Презентация "Активные методы обучения"
учебно-методический материал
Презентация "Активные методы обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proizvodnoy_pri_reshenii_zadach.docx | 19.75 КБ |
aktivnye_metody_obucheniya.pptx | 110.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата | 20.02.2019 г. |
Класс | 11 |
Раздел | Решение задач ЕГЭ |
Тема урока | Решение задач на использование свойств производной. |
Тип урока | Урок практикум |
Цель учителя | Уметь использовать полученные знания при решении задач |
Учебная задача (цель ученика) | Уметь применять полученные знания при решении задач |
Планируемые результаты | |
Предметные результаты | |
Метапредметные результаты | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок |
Познавательные: владеть общим приёмом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | |
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Личностные результаты | Уметь работать в команде, уметь прислушиваться к мнениям других |
Средства обучения | |
Дидактические | Сборник задач ЕГЭ |
ТСО | |
Программное обеспечение | Слайд |
Оборудование | Карточки с заданиями |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы, средства | Результат деятельности |
|
| |||
Задание: сформулируйте геометрический смысл производной. | Формулируют геометрический смысл производной. | Общее обсуждение в группах | Формулируют геометрический смысл производной | |
Задание: Будем решать задачи ЕГЭ связанные с понятием геометрического смысла производной. Выявить место и причины затруднения; организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места и шага, где возникло затруднение; - выявляются причины затруднения, каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа | 1.Читают условие задач, выдвигают гипотезы решения задачи
| Общее обсуждение решения задачи, ищут способ решения задачи. | Выясняют, что задача вызвала затруднение, фиксируется место затруднения самими учащимися. | |
| Выясняют, что в уравнении прямой у = kх + b, коэффициент k = tgά. | Решают учебную задачу | Приходят к правильному ответу задачи | |
|
Выяснить как вычислить угловой коэффициент касательной, определить в каких случаях k положительное, в каких имеет отрицательный знак. | Работают с справочной литературой | Коллективное обсуждение | Запись формул для вычисления k |
| Решение новых задач с помощью формул | Общее обсуждение в группах | Решение задач | |
| Решение задач на вычисление k. | Самостоятельная работа учащихся в тетрадях | Усвоение нового материала | |
| ||||
|
| Обсуждение в группе: что нового узнали, что понравилось, что не получилось, почему, … |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся АМО -
Начало учебного занятия
Интересно о теме урока Метод «Инфо-угадай-ка», «Кластер», «Мозговой штурм» Самостоятельная работа над темой Метод «Автобусная останов- ка», «Карта группового созна -ния», «Экспертиза» и т.д. Не забываем отдохнуть Методы «Энергия», «Роботы», «Постройся по росту», «Земля, воздух, огонь и вода» Итоги урока Метод «Ресторан» Методы, применяемые на этапах урока
Активные формы уроков «Урок викторина»; «Обучение через проблему»; «Разбираем и анализируем конкретные ситуации»; «Урок – круглый стол»; «Мозговой штурм»; «Урок - дискуссия»; «Урок - диспут »; «Экспресс – опрос на уроке»; «Урок - коллоквиум»
Обучение через проблему ПО – направлено на формирование познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, развитие их логического, рационального и критического мышления. В основе организации ПО лежит личностно- деятельностный принцип. Формулировка учебной проблемы Проблемная задача Проблемный вопрос Проблемное задание
Разбираем и анализируем конкретные ситуации Данный метод развивает у обучающихся способность к анализу нестандартных жизненных и практических ситуаций. Ситуации Ситуация - иллюстрация Ситуация - упражнение Ситуация - оценка Ситуация - проблема
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.
Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...