рабочие программы
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Доронина Нина Николаевна

рабочие программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy.zip263.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». 

Задачи учебного предмета

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на этапе среднего ( полного) общего образования отводится не менее 280 ч из расчета 4 ч в неделю с 10 по 11 класс.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:

  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса, общеобразовательных учр.: базовый и проф. уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, М.: Просвещение, 2017,-432с.
  2. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин - М.; Просвещение, 2017.
  3. Геометрия : учебник для 10-11 класса/ Л.С.Атанасян  М.Просвещение, 2009.

Уровень обучения – базовый.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА .

1.        Действительные числа (7 /6ч)

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

Знать понятие «Перестановки. Размещения. Сочетания»;

Уметь находить  разницу между ними и научиться применять их при решении задач.

2.        Рациональные уравнения и неравенства (12/12ч )

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

Основная цель — сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

Знать формулы бинома Ньютона, и разности степеней.

Уметь решать рациональные уравнения и их системы; применять метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств и их систем.

3.        Корень степени n ( 6 /6ч )

Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция

 у = .

Основная цель — освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

Знать определение корня п-ой степени, понятие функции и ее графика, арифметического корня п-ой степени и его свойства.

Уметь находить значение корня на основе определения и свойств, выполнять преобразования выражений, содержащие корни, строить график функции у = .

4.        Степень положительного числа ( 8 /8ч )

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности.  

 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.

Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

Основная цель – усвоить понятие рациональной  и  иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.

Знать определение степени с действительным показателем, определение показательной функции, формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

уметь находить  значение степени, упрощать выражения, содержащие степень, строить график показательной функции.

5. Логарифмы (5/6 ч)

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.

Основная цель — освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

Знать определение логарифма, свойства;

Уметь строить график логарифмической функции,  находить значения логарифмических выражений, применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений.

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(8ч) Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Основная цель — сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Знать определение логарифмических и показательных уравнений и неравенств, приемы решения простейших их уравнений и неравенств;

уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

7. Синус и косинус угла  (7 /7ч)

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

Основная цель — освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin  и  cos .

Знать определение синуса, косинуса, радиана, арксинуса, арккосинуса, основные формулы тригонометрии;

Уметь выражать радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значение синуса, косинуса любого угла, преобразовывать тригонометрические выражения, используя основные формулы, находить значения арксинусов и арккосинусов.

8.        Тангенс и котангенс угла ( 4/4 ч )

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

Основная цель — освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg.

Знать определение тангенса и котангенса, арктангенса и арккотангенса; основные формулы для них;

Уметь находить значения тангенса и котангенса любого угла.

9.        Формулы сложения (7/7ч )

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.

Основная цель — освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

Знать формулы сложения, двойных и половинных углов, формулы суммы и разности синусов и косинусов;

Уметь применять формулы тригонометрии для упрощения тригонометрических выражений и вычислений .

10.        Тригонометрические функции числового аргумента ( 5/5 ч )

Функции у =  sin х , у = cos x, у = tg x, у = ctg x.

Основная цель — изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

Знать определение тригонометрических функций их свойства;

Уметь строить графики тригонометрических функций, определять их период.

11.        Тригонометрические уравнения и неравенства ( 5/6 ч )

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Знать  формулы корней простейших тригонометрических уравнений, основные приемы решения тригонометрических уравнений;

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

12.        Вероятность события ( 4/ 4ч )

Понятие и свойства вероятности события.

Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

13. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (9ч)

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

решать графически уравнения;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств  графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера.

Для организации текущих самостоятельных и контрольных работ используется: «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса». Авторы М.Н. Потапов, А.В.Шевкин. 2007.159с.

Содержание учебного предмета.

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ГЕОМЕТРИЯ 10 -11 классы

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Итоговое повторение

Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция  y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.

Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 10 класса.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.

  Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

График контрольных работ

Тема контрольной работы

Примерные сроки проведения

1

Входная проверочная работа.

