Открытый урок по теме:"Существенные свойства и принятия решений"
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Тюкалина Светлана Борисовна
  • учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом);
  •  учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroktyuk.doc97 КБ
Файл презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Существенные свойства и принятие решения.

Цели урока:

образовательные: 

  • учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом);
  • учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде;

развивающие: 

  • способствовать развитию внимания, воображения, кругозора, мышления (логического, аналитического, сравнения, обобщения), речи учащихся, интереса к информатике;

воспитывающие: 

  • содействовать развитию коммуникативных умений, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение использовать знания в нестандартных учебных ситуациях.

Тип урока: урок “введения нового знания”.

Ход урока:

I. Актуализация знаний детей.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть, думаю, что сегодняшний урок будет плодотворным и интересным для нас всех.

- Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Продолжить учиться задачи решать
Компьютер будет помогать.

- Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.

II.Разминка

Игра "Доскажи словечко".

Прыгал птенчик по дорожке  

 И клевал большие ... (крошки).

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие ... (кошки).

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали ... (мед).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько ... (корку).

Вяжет мама длинный шарф,

 Потому, что сын ... (жираф).

Упражнение выполняется часто, поэтому нет необходимости объяснять правила. Учитель называет обобщающее слово, ученики – конкретные объекты.

  • школьные принадлежности
  • средства передвижения
  • качества, необходимые школьнику для хорошей учёбы

Что такое объект? (объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события)

Чем обладает каждый объект (имя, свойства)

Свойства бывают (общие и отличительные)

III. Новый материал.

 Назовите не менее пяти отличий масок (два варианта на рис. 1.14, а, б). Назовите общее отличие.


Ученики должны не только найти 5 отличий в лицах, но и определить! общее отличие, то есть оценить эмоциональное состояние этих масок:! какие чувства испытывают, добрые или сердитые.

(Примерные ответы:        I

б) отличия: брови, носы, рты, формы колпаков, помпоны на колпаках; слева добрая маска, справа сердитая.)

3. Предложить учащимся объяснить, чем отличается (ответы могут быть самыми разнообразными):

  • Торт от пирожного. (Например: размером)
  • Роза от ромашки. (Например: формой цветка и стебля)

4. Предложить учащимся объяснить, чем похожи:

  • Туфли, тапочки, босоножки. (Обувь)
  • Лошадь, кошка, собака. (Домашние животные)
  • Лодка, самолет, лошадь. (Средства передвижения)

Новый материал: Что это такое? Это книга : сказки Пушкина. Она обладает свойством: может  «хранить информацию».  Информация представлена в виде текстовой информации и графической информации (цветные рисунки). Книга состоит из страниц, обложки. Обложка – зеленая, цветная. Страниц в ней 117.

Какое свойство нужно мне знать, чтобы я могла купить книгу? (стоимость)

Допустим книга стоит 75 руб., у меня в кошельке – 50 руб   Какое решение я в этом случае приму.

IV.Работа в тетради

С. 36 №1, 2 (время записи)

V.Работа с учебником (презентация)

С. 99 п.17

Читать с. 102 и с.103 (самое главное)

 Предложить учащимся подчеркнуть существенный признак для каждого предмета (существенный признак выделен курсивом):

  • Кукла — игрушка, красивая, новая, большая.
  • Глаза — карие, голубые, зеленые, орган зрения.
  • Кошка — серая, рыжая, ловит мышей, домашнее животное.

Тетрадь с. 38 №3, 4, 6 ( разукрасить: красным – маленькую, синим – большую)

Флешка, диск, дискета

д/з с.99 п.17, РТ с.36-42 (доделать)

Задание: Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу.

Попробуем отгадать загадки.

Загадка:

Если в доме есть мышата,
То зовут ее ребята,
Если ж в доме есть сметана,
Ее гонят из чулана.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Сладко умывается, рыбку просит,
У ног ласкается. Кто это? …(Кошка)

- Запишем ответ в клеточках таблицы.

А теперь запишем в таблицу составные части кошки. (Что у нее есть?)

Заполним 2 часть таблицы. Действия (Что кошка может делать?)

Хорошо! Ответив смело
Вы уж сделали полдела.
А теперь еще одна
Вам загадка задана.

Загадка:

Этот конь не ест овса.
Вместо ног - 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь …(Велосипед)

- Запишите отгадку. Из чего состоит велосипед?

Что с ним можно делать? (записывают в таблицу)

VI. Физкультминутка

Мы пускаем пузыри, разноцветные они.

Смотрим влево, смотрим вправо,

Вверх глядим на пузыри, снизу тоже есть они.

 Закрываем крепко глазки, открываем быстро их —

 Пузыри уже пропали, наши глазки не устали.

VII. Работа на компьютере

Повторить технику безопасности.

Мир информатики

1 группа

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

2 группа

1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

3 группа

1) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

4 группа

1) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

2) СОСТАВ: грива, лапы, хвост с кисточкой, туловище, голова

МОЖЕТ: рычать, бегать, охотиться



Подписи к слайдам:

Урок информатикиВесёлый прозвенел звонок,Мы начинаем наш урок.Продолжить учиться, задачи решатьКомпьютер будет помогать.
Назовите отличия масок
Чем отличается? Торт и пирожноеРоза от ромашки
Чем похожи?Туфли, тапочки, босоножкиЛошадь, кошка, собакаЛодка, самолет, лошадь
СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
С.102Существенным свойством объекта будем считать то или иное свойство объекта (размер, форму, цвет, назначение и так далее), которое является важным для принятия человеком решения.
СВОЙСТВА ОБЪЕКТА
Существенные для принятия решения
Несущественные для принятия решения
Назовите существенный признакКукла – игрушка, красивая, новая, большаяГлаза – карие, голубые, зеленые, орган зренияКошка – серая, рыжая, ловит мышей, домашнее животное
Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу.
Если в доме есть мышата,То зовут ее ребята,Если ж в доме есть сметана, Ее гонят из чулана.Мордочка усатая, Шубка полосатая.Сладко умывается, рыбку просит,У ног ласкается. Кто это?
Кто это?
СОСТАВ( что есть у существа?)
ДЕЙСТВИЯ( что умеет делать?)
Этот конь не ест овса.Вместо ног – 2 колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже.Кто не трус и не трусиха,Прокачу того я лихо.У меня мотора нет.Я зовусь …
Что это ?
СОСТАВ(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ(что с ним можно делать?)
Существенным свойством объекта будем считать то или иное свойство объекта (размер, форму, цвет, назначение и так далее), которое является важным для принятия человеком решения.
Домашнее заданиес.99 п.17РТ с.36-42 (доделать)
Руки в боки, плечи –шире!Зарядку сделать мы решили.Потянулись – выше, выше,Приседаем – ниже, ниже,Встали – присели, встали – присели,И опять за парты сели.
Работа на компьютере
Упражнение для глазМы пускаем пузыри, разноцветные они.Смотрим влево, смотрим вправо,Вверх глядим на пузыри, снизу тоже есть они.Закрываем крепко глазки, открываем быстро их –Пузыри уже пропали, наши глазки не устали.
Спасибо за урок!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."

Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....

Открытый урок по теме « Свойства функций. Графическое решение уравнений.»

Тип  урока: урок  закрепления  изучаемого  материала  и  изучения  нового  материала.Цели  урока:Образовательная:  закрепление  понятия  «фу...

Открытый урок по теме "Химические свойства солей"

Данный материал можно использовать при проведении открытого урока по химии в 8 классе...

Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли  в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...