Урок алгебры: "Квадратичная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Сергеева Ирина Альбертовна

Цели урока:         

1. Образовательная:

  • выделение наиболее общих свойств исследовании функций;
  • подготовка к итоговой аттестации.

2. Развивающая:

  • развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
  • развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;
  • развитие аналитического мышления;
  • развитие познавательной деятельности учащихся через умение анализировать, систематизировать и обобщать материал (с учётом личностно-ориентированных критериев, разноуровневого подхода);
  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

3. Воспитательная:

  • воспитание культуры слушать своего одноклассника;
  • формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • осуществить контроль знаний;
  • расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
  • обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 Ход урока

1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».

На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий.

2 этап. Актуализация прежних знаний.

  1. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка домашнего задания.

2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы  проводится взаимопроверка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: Алгебра,Класс: 9 класс,

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1. Образовательная: 

  • выделение наиболее общих свойств исследовании функций;
  • подготовка к итоговой аттестации.

2. Развивающая: 

  • развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;
  • развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;
  • развитие аналитического мышления;
  • развитие познавательной деятельности учащихся через умение анализировать, систематизировать и обобщать материал (с учётом личностно-ориентированных критериев, разноуровневого подхода);
  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

3. Воспитательная: 

  • воспитание культуры слушать своего одноклассника;
  • формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.

Задачи: 

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • осуществить контроль знаний;
  • расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.
  • обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Виды контроля: самоконтроль  и взаимоконтроль, контроль учителя, компьютерное тестирование.

Оборудование урока: раздаточный материал

 Ход урока

1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».

На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий.

2 этап. Актуализация прежних знаний.

  1. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка домашнего задания.

2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы  проводится взаимопроверка.

Тест с выбором нескольких ответов
Свойства функций 

Для каждого из следующих вопросов имеется один или несколько правильных ответов. Постарайтесь отметить все правильные ответы. Если справа от вопроса есть значок листа бумаги с карандашом,  решайте тест письменно. Вы можете также напечатать эту страницу и использовать ее как рабочий лист. Каждый вопрос оценивается в баллах. В конце документа Вы можете получить общую оценку.

Функция на графике

 

монотонно возрастает

1   

 

строго монотонно возрастает

2   

 

монотонно убывает

3   

 

строго монотонно убывает

4   

 

положительна

5   

 

отрицательна

6   

Функция на графике

 

положительна при x = 0

1   

 

положительна при x = 2

2   

 

отрицательна при x = -2

3   

 

равна нулю при x = 2

4   

 

возрастает монотонно

5   

 

убывает монотонно

6   

Функция  f на графике, показанном здесь

 

убывает монотонно на интервале [-3, 1]

1   

 

убывает монотонно на интервале [-3, -1]

2   

 

возрастает монотонно на интервале [-1, 2]

3   

 

отрицательна на открытом интервале (-3, 1)

4   

 

отрицательна на закрытом интервале [-3, 1]

5   

 

удовлетворяет условию f (2) < f (0)

6   

 

удовлетворяет условию f (2) > f (0)

7   


Функция  f (x) = 2 x2 

 

монотонно возрастает

1   

 

монотонно убывает

2   

 

всюду положительна

3   

 

всюду неотрицательна

4   

 

функция второй степени

5   

 

многочлен

6   

Функция  f (x) = - 3 (x - 1)2 

 

отрицательна при x = 0

1   

 

отрицательна при x = 1

2   

 

Отрицательна для всех отрицательных x

3   

 

отрицательна для всех положительных x

4   

 

функция второй степени

5   

 

функция третьей степени

6   

3. Работа по карточкам.   Во время устного счета 6 человек  выполняют задания по карточкам, по окончании устного счета сдают работу на проверку. Работы проверяются учителем во время  самостоятельной работы, и в конце урока объявляются оценки. Разноуровневые карточки даются на выбор по желанию учащихся.

Карточка 1. Уровень А.

  1. Найдите координаты вершины параболы f(x)=x² - 6x + 4.
  2. Используя шаблон параболы  у= x², постройте график функции:

а) f(x)= x² - 3;     б)  f(x)= - x²+4;    в)   f (х) = (х-2)²;   г) f(x) =(х-2)²-4.

Карточка 1. Уровень Б.

  1. Изобразите схематически график функции и укажите область её значений:

а) у = x²+3;         б) у = (х+1)²;       в) у = - x²+2.

2.        Постройте график функции  

Карточка 1. Уровень С.

1.         Найдите область значений функции у = x²+6х+5, где .

2.         Постройте график функции  .

4.  Закрепление знаний учащихся по теме: «Свойства функций». Задания на доске решаются после ответов на вопросы учителя.

 1 вопрос.  Что называется областью определения функции?

Задание 1.  Найти область определения функций:    

 а) ;    б) ;  в)  .

2 вопрос.  Как определить точки пересечения графика функции с осями координат?  

Задание 2. Найти точки пересечения графика  функции с осями координат. Задание написано на доске.

3 вопрос.  Дайте определение четности функции.

Задание 3.  Определить четность функций:

а)  ;               б)  .

4 - 5 вопрос.  Какая функция называется возрастающей (убывающей)?  Когда функция принимает положительные (отрицательные) значения?

Задание 4.  По графику функции определите промежутки возрастания и убывания функции.

Задание 5.  По графику функции определите промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения, нули функции, область значений функции.

Для 4-5 заданий на доске начерчен график функции. Задания разбираются устно.

         

6 вопрос:  Что называется нулями функции?

Задание 5.  Найти нули функции (если они существуют):

                      а) ;              б)

3 этап.  Проводится физкультминутка (зарядка для глаз).

    4 этап. Решение задач повышенной сложности

Построить график функции    .

     5 этап. Проверка знаний учащихся.

  • Самостоятельная работа выполняется с копиркой, по окончании проводится самопроверка. Текст самостоятельной работы

  • 6 этап. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание. Стр. 40 № 107, повторить§3, №110 и №111(а).

7 этап. Подведение итогов урока.

Задаются вопросы:

  • Что нового вы узнали на этом уроке?
  • Какие темы мы с вами сегодня повторили?
  • Что на уроке вам понравилось?

Объявляются оценки.

Текстовый комментарий-пояснение

На предыдущих уроках были изучены темы:

  • Функции и их свойства;
  • Функции и их графики;
  • Построение графика квадратичной функции.

Необходимые ресурсы:

  • раздаточный материал по данной теме;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбуки на каждый стол;
  • компьютер учительский подключенный к сети Интернет;
  • ученические компьютеры подключенные к сети Интернет;
  • творческие работы учащихся по данной теме, подготовленные в программе PowerPoint;

Источники информации:

Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации.  Издательство  «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ»,  автор Семенко Е.А.

Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова;     Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение.  

Интернет сайт  http://www.uztest.ru/;

Тесты по математике 5-11 кл. – М.: ООО «Агентство  «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ»,2002. 425с.

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. – М. : Просвещение, 2006.-192с.

Обобщающее повторение в курсе алгебры  основной школы: Учебное пособие. Е.А. Семенко – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2002. 164с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"

Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения  на любом этапе  изучения темы....

План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс

Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейше...

урок алгебры "Квадратичная функция, график, свойства"

Сценарий и технологическая карта. Урок с использованием ЭОР....

Урок - презентация " Линейная функция и её график"

Материал урока в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Виленкин....

урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация

презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....

Урок алгебры "Линейная функция и ее график"

Методическая разработка, презентация, маршрутный лист...