Решение однородных тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Айдаева Индира Насрулаевна

Однородные триготрические уравнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon aydaeva_i.n._resh_odnorodnyh_uravn.zip23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: алгебра и начала математического анализа

 Класс: 10 класс

Автор УМК (программы учебного курса ): Примерные программы по математике. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.:                      Дрофа,                

Тема урока: Однородные тригонометрические уравнения

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Первый этап «Постановка цели и  задачи урока»

1.Учитель создает ситуацию

Решают устно задания  

1.Устно:  

sin x=-1

cos x=1/2

tg x=-1

sin (π+x)=0

sin 2x=-1/2

sin (x/2+ π /3)= -1/2.

tg 2x=4

sin x=-2

 2cos(π/3 + 3x) – √3 = 0

Осуществлять актуализацию знаний

 Взаимодействие друг с другом    при решении тригонометрических задач

 Уметь слушать собеседника

Контролируют правильность ответов

Уметь  выполнять задания  в соответствии с целевой установкой

Фиксация затруднения в деятельности цель: создать мотив для   получении нового   знания

1.Учитель проецирует на экране

2.Организует показ работ нескольких учеников через документ-камеру.

 3.Рефлексия деятельности:

     В чем затруднение?

 Уточняет причину затруднения при выполнении задания        

Осмысливают, распознают, описывают решения уравнений

1)3tg2x  + 2tgx  -1=0

2) 2 cos2 x + 9cos x +14=0;  

3) 4 - .

5)2sinx – 3cosx = 0

6) 3sinx2 – 4sinxcosx + cosx2 = 0                  

5)2sinx – 3cosx = 0

6) 3sin2x – 4sinx cosx + cos2x = 0                  

3. Организует поисковую работу в группах,

предлагает ученикам обсудить пути решения данной проблемы.

Дают определение новому виду уравнений, сравнивают  с другими видами уравнений, дают название данным уравнениям, проговаривают этапы решения уравнений данного вида. Сравнивают свое определение, название, метод решения с авторами учебника, делают выводы.

1.Самостоятельно решают предложенные задания.

2.Учащиеся сравнивают свои решения с решениями одноклассников, задают вопросы, исправляют ошибки.

3.Ученики указывают на затруднение в случае

5) и 6)

уточняют, в чём затруднение, почему не срабатывает известные методы:(нет общего множителя, не приводится к квадратному уравнению).

Анализируют ситуацию, фиксируют затруднение.,

Самостоятельная работа в группах над проблемой.

1. Каждая группа предлагают свои  версии и идеи решения проблемы, наработанные в группах.

 

Анализируют предложенные идеи и версии,  находят новый, нестандартный способ применения имеющихся у них понятий и знаний.   фиксируют на доске.

Осуществлять самоконтроль

Проектирование способа деятельности

 (цель: формирование понятия однородных уравнений, получение метода решения однородных уравнений

1. Организовывает работу обучающихся над формулированием версий и их обоснованием.

2.Слушает все версии, задаёт вопросы:

    1.Чем отличаются данные уравнения?

    2.Как составлены данные уравнения?

    3.Какое название дали бы данным    уравнениям?

      4.Почему возможно деление на sinx или на   cosx?

3. Учитель предлагает сравнить определение, название, метод решения, которые они получили, с определением, названием, методом решения авторов учебника.  Создает ситуацию успеха.

2sinx – 3cosx = 0/: cosx  ≠ 0

2sinx  3cosx        =0

                                      2tgx – 3 = 0

                                       2tgx = 3

tgx = 1,5

Ответ: x = arctg1,5 + πn, n € Z

б) 3sin2x – 4sinxcosx + cos2x = 0

asinx + bcosx = 0,  a,b ≠ 0 и

asin2x + bsinxcosx+  kcos2x = 0,  a,b,k ≠ 0 –однородныеуравнения 1 и 2 степени.

1. Каждая группа предлагают свои  версии и идеи решения проблемы, наработанные в группах, фиксируют на доске.

2. Анализируют предложенные идеи и версии,  находят новый, нестандартный способ применения имеющихся у них понятий и знаний.  

3.Дают определение новому виду уравнений, сравнивают  с другими видами уравнений, дают название данным уравнениям, проговаривают этапы решения уравнений данного вида.

4.  Сравнивают свое определение, название, метод решения с авторами учебника, делают выводы.

Владение диалогической речью

Принимать  и сохранять  учебную цель и задачу

                                                             Реализация способа

                                                   (цель:  организация проверки способа на дееспособность

1.Организует работу обучающихся над усвоением нового способа. На доске записаны уравнения.

Найти среди уравнений однородные, определить их вид и решить.

1.      sinx = 2cosx – однородное

2.      √3sin3x – cos3x = 0 – однородное

3.      sin2x – 2sinx – 3 = 0 – квадратное

4.      2cos2x + 3sin2x + 2cosx = 0 – квадратное

5.      6sin2x – cos2x – 5sinxcosx = 0 – однородное

называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить.

(один обучающийся  выполняет у доски, проговаривая своё решение)

2.Анализируют ошибки, выясняют причины возникновения  ошибок.

Решают задания новым методом  

учающиеся самостоятельно  решают задания.   .

Задание один ученик решает на обратной стороне доски, остальные обучающиеся решают самостоятельно.

Проверка решений, анализ ошибок.

Принятие решения

Осуществлять самоконтроль, с   помощью интерактивной доски они выполняют самопроверку и  выставляют отметки на полях карандашом, руководствуясь критериями оценивания

Итог урока(цель: проверка усвоения знаний, рефлексия)

Организует обратную связь

 Учитель предлагает выполнение  заданий с целью проверки усвоения знаний.

Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

В чём испытывали трудности?

Оцените свою работу на уроке.

Обучающиеся решают  задания по вариантам самостоятельно.  

Выполняют взаимопроверку, ставят по одному баллу за каждый  правильный ответ(ответы на доске).

Выставляют оценки в тетрадь.

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...