Методическая разработка по информатике "Решение одной задачи" (ЕГЭ, 19 задание)
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)
Методическая разработка решения одной задачи по информатике : задание 19 ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информатика_ ЕГЭ_ 19 задание | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Решение одной задачи»
Камаева З.И.
учитель информатики МБОУ гимназия № 7
ИНФОРМАТИКА, ЕГЭ 2019, задание № 19.
По кодификатору задание №19 – это работа с массивами (дополнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.);
код проверяемых элементов содержания 1.5.2 / 1.5.6;
код проверяемых требований к уровню подготовки 1.1.4;
уровень сложности П (повышенный);
максимальный балл за выполнение задание 1;
примерное время выполнения задания 5 минут.
Разбор задания №19 из тренировочной работы №3 от 16 января 2019 года, вариант ИН10303
СтатГрад 2018-2019 учебный год.
Для решения задания необходимо повторить:
- Понятие цикла for со счетчиком.
- Работа с одномерными и двумерными массивами.
- Понятие матрицы, диагонали матрицы.
19. Представленный на пяти языках программирования фрагмент программы обрабатывает элементы одномерного целочисленного массива A с индексами от 0 до 9. Перед началом выполнения данного фрагмента эти элементы массива имели значения 3, 5, 8, 2, 1, 4, 3, 1, 2, 6 (т.е. A[0] = 3, A[1] = 5, …, A[9] = 6). Определите значение переменной s после выполнения фрагмента.
Разбор задания на Паскале.
s := 0;
for i:=0 to 8 do begin
if A[i] < A[9] then begin
t := A[i];
A[i] := A[8-i];
A[8-i] := t;
s := s + t;
end;
end;
Алгоритм решения:
- определение исходных данных;
- определение выходных данных;
- определение схемы работы алгоритма программы;
- заполнение трассировочной таблицы;
- ответ.
- Исходные данные. На входе имеем одномерный целочисленный массив, состоящий из 10 элементов:
A[0]=3, A[1]=5, A[2]=8, A[3]=2, A[4]=1, A[5]=4, A[6]=3, A[7]=1, A[8]= 2, A[9]=6;
Запишем массив в виде таблицы:
i | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
A[i] | 3 | 5 | 8 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 6 |
- Выходные данные - значение переменной s.
- Из фрагмента программы следует: первоначальное обнуление переменной s=0,
при каждом входе в цикл for i:= 0 до 8 происходит проверка условия A[i] < A[9] , означающее, что все действия в цикле будут производиться с элементами массива, значение которых меньше последнего. Если условие истинно, то переменной t присваивается значение элемента A[i] ( t:=A[i] ). Далее происходит обмен значений A[i] и A[8-i] и следующим шагом переменная s увеличивается на величину значения t (s= s+t). Схема работы алгоритма:
i | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
- Исходя из схемы, строим трассировочную таблицу.
i | A[i] | A[9] | A[8-i] | t | s=s+t |
0 | 3 | 6 | 2 | 3 | |
2 | 3 | 3 | |||
1 | 5 | 6 | 1 | 5 | |
1 | 5 | 8 | |||
2 | 8 | 6 | 3 | - | - |
3 | 2 | 6 | 4 | 2 | |
4 | 2 | 10 | |||
4 | 1 | 6 | 1 | 1 | |
1 | 1 | 11 | |||
5 | 2 | 6 | 4 | 2 | |
4 | 2 | 13 | |||
6 | 3 | 6 | 8 | 3 | |
8 | 3 | 16 | |||
7 | 5 | 6 | 1 | 5 | |
1 | 5 | 21 | |||
8 | 3 | 6 | 2 | 3 | |
2 | 3 | 24 |
- Ответ 24.
Или
При выполнении цикла можно воспользоваться записью промежуточных вычислений. В итоге получается числовая матрица. И здесь очевидно, что значение переменной s ровно не только сумме всех значений переменной t из цикла, но результат переменной s равен сумме значений элементов побочной диагонали матрицы.
i | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | t | s=s+t |
A[i] | 3 | 5 | 8 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 6 | - | 0 |
for i:=0 to 8 | ||||||||||||
i=0 | 2 | 5 | 8 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 6 | 3 | 3 |
i=1 | 2 | 1 | 8 | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 3 | 6 | 5 | 8 |
i=2 | 2 | 1 | 8 | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 3 | 6 | - | - |
i=3 | 2 | 1 | 8 | 4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | 6 | 2 | 10 |
i=4 | 2 | 1 | 8 | 4 | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | 6 | 1 | 11 |
i=5 | 2 | 1 | 8 | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 3 | 6 | 2 | 13 |
i=6 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 4 | 8 | 5 | 3 | 6 | 3 | 16 |
i=7 | 2 | 5 | 3 | 2 | 1 | 4 | 8 | 1 | 3 | 6 | 5 | 21 |
i=8 | 3 | 5 | 3 | 2 | 1 | 4 | 8 | 1 | 2 | 6 | 3 | 24 |
Ответ : 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"
В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....
Методическая разработка урока "Решение экспериментальных задач по теме Растворы"
В условиях предпрофильного обучения учителя химии используют нетрадиционные методики. Среди них урок-практикум для разновозрастной группы (9-й и 11 -й классы). Это позволяет учащимся 9-х классов б...
Методическая разработка. Проект История одного слова
Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...
Методическая разработка по решению олимпиадных задач по информатике на тему "Системы счисления"
Решение олимпиадных задач по теме "Системы счисления"...
Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...
Разработка урока “ Урок одной задачи” 8 класс Учителя – Кононова Т. А. ТЕМА: “Тепловые процессы. Обобщающее повторение”
Наверняка опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя.Под словом «интеграция» мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слия...
Методическая разработка проекта «Биография одного слова»
ull; Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками л...