Открытое мероприятие "Что? Где ? Когда?"
презентация к уроку по алгебре (11 класс)

Тибаев Дмитрий Васильевич

Откротое мероприятие для 10-11 классов по мотивам популярной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtogdekogda.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Что? Где?  Когда?

Математическая  игра для старшеклассников

Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса учащихся к математике

Задачи:

  • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
  • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
  • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся , творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

Тип занятия: игра – Что? Где? Когда?

Формы работы учащихся: групповая.

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология

Ход мероприятия

  1. Построение участников

Ведущий: Здравствуйте, участники математической игры «Что? Где? Когда?»  

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, холодной и суровой, подобной красоте скульптуры.

Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства.

Математик, так же как художник или поэт, создает узоры. И если эти узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей.

Математика – наука великая, замечательный продукт одной из благороднейших способностей человеческого разума.

Так говорили о математике в разные времена знаменитые философы, ученые, писатели.

Но часто в нашей жизни можно услышать следующее:

Первый ведущий: (захлопывая учебник математики) Ну, до чего же она скучная, эта наука математика, ничего интересного в ней нет, ничего привлекательного. Одни сухие формулы, какие-то непонятые фигуры…

И кто ее только придумал, эту математику?

Второй ведущий: И все таки.  Математика – очень интересная и живая наука. А придумала ее сама жизнь! Ведь она необходима нам на каждом шагу! К тому же, это самая точная, строгая и красивая наука. Давайте в этом убедимся.

  1. Знакомство с правилами и критериями оценки

 

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.

На обдумывание каждого вопроса -1 минута. Ответ записывайте на бумаге. Победителем будет считаться та группа, которая больше всех наберет баллов.

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых

РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Шевелить мозгами.

2. Выдавать умные мысли.

3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Шуметь и буянить.

2. Быть равнодушным и ленивым.

3. Быть скупым на остроумие. 

Когда царь Пталомей

1 ТУР

Бытовые факты

Математики подсчитали, что существует целых 177147 способов завязать галстук. Остается только догадываться, проверяли они это опытным путем или с помощью вычислений.

Слайды №1

Самый древний математический труд был найден не на территории Древнего Рима или Александрии, а в Свазиленде и представлял из себя кость бабуина с выбитыми на ней черточками, возраст которой был практически 40 000 лет. 

ВИДЕОВОПРОС

(Ералаш №8 «Аксиома»  Внимание! Вопрос!

О какой  аксиоме говорят дети? Дайте два названия этой аксиомы. За каждый ответ 1 балл

2 ТУР

Бытовые факты

В переводе с китайского «четыре» означает «смерть», поэтому число «4» отсутствует в нумерации домов во многих китайских городах, а в лифтах нет четвертого этажа.

Социологические опросы по всему миру показали, что самое большое количество людей считает счастливым числом «7», второе по популярности — «3». Такие результаты неудивительны, ведь практически во всех культурах и религиях с древнейших времен «7» связано с положительной энергетикой.
Софья Ковалевская


3 ТУР

Самым большим числом в мире считается центилион, он имеет на своем конце 600 нулей.

Самое маленькое число, открытое на сегодняшний день, даже не имеет названия, а представляет из себя десятичную дробь, у которой после запятой и перед единицей стоит 100 миллионов триллионов триллионов триллионов нулей. Оно не применяется в прикладной математике и используется учеными для того, чтобы вычислить вероятность появления новой Вселенной из атома.

Пока жюри подводит итоги обратим внимание на очень важные знания без которых не может обойтись ни один человек .

(Ералаш №12 «АриХметика»)

Да, без таблицы умножения одни невезения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....