Открытый урок "Готовимся к ОГЭ в 8 классе"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Цель: -обобщить и закрепить  знания, полученные  с 5 по 8 класс; совершенствовать умения решать задания  модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика»;

- способствовать развитию математической речи, оперативной                                                                                                                                                                                                                                     памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;  в  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл первая подготовка к ОГЭ 8 класс39.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Владимировская ООШ»

Открытый урок

по математике

в 8 классе

 

                                                                Учитель математики:

Головина Н.В,

IКК, стаж работы 35 года.

С. Владимировка

2017 г

                                                                                                                                Цель: -обобщить и закрепить  знания, полученные  с 5 по 8 класс; совершенствовать умения решать задания  модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика»;

- способствовать развитию математической речи, оперативной                                                                                                                                                                                                                                     памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;  в  группе.

Оборудование:  компьютер, презентация «Города –Герои», сборники по подготовке к ОГЭ, задания из банка заданий, костюмы и пилотки

                                            Ход урока.

I. Организационный момент. Здравствуй дорогие ребята. В годовщину  празднования 71- годовщины  победы  мы с вами совершим разведку  к заданиям ОГЭ.  Вы все сегодня будете разведчиками, и вам нужно  будет разделиться на три разведгруппы, которые будут совершать разведки в разные модули.

II. Проверка домашнего задания.

а) Вашим домашним заданием было по вариантам исследовать и выполнить задания репетиционного экзамена 2016 в формате ОГЭ.

б) Анализ ошибок учителем.

III. Блиц-опрос.

а)  Прежде чем приступить к разведке, проверим готовность разведгрупп. Вы сейчас получили   сигнальные флажки.

  1. Назовите общее время Экзамена  (245  минут).
  2. Сколько всего в работе заданий? (26)
  3. Сколько заданий базового уровня, т.е  I части?(20)
  4. Сколько заданий во II части, какие? (6, 4з – повышенного уровня, 2з- высокого уровня сложности)
  5. Из каких модулей состоит  работа? («Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»)
  6. Сколько заданий в модуле «Алгебра»? (Модуль «Алгебра»   содержит 11з: в I части-8з, во II части -3з)
  7. Сколько заданий в модуле  «Геометрия»? (Модуль «Геометрия»  содержит 8з: в I части-5з, во II части -3з)
  8. Сколько заданий в модуле  «Реальная математика»? (Модуль «Реальная математика» содержит 7з: все задания этого модуля в I части)
  9. Что необходимо иметь при себе на экзамене? (паспорт, 2 гелиевые ручки, линейку)
  10.  Сколько  минимальных баллов необходимо набрать  для прохождения итоговой аттестации? Ответ с пояснением (8б в I части,3б в модуле «Алгебра», 2б в модуле «Геометрия»,  не менее 2б  в модуле «Реальная математика»)
  11.  Как оценивается каждое правильно выполненное задание  1 части? (оценивается в 1 бал)
  12.  Как оценивается каждое правильно выполненное задание  2 части?   (в каждом  из модулей  2 части задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4б)
  13.  Назовите минимальный балл (8б)
  14.  Назовите максимальный балл (38б)
  15.  Назовите систему оценивания.

От 8б-15б –«3»; от 16б- 22б – «4»; от 23-38-«5»

б)   Спец задание. Презентация « Города- Герои»

IV.  Актуализация опорных знаний.

 Для проведения успешной разведывательной  операции мы с вами  ребята должны пройти  курсы молодых разведчиков  и капитанов в разведшколе.

а) Задания для  разведчиков.

  1. Первая разведгруппа модуль «Алгебра»

а) На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств

{x<3,4−x<0?

  • 1)

2)   система не имеет решений

  • 3)

  • 4)

б)  Задание №0EDCDA

Решите уравнение (x+10)2=(5−x)2

  1. Вторая разведгруппа модуль «Геометрия»

Задание №02B517

Прямые m и n параллельны. Найдите 3, если 1=222=72. Ответ дайте в градусах.

Задание №0BF928

Прямая касается окружности в точке K. Точка O – центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 83. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах

  1. Третья разведгруппа  модуль «Реальная математика»

Чтение графиков.  (Устно)

  • Задание №007490

На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.

б) Задание №025D  На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба? 

в) На рисунке изображена зависимость температуры (в градусах Цельсия) от высоты (в метрах) над уровнем моря. Определите по графику, на сколько градусов Цельсия температура на высоте 200 метров выше, чем на высоте 650 метров.

б) Задания для капитанов.

Задания для капитанов  из модуля «Алгебра» II часть. Все три капитана решают задания у доски, остальные в тетрадях.

V. Физминутка.  ( Звучит песня военных времён )

Как настоящие разведчики перед  разведкой  мы должны хорошо отдохнуть. Предлагаю вам станцевать вальс.

VII. Самостоятельная работа. (тесты индивидуально для каждого)

Выполнение тестовой работы в формате ОГЭ из сборников.

Самопроверка по ключу.

VIII. Итог урока: Сколько времени длится экзамен?

Из каких частей состоят КИМы ОГЭ

Сколько баллов нужно набрать, чтобы считать ОГЭ пройденным?

IX. Домашнее  задание: выполнить задания из модуля «Алгебра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

Открытый урок «Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «БУСИНКИ»».

Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков двухголосного и трехголосного  пения в вокальном ансамбле младших классов.Задачи:Образовательные:•  формировать навыки пения a cappel...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....