Сравнение значений выражений
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Корнеева Ольга Владимировна

На уроке учащиеся учатся сравнивать хначения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_tehnologiey.odt25.46 КБ

Предварительный просмотр:

                            07.09.12. учитель: ___________ /Корнеева О.В./

 Класс:  8

 Предмет: алгебра

 Тема урока: Сравнение значений выражений

 Тип урока: комбинированный урок

 Элементы содержания: сравнивать значения выражений с переменными при заданных переменных

 Требования к уровню подготовки учащихся: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений. Закрепить ранее преобретённые умения выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобра- зования выражений.

 Цель урока: научить читать и записывать двойные неравенства; повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными; развивать логическое мышление учащих- ся.

 Задачи урока: научить преодолевать усталость; развивать наблюдатель- ность, воображение, память.

 Оборудование: тетради, доска,компьютер (презентация устного счёта), учебники, здоровьесберегающие технологии.

                                          ХОД УРОКА

 1.Организационный момент.

 2.Проверка ранее изученного материала.

     а) проверить по тетради выполнения учащимися домашнего задания (3 мин.)

     б) устная работа с помощью компьютера

         1 слайд: Не выполняя вычислений, сравнить значения выражений;(3 мин)

                         Знак больше — поднять правую руку,

                     Знак меньше — поднять левую руку,

                     Знак равно — поднять обе руки.

                  а) 2,8*0,16 и 2,8           б) -2,8*0,16 и -2,8

                  в) 0,37:5 и 0,37: 1/5     г) -0,37: 1/3 и -0,37        

        2 слайд: Расположите числа в порядке возрастания( 2 мин)

                  а) -5/13; - 7/13; -8/13; -1/13; 1/100; 0

                  б) 0,1; (0,1); (0,1)

      в) закрыв глаза, вспомните правило расположения чисел на координатной

           прямой.( Учитель показывает карточки с числами, ученики поднятием

           руки показывают порядок расположения данных чисел).

 3 Работа по учебнику (5 мин).

      1.Тредуется установить, между какими числами заключено значение выра-

         жения.

      2. Рассмотреть решения примеров (с. 10-11 учебника)

         Записать двойное неравенство 86      т     87 и прочитать его.

         Запись и чтение неравенств п     31 и п      28; запись и чтение двойного

         неравенства 28     п       31

     3.Запись в тетрадях определения (Неравенства, составленные с помощью

          знаков «    » и «    » называют строгими неравенствами, а неравенства, сос-

          тавленные с помощью знаков «    » и «    » называют нестрогими.)

    Физминутка для глаз .( быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спо-

          койно, медленно проговаривая неравенства, составленные из чисел от 99

         до 105; вытянуть правую руку вперёд.Следить глазами, не поворачивая

         головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой ру-

         ки влево и вправо, вверх и вниз.) (1 мин)

 4.Закрепление изученного материала

      1. решить № 55 ( устно) (2 мин) ( задание выполняется стоя)

          ( наклон вперёд — неравенство строгое;

            наклон назад — неравенство нестрогое)

      2.№ 56 ( на доске и в тетрадях) (3 мин)

      3. №57(а,б) ( объясняет решение учитель) ( 2мин)

      4. №60, 61 (устно) (2мин)

          (чтение неравенств по очереди, правильно прочитано — хлопок в ладоши

           1 раз; неправильно прочитано — притоп ногами 1 раз)

      5. №62 самостоятельная работа с последующей проверкой на доске ( 3мин)

      6. № 63 ( объясняет решение учитель) ( 3 мин)

      7. № 64 на доске и в тетрадях ( 3 мин)

      8. расположите числа в порядке убывания ( решение с комментарием на ме-

          сте) ( 3 мин)

      Физминутка-массаж ушных раковин.( потягивание ушных раковин вверх,

          вниз, к наружи; круговые движения ушных раковин по часовой стрелки и

         против , при этом проговаривая про себя:  знак больше или меньше —

        строгое неравенство; знак больше или равно или меньше или равно —

         нестрогое неравенство) (1 мин).

 5. Итог урока

       1.Привести примеры числового выражения и выражения с переменными

          ( вставая с места по очереди цепочкой; ответ неправильный — хлопки в

            2 раза) (1 мин)

        2. Сравнить значения выражений: х+3 и 3х при х= -4; 1,5; 5 (1 мин)

        3.Закрыв глаза, хором вслух проговорить правила: какие неравенства на-

           зываются строгими; какие неравенства называются нестрогими ?( 1 мин)

 6.Задание на дом. ( 1 мин)

        п. 3; № 57(в,г); 58, 69, 68(а,в).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение значений тригонометрических функций

Располижите  числа в порядке возрастания...

Презентация по теме «Механическое движение» 6 класс (Устная разминка: сравнение значений скоростей)

Презентация по теме «Механическое движение» 6 класс(Устная разминка: сравнение значений скоростей)...

Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе

Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе(ФГОС) к УМК Ю.Н.Макарычев и др....

"Преобразование логарифмических выражений". Найди значение выражения.

В таблице представлен основной спектр  заданий по теме "Преобразование логарифмических выражений",  открытого банка задач ЕГЭ по математике.  Таблицу можно использовать для составления ...

Разработка урока по теме: "Сравнение значений выражений"

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ЦОР «Сравнение значений выражений»...

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений

Материал для практической работы на тему: "Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений"...