Открытый урок в 10 классе «ЛОГАРИФМЫ. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)

Ооржак Уран Когеловна

Цели урока:

 

  1. Образовательная: закрепить умения выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
  2. Воспитательная: воспитывать самостоятельность;
  3. Развивающая: развивать память и внимание.

 

Оборудование: компьютер с видеопроектором.

Тип урока: урок - смотр знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logarifmy.docx78.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 10 классе

«ЛОГАРИФМЫ. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»

Цели урока:

  1. Образовательная: закрепить умения выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
  2. Воспитательная: воспитывать самостоятельность;
  3. Развивающая: развивать память и внимание.

Оборудование: компьютер с видеопроектором.

Тип урока: урок - смотр знаний.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

(сообщение темы урока)                           слайд 2

  1. Проверка домашнего задания.

(Выполняется устно по цепочке. Учащиеся называют только ответы.

При необходимости объясняют решение).

  1. Сделай выводы по каждому блоку примеров.

(Выполняется устно)

Заполните пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство. Назовите, чему

равны неизвестные компоненты, сделайте выводы.

Первый блок.

                      слайд 3

Вывод: По определению логарифма   слайд 4

Второй блок.

                           слайд 5

Вывод:  так как  при                  слайд 6

Третий блок.

                         слайд 7

Вывод:  так как при                      слайд 8

  1. Теоретическая разминка.                                          слайд 9-20
  • Что называется логарифмом?
  • Что называется логарифмированием?
  • Чему равен логарифм произведения?
  • Назовите формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
  • Чему равен логарифм частного?
  • Чему равен логарифм степени?
  • Назовите основное логарифмическое тождество.
  • Что называется десятичным логарифмом?
  • Что называется натуральным логарифмом?
  • Чему равно число e?
  • Объясните смысл формулы .            

  1. Практическая часть.

Задание 1. Вычислите (выполняется у доски):

                   .                                              слайд 21

         Решение:

Задание 2. Вычислите (выполняется с комментированием с места):

                                                               слайд 22

         Решение:

=

Задание 3. Вычислите (задание по рядам, один человек из ряда решает у доски с последующей проверкой ответов):

                                                                                                            слайд 23-24

1 ряд:                

Решение:

2 ряд:                             

Решение:

3 ряд:                   .

Решение:

=

Задание 4. Вычислите (задание для тех, кто справился с предыдущим раньше других):

                    .

                                                             слайд 25

 Решение:

=

=

Задание 5. Вычислите, используя формулу . (Двое учащихся решают на

                    обратной стороне доски, затем ход решения проверяется).     СЛАЙД 26-28                                          

                   

                    

Решение:

=

=.

  1. Подведение итогов урока. (Анализ учащихся по теме «Логарифмы и их свойства).

  1. Домашнее задание.                                                 слайд29

     

Литература:

1. Мартышова Л.И. «Открытые уроки алгебры и начал анализа»;

 Москва,«Вако», 2012

2. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. «Контрольные и проверочные работы

     по алгебре. 10-11 классы», М.; Дрофа, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Глюкоза. Строение и свойства"

Урок проведен с использование технологии развития критического мышления. Позволяет развивать навыки проведения химического эксперимента, умение формулировать проблему и находить пути ее решения, самос...

Открытый урок по теме:"Существенные свойства и принятия решений"

учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); учить описывать состав и возможные действия объек...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."

Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....

Урок планирование конспект урока 11 класс логарифм

Урок изучения новой темы Логарифм, дать понятие логарифма, свойства логарифма, решение примеров...