10.09

2

Контрольная работа № 1по теме: «Рациональные уравнения»

02.10

3

Контрольная работа  №2 по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»

12.10

4

Контрольная работа № 3 по теме «Корень степени n. Степень положительного числа»

26.11

5

Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

19.12

6

Контрольная работа  №5  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

7

Контрольная работа № 6 по теме «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла»

8

Контрольная работа  №7 по теме «Многогранники»

9

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

10

Контрольная работа №9по теме «Тригонометрические уравнения»

11

Промежуточная аттестация

12

Контрольная работа №10 итоговая


Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 10 класс

№ урока п/п

Содержание (тема урока)

Дата по плану

Дата по факту

                 § 1. Действительные числа                                                                       (6часов)

1

Понятие действительного числа. Повторение действий с рациональными числами

03.09

03.09

2

Множества действительных чисел. Свойства действительных чисел.

04.09

04.09

3

Множества действительных чисел. Свойства действительных чисел.

05.09

05.09

4

Преобразование алгебраических выражений

07.09

07.09

5

Входная проверочная работа

10.09

10.09

6

Перестановки.Сочетания. Размещения.

11.09

11.09

§ 2. Рациональные уравнения и неравенства                            (12 ч.)

7/1

Рациональные выражения.

12.09

12.09

8/2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

14.09

14.09

9/3

Рациональные уравнения.

17.09

17.09

10/4

Системы рациональных уравнений.

18.09

18.09

11/5

Метод интервалов решения неравенств.

19.09

19.09

12/6

Метод интервалов решения неравенств.

21.09

21.09

13/7

Рациональные неравенства.

24.09

24.09

14/8

Рациональные неравенства.

25.09

25.09

15/9

Нестрогие неравенства.

26.09

26.09

16/10

Нестрогие неравенства.

28.09

28.09

17/11

Системы рациональных неравенств.

01.10

01.10

18/12

Контрольная работа № 1по теме: «Рациональные уравнения»

02.10

02.10

 Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей                          

       (13 часов)

19/1

Работа над ошибками.Параллельные прямые в пространстве.

03.10

03.10

20/2

Параллельность трех прямых.

05.10

05.10

21/3

Скрещивающиеся прямые.

08.10

08.10

22/4

Углы с сонаправленными сторонами.

09.10

09.10

23/5

Угол между прямыми.

10.10

10.10

24/6

Контрольная работа  №2 по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»

12.10

12.10

25/7

Параллельные плоскости.

15.10

15.10

26/8

Свойства параллельных плоскостей.

16.10

16.10

27/9

Тетраэдр.

17.10

17.10

28/10

Параллелепипед.

19.10

19.10

29/11

Задачи на построение сечений тетраэдра.

22.10

22.10

30/12

Задачи на построение сечений параллелепипеда.

23.10

23.10

31/13

Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

24.10

24.10

§ 3. Корень степени n                                             (6 ч.)

32/1

Понятие функции и ее графика.

26.10

26.10

33/2

Функция у=хn.

29.10

29.10

34/3

Понятие корня степени n.

30.10

30.10

35/4

Корни четной и нечетной степеней.

31.10

31.10

36/5

Арифметический корень.

02.11

02.11

37/6

Свойства корней степени n.

12.11

12.11

§ 4. Степень положительного числа                                        (8 ч.)

38/1

Степень с рациональным показателем.

13.11

13.11

39/2

Свойства степени с рациональным показателем.

14.11

14.11

40/3

Понятие предела последовательности.

16.11

16.11

41/4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

19.11

19.11

42/5

Число е.

20.11

20.11

43/6

Понятие степени с иррациональным показателем.

21.11

21.11

44/7

Показательная функция.

23.11

23.11

45/8

Контрольная работа № 3 по теме «Корень степени n. Степень положительного числа»

26.11

26.11

§ 5. Логарифмы                                                               (6 ч.)

46/1

Понятие логарифма.

27.11

27.11

47/2

Понятие логарифма.

28.11

28.11

48/3

Свойства логарифмов.

30.11

30.11

49/4

Свойства логарифмов.

03.12

03.12

50/5

Логарифмическая функция.

04.12

04.12

51/6

Логарифмическая функция.

05.12

05.12

§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства                                                    (8 ч.)

52/1

Простейшие показательные уравнения.

07.12

07.12

53/2

Простейшие логарифмические уравнения.

10.12

10.12

54/3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

11.12

11.12

55/4

Простейшие показательные неравенства.

12.12

12.12

56/5

Простейшие логарифмические неравенства.

14.12

14.12

57/6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

17.12

17.12

58/7

Решение задач по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

18.12

18.12

59/8

Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

19.12

19.12

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей                                 (16 уроков)

60/1

Перпендикулярные прямые в пространстве.

