Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Тебуева Мариям Расуловна

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» г.Тырныауз

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей математики

Руководитель МО

_______Сидорова Т.В.

Протокол № ___ от

«____»__________2018

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

           Антонова-Рише Н.А.           __           ________

«____»_________2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______Ф.Ч.Моллаева

Приказ № ___

 от «___» ________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 По предмету:    Алгебра

 Класс :            7 «Б»  класс

 Учитель:    Тебуева Мариям Расуловна

 Количество часов по программе:  3 часа в неделю ( 105 часов в год)

        

Тырныауз

2018

Общая характеристика учебного предмета

«Алгебра 7 класс»

Рабочая  программа по алгебре  для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 от 31.12.2015 г. № 1577);

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  одобренной решением федерального объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 № 1/15.

4. Рабочих программ. Алгебра 7-9 классы к УМК А. Г. Мордковича и др., (М.:Мнемозина). Сост. Бурмистрова Т. А.-М.: Просвещение, 2014.

5. Федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01.2016г.);

6. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия № 5»;

7. Учебного плана МОУ «Гимназия № 5»на 2018-2019 учебный год.

Цели:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  3. Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической  культуры, способности к преодолению трудностей.
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемые  предметные результаты освоения

            учебного предмета «Алгебра 7 класс»

  1. Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
  4. Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.
  5. Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
  6. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
  7. Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

Глава

Кол-во

часов

Контроль

1

Повторение курса математики 6 класса.

3

Входной контроль

2

Математический язык. Математическая модель.

13

КР №1.

3

Линейная функция.

13

КР №2.

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

КР №3.

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

9

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

КР №4.

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

КР №5.

8

Разложение многочлена на множители.

16

КР №6.

9

Квадратичная функция.

10

КР №7.

11

Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике).

6

Итоговая КР

Итого:

105

9 КР

Содержание учебного предмета «Алгебра 7 класс»

Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2

Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2,ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение, включающее в себя элементы описательной статистики, содержащиеся в Приложении к задачнику.


Календарно-тематическое планирование алгебра 7 «Б» класс  

2018-2019 учебный год

Учебник: «Алгебра 7 »

Авторы: А.Г.Мордкович и др. – М.:Мнемозина, 2013

В неделю – 3 часа.

За год – 105 часов.

Контрольных работ – 9.

Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение курса математики 6 класса.

3

1

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

3.09

2

Повторение. Преобразование выражений. Решение уравнений и задач.

1

4.09

3

Входная контрольная работа.

1

8.09

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

13

4-5

Числовые  и алгебраические выражения.

2

10.09

11.09

6-7

Что такое математический язык.

2

15.09

17.09

8-9

Что такое математическая модель

2

18.09

22.09

10-11

Линейное уравнение с одной переменной.

2

24.09

12-13

Координатная прямая

2

25.09

14-15

Данные и ряды данных.

2

29.09

1.10

16

Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

1

2.10

Глава 2. Линейная функция.

13

17-18

Координатная плоскость.

2

6.10

8.10

19-21

Линейное уравнение с двумя переменными.

3

9.10

13.10

15.10

22-24

Линейная функция.

3

16.10

20.10

22.10

25-26

Линейная функция у = kх.

2

23.10

27.10

27

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

6.11

28

Упорядоченное распределение данных. Таблицы распределения.

1

7.11

29

Контрольная работа № 2  по теме «Линейная функция».

                1

10.11

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

30-31

 Основные понятия.

2

12.11

13.11

32-33

Метод подстановки.

2

17.11

19.11

34-35

Метод алгебраического сложения.

2

20.11

24.11

36-38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

3

26.11

27.11

1.12

39-40

Нечисловые ряды данных.

2

3.12

4.12

41

Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

8.12

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

9

42-43

Что такое степень с натуральным показателем.

2

10.12

11.12

44

Таблица степеней простых чисел.

1

15.12

45-46

Свойства степени с натуральным показателем.

2

17.12

18.12

47-48

Умножение и деление степеней с с одинаковыми показателями.

2

22.12

24.12

49

Степень с нулевым показателем.

1

25.12

50

Составление таблиц распределений баз упорядочивания данных.

1

29.12

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

51

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

12.01

52-53

Сложение и вычитание одночленов.

2

14.01

15.01

54-55

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2

19.01

21.01

56

Деление одночлена на одночлен.

1

22.01

57

Частота результата. Таблица распределения частот.

1

26.01

58

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами».

1

28.01

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

59

Основные понятия.

1

29.01

60-61

Сложение и вычитание  многочленов.

2

2.02

4.02

62-63

Умножение многочлена на одночлен.

2

5.02

9.02

64-66

Умножение многочлена на многочлен.

3

11.02

12.02

16.02

67-70

Формулы сокращенного умножения.

4

18.02

19.02

21.02

25.02

71

Деление многочлена на одночлен.

1

26.02

72

Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах.

1

2.03

73

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

1

4.03

Глава 7. Разложение многочленов на множители.

16

74

Что такое разложения многочленов на множители.

1

5.03

75-76

Вынесение общего множителя за скобки.

2

9.03

11.03

77-78

Способ группировки.

2

12.03

16.03

79-81

Разложение многочленов на множители различными способами.

3

18.03

19.03

23.03

82-83

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

2

1.04

2.04

84-85

Группировка данных.

2

6.04

8.04

86

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители».

1

9.04

87-88

Сокращение алгебраических дробей.

2

13.04

15.04

89

Тождества.

1

16.04

Глава 8. Функция y = x2.

10

90-92

Функция  у = х2.

3

20.04

22.04

23.04

93-94

Графическое решение уравнений.

2

27.04

29.04

95-97

Что означает в математике запись у = f(x).

3

30.04

6.05

7.05

98

Группировка данных.

1

11.05

99

Контрольная работа № 7 по теме «Функция у = х2 и ее график».

1

13.05

Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике).

6

100-102

Элементы описательной статистики.

3

14.05

18.05

20.05

103

Повторение. Арифметические действия над одночленами и многочленами.

1

25.05

104

Повторение. Функции и графики функций. Решение задач.

1

27.05

105

Итоговая контрольная работа.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...