основные способы преобразования графиков функций
презентация к уроку по алгебре (11 класс)

Чумак Марина Сергеевна

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

У рок изучения нового материала ,включающий элементы исследовательской деятельности учащихся

Форма проведения урока

Интегрированный урок-исследование

Интегрируемые  предметы

Информатика

Темы интегрируемых предметов

Построение графиков в программе Microsoft Office Excel

Общее количество часов

1 час

Содержание и компоненты интеграции:

-внутрипредметная

-межпредметная

Межпредметная  интеграции: алгебра и информатика

Целеполагание-образовательный результат:

1. Образовательные

  1. овладение опытом исследовательской деятельности при нахождении нового для учащихся вида преобразования графиков, закрепление умений преобразовывать графики функций элементарными способами - симметрия, сдвиг, сжатие-растяжение;
  2. Формирование ИКТ-грамотности: применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, а также для решения некоторых математических задач

2. Развивающие

  1. Развитие мыслительной деятельности. Формирование умений оценивать и интегрировать информацию: анализировать и сравнивать графики функций, обобщать и применять полученные знания к преобразованию графиков различных элементарных функций
  2. Развитие познавательной активности
  3. Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе на компьютере

3. Воспитывающие

  1. Формирование познавательного интереса путем описания математических объектов автоматическими средствами представления данных
  2. Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости
  3. Воспитание понятия красоты и гармонии в науке

 

Проектирование образовательных результатов

Учащиеся должны знать основные способы преобразования графиков функций;

Уметь:

  • строить графики элементарных функций
  • применять способы преобразования графиков функций
  • применять возможности компьютерной программы Microsoft Office Excel для построения графиков функций

 

Информационно-образовательная среда урока

  1. Персональные компьютеры на каждого ученика (при нехватке компьютеров учащиеся могут выполнять практические задания в парах).
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Презентация «Основные способы преобразования графиков функций».
  4. Карточки –задания для  практической работы для учащихся.

 

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока

Одним из важнейших моментов математического образования является его практическая направленность. Ученики должны понимать, как они могут использовать полученные знания, умения и навыки,

 

Методические приемы

Активные методы

Исследовательская деятельность учащихся

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные способы преобразования графиков функций

Слайд 2

- учиться иметь и высказывать собственное мнение; - развивать умение учиться самостоятельно - узнать что-то новое о графиках; мне это интересно; - узнать что-то новое, потому что мне это пригодится в дальнейшей учебе; - отрабатывать умение выполнять известные мне математические операции. цели для выбора :

Слайд 3

Элементарные функции Основными элементарными функциями называются следующие функции : степенная функция показательная функция логарифмическая функция , тригонометрические функции 09.04.19

Слайд 4

В чистом виде основные элементарные функции встречаются, к сожалению, не так часто. Гораздо чаще приходится иметь дело с элементарными функциями, полученными из основных элементарных при помощи добавления констант и коэффициентов. Графики таких функций можно строить, применяя геометрические преобразования к графикам соответствующих основных элементарных функций (или переходить к новой системе координат).

Слайд 5

пример

Слайд 6

функция представляет собой квадратичную параболу , сжатую втрое относительно оси ординат, симметрично отображенную относительно оси абсцисс, сдвинутую против направления этой оси на 2/3 единицы и сдвинутую по направлению оси ординат на 2 единицы.

Слайд 7

Давайте разберемся в этих геометрических преобразованиях графика функции пошагово на конкретных примерах .

Слайд 8

Практическая работа – сдвигом вдоль оси Oy на ______( a) единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; – сдвигом вдоль оси Ox на ____( b ) единиц (вправо, если b >0 ,и влево, если b <0 ) – растяжением вдоль оси Oy в _____( k) раз; – сжатием по оси Ox в_____( m) раз; – симметричным отражением относительно оси Ox ; – симметричным отражением относительно оси Oy ; - следующим образом: часть графика, расположенная нениже оси Ox , остается без изменений, а «нижняя» часть графика симметрично отражается относительно оси Ox ; - следующим образом: правая часть графика (при x ≥0 ) остается без изменений, а вместо «левой» строится симметричное отражение «правой» относительно оси Oy .

Слайд 9

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0;

Слайд 10

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ;

Слайд 11

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз;

Слайд 12

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; .

Слайд 13

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ;

Слайд 14

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , И влево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ; 6) y = f (− x ) – симметричным отражением относительно оси Oy ;

Слайд 15

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ; 6) y = f (− x ) – симметричным отражением относительно оси Oy ; 7) y = f ( x ) , следующим образом: часть графика, расположенная не ниже оси Ox , остается без изменений, а «нижняя» часть графика симметрично отражается относительно оси Ox ;

Слайд 16

из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ; 6) y = f (− x ) – симметричным отражением относительно оси Oy ; 7) y = f ( x ) , следующим образом: часть графика, расположенная не ниже оси Ox , остается без изменений, а «нижняя» часть графика симметрично отражается относительно оси Ox ; 8) y = | f ( x ) | , следующим образом: правая часть графика (при x ≥0 ) остается без изменений, а вместо «левой» строится симметричное отражение «правой» относительно оси Oy .

Слайд 17

Этапы построения графика функции y = kf (m(x-b)) + a y = f (x)   y = f (mx)  y = f (m(x-b))  y = kf (m(x-b))   y = kf (m(x-b)) + a

Слайд 18

Построить графики функций у = 1/2 sin (3x) – 2 y = 2  3 x+1 – 4 3) y = 2 (x – 1) 2 – 3 4) y = –3 log 2 (x + 1 )

Слайд 19

Итоги урока Я знаю как…… Я умею …….. Я смогу применить на практике…… Я достиг своей цели

Слайд 20

Домашнее задание Стр. 28-30, разобрать п.5, № 1.70 (а-д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование графиков функций

Интерактивная презентация рассчитанная на три урока в 8 классе. Созданная в операционной системе LINUX....

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

«Преобразования графиков функций»

Мультимедиа материал по теме «Преобразования графиков функций». Содержание: правила преобразований графиков функций (включая графические иллюстрации), примеры построения графиков сложных функций. Данн...

Преобразование графиков функций

Урок-презентация. Главная цель урока научить учащихся с помощью  графиков элементарных функций научиться строить более сложные...

«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»

Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....

Основные преобразования графиков функции

Конспект урока по алгебре. 11 класс...

Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"

Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....