Главные вкладки

    Сравнение значений выражений
    план-конспект урока по алгебре (8 класс)

    Корнеева Ольга Владимировна

    На уроке учащиеся учатся сравнивать хначения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_s_tehnologiey.odt25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                07.09.12. учитель: ___________ /Корнеева О.В./

     Класс:  8

     Предмет: алгебра

     Тема урока: Сравнение значений выражений

     Тип урока: комбинированный урок

     Элементы содержания: сравнивать значения выражений с переменными при заданных переменных

     Требования к уровню подготовки учащихся: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений. Закрепить ранее преобретённые умения выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобра- зования выражений.

     Цель урока: научить читать и записывать двойные неравенства; повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными; развивать логическое мышление учащих- ся.

     Задачи урока: научить преодолевать усталость; развивать наблюдатель- ность, воображение, память.

     Оборудование: тетради, доска,компьютер (презентация устного счёта), учебники, здоровьесберегающие технологии.

                                              ХОД УРОКА

     1.Организационный момент.

     2.Проверка ранее изученного материала.

         а) проверить по тетради выполнения учащимися домашнего задания (3 мин.)

         б) устная работа с помощью компьютера

             1 слайд: Не выполняя вычислений, сравнить значения выражений;(3 мин)

                             Знак больше — поднять правую руку,

                         Знак меньше — поднять левую руку,

                         Знак равно — поднять обе руки.

                      а) 2,8*0,16 и 2,8           б) -2,8*0,16 и -2,8

                      в) 0,37:5 и 0,37: 1/5     г) -0,37: 1/3 и -0,37        

            2 слайд: Расположите числа в порядке возрастания( 2 мин)

                      а) -5/13; - 7/13; -8/13; -1/13; 1/100; 0

                      б) 0,1; (0,1); (0,1)

          в) закрыв глаза, вспомните правило расположения чисел на координатной

               прямой.( Учитель показывает карточки с числами, ученики поднятием

               руки показывают порядок расположения данных чисел).

     3 Работа по учебнику (5 мин).

          1.Тредуется установить, между какими числами заключено значение выра-

             жения.

          2. Рассмотреть решения примеров (с. 10-11 учебника)

             Записать двойное неравенство 86      т     87 и прочитать его.

             Запись и чтение неравенств п     31 и п      28; запись и чтение двойного

             неравенства 28     п       31

         3.Запись в тетрадях определения (Неравенства, составленные с помощью

              знаков «    » и «    » называют строгими неравенствами, а неравенства, сос-

              тавленные с помощью знаков «    » и «    » называют нестрогими.)

        Физминутка для глаз .( быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спо-

              койно, медленно проговаривая неравенства, составленные из чисел от 99

             до 105; вытянуть правую руку вперёд.Следить глазами, не поворачивая

             головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой ру-

             ки влево и вправо, вверх и вниз.) (1 мин)

     4.Закрепление изученного материала

          1. решить № 55 ( устно) (2 мин) ( задание выполняется стоя)

              ( наклон вперёд — неравенство строгое;

                наклон назад — неравенство нестрогое)

          2.№ 56 ( на доске и в тетрадях) (3 мин)

          3. №57(а,б) ( объясняет решение учитель) ( 2мин)

          4. №60, 61 (устно) (2мин)

              (чтение неравенств по очереди, правильно прочитано — хлопок в ладоши

               1 раз; неправильно прочитано — притоп ногами 1 раз)

          5. №62 самостоятельная работа с последующей проверкой на доске ( 3мин)

          6. № 63 ( объясняет решение учитель) ( 3 мин)

          7. № 64 на доске и в тетрадях ( 3 мин)

          8. расположите числа в порядке убывания ( решение с комментарием на ме-

              сте) ( 3 мин)

          Физминутка-массаж ушных раковин.( потягивание ушных раковин вверх,

              вниз, к наружи; круговые движения ушных раковин по часовой стрелки и

             против , при этом проговаривая про себя:  знак больше или меньше —

            строгое неравенство; знак больше или равно или меньше или равно —

             нестрогое неравенство) (1 мин).

     5. Итог урока

           1.Привести примеры числового выражения и выражения с переменными

              ( вставая с места по очереди цепочкой; ответ неправильный — хлопки в

                2 раза) (1 мин)

            2. Сравнить значения выражений: х+3 и 3х при х= -4; 1,5; 5 (1 мин)

            3.Закрыв глаза, хором вслух проговорить правила: какие неравенства на-

               зываются строгими; какие неравенства называются нестрогими ?( 1 мин)

     6.Задание на дом. ( 1 мин)

            п. 3; № 57(в,г); 58, 69, 68(а,в).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сравнение значений тригонометрических функций

    Располижите  числа в порядке возрастания...

    Упростить и найти значение выражения ( по материалам открытого банка ФИПИ)

    Материал для повторения при подготовке к итоговой аттестации....

    Презентация по теме «Механическое движение» 6 класс (Устная разминка: сравнение значений скоростей)

    Презентация по теме «Механическое движение» 6 класс(Устная разминка: сравнение значений скоростей)...

    Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе

    Сравнение значений выражения, урок алгебры в 7 классе(ФГОС) к УМК Ю.Н.Макарычев и др....

    "Преобразование логарифмических выражений". Найди значение выражения.

    В таблице представлен основной спектр  заданий по теме "Преобразование логарифмических выражений",  открытого банка задач ЕГЭ по математике.  Таблицу можно использовать для составления ...

    Разработка урока по теме: "Сравнение значений выражений"

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ЦОР «Сравнение значений выражений»...