Свойства арифметического квадратного корня
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Хомушку Аляна Анатольевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока112.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Алгебра

Класс: 8 «Г»

Тема: Свойства арифметического квадратного корня.

Цель: Распознавать и использовать свойства арифметического квадратного корня.

Ожидаемый результат:

А – Знать все свойства арифметического квадратного корня и уметь их различать.

В – Применять свойства арифметического квадратного корня при решении примеров.

 С -  Уметь предлагать способы решения.

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

13мин

3мин

5мин

5мин

Побуждение

1.Мотивационный этап.

Учитель предлагает высказать пожелания друг другу. Формирование групп случайным способом (по цвету стикера, прикрепленного к стулу)

 Фокусирование внимания на правилах  работы в группе  

Проверка д/з.: В парах по ключу проверить тетради. Занести результаты в оценочный лист.

 

Учитель предлагает ученикам разработать цели на данный урок.

Учащиеся говорят пожелания другим группам.

Учащиеся формируют группы.

Учащиеся проверяют примеры в паре.

Ученики разрабатывают цели на урок, выносят их на листах на доску.

Ключи на карточке

25мин

6мин

2мин

7мин

10 мин

Реализация

1.Операционный этап

физминутка

Стратегия «Постер»

Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями. Консультирование, диалог.

Создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; парная беседа, в целях развития критического мышления.

Физминутка «Солнышко».

Учитель раздает тесты двух вариантов.

Наблюдаю за выполнением заданий,  опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция.

Составьте в группе  «Постер»  по теме «Свойства арифметического квадратного корня», спикеры выступают.

Наблюдение за выполнением задания.

Слушаю ответы спикеров.

В паре работают по карточкам с разноуровневыми заданиями. Самопроверка по ключу.

Учащиеся  индивидуально решают тест, взаимопроверка по ключу

Учащиеся составляют «Постер», оценивают их по приему «Две звезды, одно пожелание»

Карточки

Интерактивная доска

Тест, интерактивная доска (ключи ответов)

8мин

4мин

2мин

2мин

Рефлексия

Рефлексия «Трехминутное эссе»

Домашнее задание

Стратегия «Дерево успеха»

 Трехминутное эссе

Что я узнал нового?

Что получилось?

Что не получилось?

Почему?

Задания на выбор стр.27 №81 (2,4) №83 (2), составить небольшой тест по теме.

С помощью стикеров определить на каком уровне находится каждый ученик.

Учащиеся в письменной форме высказывают свое мнение.

Ученики  выбирают задания и записывают в дневник.

Ученики подписывают стикер и приклеивают его к дереву.

Листы с вопросами.

Приложение 1

Уровень мышления

Глаголы

Примеры

Знание

Знание:

 -конкретных данных;

-терминологии;

-отдельных фактов;

-средств, которые позволяют оперировать данными;

-классификаций и категорий;

- критериев;

- методов.

вспомнить, распознать, получить, идентифицировать, запомнить, отметить, повторить, определить, усвоить, получить, составить список, выделить, показать,  определять, утверждать, перечислять, повторять, называть, рассказывать, представлять, находить и т.п.

Расскажите, где обитают речные дельфины. Назовите самого крупного и самого мелкого представителя ластоногих.

Понимание

Понимание изложенного материала, передача информации на  другом языке, в других терминах, другой форме; преобразование абстрактного в  конкретное или повседневное; преобразование чего-то в более краткую форму;   преобразование слов в символы, иллюстрации, таблицы,  диаграммы, формулы и наоборот.

перевести, трансформировать, выразить собственными словами, иллюстрировать, подготовить, прочитать, представить, изменить, записать в иной форме,  привести    свои     примеры, интерпретировать,  перекомпановать, дифференцировать, достичь, сделать,  установить,  демонстрировать, продолжить, интерполировать, заполнить, установить, описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому,  идентифицировать, обсуждать, располагать, признавать, пересматривать, объяснять, прояснять и т.п.

Заполните схему «Систематические группы отряда Китообразные».

Вспомните, у каких зверей, кроме ластоногих, ушные отверстия закрываются при погружении в воду.