21.12

21.12

61/2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

24.12

24.12

62/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

25.12

25.12

63/4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

26.12

26.12

64/5

Расстояние от точки до прямой.

28.12

28.12

65/6

Теорема о трех перпендикулярах.

29.12

29.12

66/7

Решение задач «Теорема о трех перпендикулярах».

09.01

09.01

67/8

Самостоятельная работа по теме: «Теорема о трех перпендикулярах».

10.01

10.01

68/9

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

69/10

Определение  перпендикулярности двух плоскостей.

70/11

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

71/12

Прямоугольный параллелепипед.

72/13

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

73/14

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

74/15

Контрольная работа  №5  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

75/16

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

§ 7. Синус и косинус угла                                                                              (7 ч.)

76/1

Понятие угла.

77/2

Радианная мера угла.

78/3

Определение синуса и косинуса угла.

79/4

Основные формулы для  sina и cosa.

80/5

Основные формулы для  sina и cosa.

81/6

Арксинус.

82/7

Арккосинус.

§ 8.  Тангенс и котангенс угла                                                               (4ч.)

83/1

Определение тангенса и котангенса угла.

84/2

Основные формулы для tga и ctga.

85/3

Арктангенс.

86/4

Контрольная работа № 6 по теме «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла»

§ 9.  Формулы сложения                                                      (7 ч.)

87/1

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

88/2

Формулы для дополнительных углов.

89/3

Синус суммы и синус разности двух углов.

90/4

Сумма и разность синусов и косинусов.

91/5

Формулы для двойных и половинных углов.

92/6

Произведение синусов и косинусов.

93/7

Формулы для тангенсов.

Глава 3. Многогранники                                              (11 уроков)

94/1

Понятие многогранника.

95/2

 Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

96/3

Правильная призма.

97/4

Призма.

98/5

Пирамида.

99/6

Правильная пирамида.

100/7

Усеченная пирамида.

101/8

Решение задач по теме «Пирамида»

102/9

Правильные многогранники.

103/10

Контрольная работа  №7 по теме «Многогранники»

104/11

Зачет №3 по теме: «Многогранники»

§ 10.Тригонометрические функции числового аргумента                 (5 ч.)

105/1

Функция у=sinх.

106/2

Функция у=cosх.

107/3

Функция у=tgх.

108/4

Функция у=ctgх.

109/5

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции»

§ 11.  Тригонометрические уравнения                                                 (6 ч.)

110/1

Простейшие тригонометрические уравнения.

111/2

Простейшие тригонометрические уравнения.

112/3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

113/4

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

114/5

Однородные уравнения.

115/6

Контрольная работа №9по теме «Тригонометрические уравнения»

§ 12.Вероятность события                                                                     (4 ч.)

116/1

Понятие вероятности события.

117/2

Понятие вероятности события.

118/3

Свойства вероятностей.

119/4

Свойства вероятностей.

Повторение                                                     (21 ч.)

120/1

Повторение по теме: «Рациональные уравнения и неравенства».

121/2

Повторение по теме: «Корень степени n. Степень положительного числа».

122/3

Повторение по теме: «Логарифмы»

123/4

Повторение по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

124/5

Повторение по теме: «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла».

125/6

Повторение по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

126/7

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения».

127/8

Промежуточная аттестация

128/9

Решение заданий из тестов ЕГЭ. Текстовые задачи

129/10

Решение заданий из тестов ЕГЭ. Задачи на проценты

130/11

Решение заданий из тестов ЕГЭ. Чтение графиков

131/12

Решение заданий из тестов ЕГЭ. Применение касательной

132/13

Решение заданий из тестов ЕГЭ. Свойства логарифмов

133/14

Решение заданий из тестов ЕГЭ.Простейшие уравнения

134/15

Решение заданий из тестов ЕГЭ.Теория вероятности

135/16

Контрольная работа №10 итоговая

136/17

Решение нестандартных уравнений

137/18

Решение нестандартных неравенств

138/19

Преобразование нестандартных выражений

139/20

Задачи с параметром

140/21

Олимпиадные залачи

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова
  2. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006
  3. Алгебра и начала анализа. 10 класса /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006
  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2010 / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулубахова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
  5. Алгебра и начала анализа.Тесты для промежуточной аттестации в 10 классе. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...