  переменная s увеличивается на величину значения t (s= s+t). Схема работы алгоритма:

i

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Исходя из схемы, строим трассировочную таблицу.

i

A[i]

A[9]

A[8-i]

t

s=s+t

0

3

6

2

3

2

3

3

1

5

6

1

5

1

5

8

2

8

6

3

-

-

3

2

6

4

2

4

2

10

4

1

6

1

1

1

1

11

5

2

6

4

2

4

2

13

6

3

6

8

3

8

3

16

7

5

6

1

5

1

5

21

8

3

6

2

3

2

3

24

  1. Ответ 24.

Или

При выполнении цикла можно воспользоваться записью промежуточных вычислений. В итоге получается числовая матрица. И здесь очевидно, что значение переменной s ровно не только сумме всех значений переменной t из цикла, но результат переменной s равен сумме значений элементов побочной диагонали матрицы.

i

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

t

s=s+t

A[i]

3

5

8

2

1

4

3

1

2

6

-

0

for i:=0 to 8

i=0

2

5

8

2

1

4

3

1

3

6

3

3

i=1

2

1

8

2

1

4

3

5

3

6

5

8

i=2

2

1

8

2

1

4

3

5

3

6

-

-

i=3

2

1

8

4

1

2

3

5

3

6

2

10

i=4

2

1

8

4

1

2

3

5

3

6

1

11

i=5

2

1

8

2

1

4

3

5

3

6

2

13

i=6

2

1

3

2

1

4

8

5

3

6

3

16

i=7

2

5

3

2

1

4

8

1

3

6

5

21

i=8

3

5

3

2

1

4

8

1

2

6

3

24

Ответ : 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"

В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....

Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"

В условиях предпрофильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок-практикум для разно­возрастной группы (9-й и 11 -й клас­сы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...

Методическая разработка. Проект История одного слова

             Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

Разработка урока “ Урок одной задачи” 8 класс Учителя – Кононова Т. А. ТЕМА: “Тепловые процессы. Обобщающее повторение”

Наверняка опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя.Под словом «интеграция» мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слия...

Методическая разработка проекта «Биография одного слова»

ull;     Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками л...