Применение

Этот уровень предполагает, что ученики должны уметь использовать знания для решения конкретных ситуаций без какой-либо подсказки со стороны преподавателя.  

Применить, обобщить, установить связи, выбрать, развить, организовать, использовать, руководствоваться, преобразовать, реструктурировать, классифицировать, проиллюстрировать, решить, демонстрировать, выполнять, очерчивать, использовать, заниматься и т.п.

Приведите известные вам примеры взаимоотношений человека и дельфинов.

Анализ

Расчленение информации на составные части.  Осознание содержания  учебного материала и его организация. Определение элементов; установление связей; определение принципов организации.

доказать, идентифицировать, классифицировать, распознать, вывести, категоризировать, анализировать, констатировать, выводить,

проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия и т.п.

Справедливо ли выражение «Чудо-юдо рыба-кит»? Обоснуйте свою точку зрения. Известно, что слоны наряду с водными ваннами устраивают себе пылевые и грязевые ванны. Зачем они это делают?

Синтез

Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана, создание собственного произведения; разработка плана действия; выделение абстрактных связей из целостного комплекса, нахождение своего способа решения…

производить, развивать, комбинировать, организовывать, синтезировать, классифицировать, доказать,   модифицировать, построить, составить, придумать дизайн, разработать, составить план, формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, предопределять, предлагать, создавать и т.п.

Приготовьте материал для стенда о хищных млекопитающих нашего региона, занесенных в Красную книгу России. Используйте Интернет-ресурсы, подберите материал для сообщения о деятельности различных международных природоохранных организаций по охране ластоногих и китообразных.

Оценивание

Оценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов, оценивание цели, средств, эффективности, экономичности, полезности; предложение альтернативы, плана действий; обобщение, предположение …

Предположить, рассуждать, аргументировать, консолидировать, сравнивать, стандартизировать, оценить, представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать, судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять, осуждать и т.п.

Предположите, к каким последствиям в жизни ластоногих и китообразных может привести усиливающееся загрязнение морей и океанов. Как можно помочь этим животным в сложившейся ситуации?

Приложение 2   Тест «Свойства арифметического квадратного корня»

Вариант №1.

1. Найдите значение выражения

1) 1     2) 2     3) 7     4) 14  

2. Упростите выражение  + -

1) -      2)      3) 3     4) 0

3. Вынесите множитель из-под знака корня

1) -2в     2) 2в     3) -2в     4) 2в

4. Внесите множитель под знак корня

1)      2)      3)      4)

5. Расположите числа в порядке возрастания  ; 2; 3

1) ; 3; 2.      2) 2; ; 3.     3) 3; ; 2.    

4) 3; 2;

6. Освободите дробь от знака корня в знаменателе

       

         Ответ_____________

Тест «Свойства арифметического квадратного корня»

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения  

1) 1     2) 5     3) 3      4) 15

2. Упростите выражение   -  +

1) -      2)      3) 2     4) -2

3. Вынесите множитель из-под знака корня  

1) 3а     2) -3а     3) -3а     4) 3а

4. Внесите множитель под знак корня  

1)      2)      3)      4)

5. Расположите числа в порядке возрастания ; 3; 4

       1) ; 4; 3.     2) 3; ; 4.     3) 4; ; 3.

4) 4; 3; .

6. Освободите дробь от знака корня в знаменателе                Ответ _____________    

Приложение 3

http://festival.1september.ru/articles/514083/img10.gif

Приложение 4

Оценочный лист

Ученика 8 Г класса______________________________________

Тема: «Свойства арифметического квадратного корня»

Домашнее задание

Разработка целей урока

Карточка

Тест

Постер

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Итого:

Приложение 5

Трехминутное эссе

Что я узнал нового?

Что получилось?

Что не получилось?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства арифметического квадратного корня

1. Цели урока2. Содержвние урока:-экспресс-опрос-вступление-объяснение-математический парадокс3. Закрепление:-плакат с заданием-кросснамбер4. Итог урока....

Свойства арифметического квадратного корня. 8 класс.

Презентация к уроку в 8 классе по теме: "Свойства Арифметического квадратного корня".  Предоставляется теорема №1 , теорема №2 и устный счет....

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".

Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Данный урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организ...