программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Киселева Т.А.

Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_posle_urokov.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Рекомендовано:                                                                   Утверждено:

Методическим объединением                                            приказом МБОУ «Гимназия»

учителей математики                                                           от 30.08.2016г. №256

Протокол №1 от 30.08.2016г. 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

курса «Математика после уроков»

на 2017 - 2018 учебный год

10 класс

Направление: общеинтеллектуальное

                     

                                       

                                                                                                      Составитель: Киселева Т.А.

                                                                                                     учитель математики первой

                                                                                                          квалификационной категории

Черногорск, 2017г.

1.Пояснительная записка.

  Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Математика после уроков» в 10  классе разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС  (приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. №256)

Формы организации внеурочной деятельности

Для формирования УУД и ЗУНов  у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.

Фронтальная форма работы применяется при постановке цели занятия, при ознакомлении с новым  материалом , при проведении разминок,  при выведении математического правила и.т.д.

Индивидуальная форма работы  необходима при контроле сформированности  математических навыков, владения теоретическим материалом ,  самообразовательной деятельности учащегося.

Коллективная и групповая формы работы используются при общении учеников друг с другом, с учителем, выполнении проектных работ, закреплении материала

Каждый учащийся   получает возможность реализовать свои способности


2. Содержание курса внеурочной деятельности: «Математика после уроков»

№ п/п

Содержание

Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

История математики ХХ века. (4ч)

1

Алгебра и теория чисел.

Математическая логика.

Методы математической

статистики.

Теория алгоритмов.  Теория

графов.

Теория игр (повышенный

уровень  математической

подготовки учащихся).

3/1

Определение структуры объекта познания; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование  выводов, использование различных источников информации (энциклопедии, словари); решение задач.

Знать: 

Уметь: решать нестандартные задачи.

Развитие ценностных отношений к историческому наследию.

Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Текстовые задачи повышенного уровня (8ч)

2

Задачи на сложные проценты. Задачи на движение (движение по кругу, параллельное движение). Задачи на смеси и сплавы. Задачи на работу.

8/0

Составление  математической модели задачи, определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Знать: алгоритм построения и решения текстовых задач; формулу сложного процента; формулу концентрации вещества.

Уметь: составлять математические модели по условию задачи; работать с составленной моделью.

Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез.

Экономические задачи (10 ч)

3

Нахождение количества лет выплаты кредита. Вычисление процентной ставки по кредиту. Нахождение суммы кредита. Нахождение периодической выплаты банку (транша). Нестандартные экономические задачи.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: текстовые задачи, содержащие данные о процентных ставках банков республики Хакасии.

9/1

Определение типа задачи. Составление модели задачи. Работа с моделью. Анализ реальных числовых данных, информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формулам.

Знать: типы экономических задач, способы их решения.

Уметь: выполнять расчёты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результат с учётом реальных ограничений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи с параметрами (10 ч)

4

Уравнения и неравенства с параметром (квадратные, тригонометрические, иррациональные - по типу заданий  КИМ  ЕГЭ по математике профильного   уровня).

10/0

Использование свойств  и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций.

Выделение причинно-следственных связей и отношений; самостоятельная организация учебной деятельности.

Знать: способы решения.

Уметь: классифицировать уравнения и неравенства по типам и  распознавать различные методы решения уравнений и неравенств; приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

 Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Математика после уроков» в 10 классе на 2017-2018 уч. год

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

 Алгебра и теория чисел.

 Математическая логика.

1

2

 Методы математической статистики.

1

3

 Теория алгоритмов.  Теория графов.

1

4

Теория игр.

1

5-6

Задачи на сложные проценты.

2

7-8

Задачи на движение.

2

9-10

Задачи на смеси и сплавы.

2

11-12

Задачи на работу.

2

13

Нахождение количества лет выплаты кредита.

1

14-15

Вычисление процентной ставки по кредиту.

2

16-17

Нахождение суммы кредита.

2

18-19

Нахождение периодической выплаты банку (транша).

2

20-21

Нестандартные экономические задачи.

2

22

Экскурсия в Сбербанк города Черногорска

1

23-24

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

2

25-28

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

4

29-32

Иррациональные уравнения и неравенства с параметром

4

33-34

Защита проектов

2

                   4.График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности

«Математика после уроков» в 10 классе на 2017 -2018 уч. год

№ п/п

Темы представления результатов

Дата проведения

1

Защита проектов

         .05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...