Подготовка к ЕГЭ 10кл
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Демченко Светлана Алексеевна

В игровой форме готовимся к ЕГЭ,  используя задание с Решу ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 к уроку

1. Титульный лист:

Название презентации _Подготовка к ЕГЭ _______

автор (Ф.И.О., школа)__Демченко Светлана Алексеевна                                       МОУ СОШ № 2_с. Екатеринославка___

предмет ___математика___

класс: __10  (11) _

Метапредметные связи: _использование математического аппарата для решения «жизненных» задач  на проценты (оплата коммунальных услуг; повышение/ понижение цен, банковские вклады, решение химических задач)

Форма проведения урока __эвристическая беседа__

Вид урока: _Урок закрепления знаний и навыков

Время проведения (продолжительность урока) __40 – 45 мин_

2. Пояснительная записка

( назначение презентации, содержание информации, проблемы)

Презентацию можно использовать при подготовке к ЕГЭ в 10 или 11 классах.

На партах приготовлены конверты разных цветов, в которых находятся задания

№ слайда

Краткое  содержание

(* - нажатие на Enter или левую кнопку мышки)

Слайд 2.  

Цитата дня. Настрой на урок

Слайд 3.  

На доске три категории заданий. (работаю гиперссылки + триггеры)

Ребята выбирают любой конверт и выполняют предложенное задание.

«Кот в мешке» нажимается по выбору детей или учителя (нажимать нужно на мешок, появится мордочка кота и мяуканье.) Нажмете на мордочку перейдете на слайд. Включаете таймер 10 мин и дети решают два варианта заданий из ЕГЭ базы, приготовленные на столе (см приложение 1). у детей. Предложите выполнить те, что они могут. По истечению времени проверьте ответы и оцените работу – самооценка. Нажимаете на Enter и появятся ответы. Нажмете на мордочку вернетесь.

Слайд 4.  

Нажимаете на Enter появляется задание №9 (База), при повторном нажатии выходит ответ, а затем происходит смена задания. Ребятам предлагается самим прочесть и заполнить таблицу. Всего 5 заданий. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. Количество заданий можете регулировать сами (т.е выполнить 3 вместо 5)

Слайд 5.  

Нажимаете на Enter появляется задание №11 (База) или №2 (Профиль) – работа с графиками, при повторном нажатии происходит смена задания. Работа фронтальная. Всего 3 заданий. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 6.  

Задание №6 (База) или № 1 (Профиль). При нажатии на картинку выходит задание, при повторном нажатии она уходит. Ребятам предлагается самим решить. Всего 2 задания: «Чай» на избыток, «Цветы» - недостаток. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 7.  

№11 (Профиль) Задача на сухофрукты с элементом смыслового чтения. Предложите дополнить таблицу и решить. Чтоб заполнялась таблица нажимайте Enter после слов, где стоит *

Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда* потребуется для получения 20 килограммов изюма*, если виноград содержит 90% воды*, а изюм содержит 5% воды*?

Стрелки указывают, что задача на обратную пропорциональность. Разобрать решение на доске. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 8.  

Задание №7 (База) или № 5 (Профиль). Ребятам предлагается выбрать и решить простейшие уравнения. На усмотрения учителя: можно решить любое одно из А – В; или два из них; или все. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 9.  

Задание №17 (База). Нажимаете на Enter задание меняется. Всего 2 заданий: одно решение квадратных неравенств, другое соответствие чисел на числовой прямой. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 10.  

Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 11.  

Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 12.

Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт.

Слайд 13.

Кот в мешке. Нажмете на кота, вернетесь назад

Слайд 14.

Подведём итоги

Слайд 15.

 

ЦЕЛЬ: образовательные:

  1. Повторить:
  • решение простейших задач;
  • решение простейших рациональных уравнений;
  • чтение графиков;
  • соотношение величин;
  • задачи на проценты с обратной пропорциональностью;
  • решение рациональных неравенств
  1. Разобрать на время задания из ЕГЭ Базы;
  2. Уметь применять смысловое чтение при решение математических задач;
  3. Закрепление вычислительных навыков и различных приёмов счёта.

ЦЕЛЬ: развивающие

 Способствовать и развивать:

  • устный счёт при решении задач на проценты;
  • смысловое чтение при анализе задач;
  • мышление;
  • внимание;
  • построение цепочки суждений;
  • применять знания в реальных жизненных условиях.

ЦЕЛЬ: воспитательные

  • способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся;

материалы и оборудование _компьютер, проектор, (интерактивная доска)

вопросы темы:

ДЕЯТЕЛЬНАЯ: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний

ДЕЯТЕЛЬНАЯ: научить детей структуризации полученного знания, развивать умения перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изученной темы нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: научить общению, развивать умение строить теоретические предположения  о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в курсе общего курса, его связь с уже приобретённым опытом и его значение для последующего обучения

Приложение 1

Задания для «Кота в мешке» 

1 вариант:

  1. Найдите значение выражения
  2. Найдите частное от деления 1,6 · 102 на 4 ·10 - 2 .
  3. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 6960 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
  4. Среднее геометрическое трех чисел а, b и c  вычисляется по формуле              g = . Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27
  5. Найдите значение выражения .
  6. На день рождение полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Хризантемы стоят 50 руб за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить букет Маши на день рождения?
  7. Найдите корень уравнения .
  8. Колесо имеет 5 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют  две соседние спицы.
  9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

                ВЕЛИЧИНЫ                                  ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) масса кухонного холодильника                   1) 3500г

Б) масса трамвая                                                 2) 15 г

В) масса новорожденного ребенка                   3) 12т

Г) масса карандаша                                            4) 38 кг

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г

2 вариант:

  1. Найдите значение выражения 4,6 ·3,9 + 1,74
  2. Найдите частное от деления  .
  3. В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло 400 тыс. человек, а в конце года их стало 480 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
  4. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле                  P = I2R,  где I  - сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 224 Вт, а сила тока равна 4 А.
  5. Найдите значение выражения .
  6. В среднем за день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?
  7. Найдите корень уравнения – 7 + 2(3 – 2х) = - 3х + 8
  8. Два садовода, имеющие прямоугольные участки размерами 35 м на 40 м с общей границей, договорились и сделали общий прямоугольный пруд размером 20 м на 14 м (см. чертёж), причём граница участков проходит точно через центр. Какова площадь (в квадратных метрах) оставшейся части участка каждого садовода? 
  9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

                ВЕЛИЧИНЫ                                  ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) Площадь города Санкт - Петербург                   1) 364 кв. м

Б) площадь ладони взрослого человека                  2) 100кв.см г

В) площадь поверхности тумбочки                         3) 1399 кв. км

Г) площадь баскетбольной площадки                      4) 0,2 км. М

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения

А

Б

В

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по биологии 10кл/35ч Н.И.Сонин базовый уровень

Программа составлена для 35ч/год и 1 ч/нед  в соответствии с авторской программой (Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.) 2010г, допущенной  Министерством образования РФ. Содержит пояснительную за...

Урок химии в 10кл. ГИДРОКСИДЫ: ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).

Урок направлен на изучение класса оснований и химических свойств, областей применения и классификации....

Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)

Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...

методическая разработка урока в 10кл к учебнику М.З.Биболетова

Урок английского языка по теме "Progress and Development" в 10 классе с использованием интернета...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Календарно-тематическое планирование 10кл.

Календарно-тематическое планирование по технологии для 10 класса на 2012-2013 учебный год....

Программа элективного курса профильной подготовки 10кл

Тематическое планирование элективного курса...