Конспект урока «Масштаб»
видеоурок по алгебре (6 класс)

Белых Инесса Анатольевна

Конспект урока «Масштаб» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_distantsionnogo_uroka_po_teme.docx209.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного урока по теме: "Масштаб"

1. Ф.И.О. учителя: Белых Инесса Анатольевна

  1. Класс: 6. Дата: 15.11.2017г. Предмет:математика.
  2. Тема урока: «Масштаб»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок по теме: «Отношения и пропорции».

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с понятием масштаб
  • научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности
  • Отработка вычислительных навыков
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Привитие интереса к поисковой деятельности
  • Воспитание самостоятельности мышления


hello_html_52e8233b.png

1. Организационный этап. (4 мин.)

Проверка домашнего задания.

Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений:

1. Найдите отношение чисел:

а) 3 : 5; 
б) 14 : 7; 
в) 4 : 2; 
г) 9 : 15.

Можно ли из этих отношений составить пропорцию?


2. Решите задачу:

3 комбайнера закончат уборку урожая за 7 дней .За сколько дней закончат ту же работу 7 комбайнеров, работая с той же производительностью?

- Какая пропорциональная зависимость получается при решении задач?


Составим пропорцию и решим устно.

2. Подготовка к активному и осознанному усвоению учебного материала.

(7 мин)

Заполни пропуски-вопросы:

2 см = ? м

 

12 см = ? км

 

6 м = ? см

15 см = ? м

 

4 см = ? км

 

12 м = ? см

6 км = ? м

 

5 м = ? км

 

5 км = ? см

17 км = ? м

 

14 м = ? км

 

420 км = см


Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения; а если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам прийдется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для того, что бы точно и умело выполнять уменьшения и увеличения необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть уметь создавать масштабное изображение.
Сегодня на уроке мы будем с этим знакомиться, и для начала давайте разберемся с определением понятия «МАСШТАБ»


Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на реальном объекте называется масштабом

3. Усвоению учебного материала.(10 мин)

Масштаб. Правила



масштаб


         Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. 



         Масштаб 1: 100 000 значит, что в 1см карты умещается 100 000 см местности, или в одном сантиметре карты 1км местности. 

http://school-assistant.ru/images/zadachi/matematika/6/88/1354744271_1.gif

Найдите расстояние от Минска до Киева, если 
масштаб карты  1 : 20 000 000, а замер линейкой 
показывает 2 см 2 мм. 
 
Расстояние  от Минска до Киева   =   

 км. 
 
 
 
Найдите расстояние от Москвы до Киева, если 
масштаб карты  1 : 20 000 000, а замер линейкой 
показывает 3 см 8 мм. 
 
Расстояние  от Москвы до Киева   =   

   км. 

Расстояние между городами 1300 км.   Какой длины получится отрезок, 
соединяющий их на карте? 
 
 
Масштаб карты:  
 
 
 
а)     1 : 20 000 000 ;       Отрезок   =    

   мм ; 
 
 
 
б)     1 : 50 000 000;       Отрезок   =    

  мм . 
 

4. Физкультминутка. (2 мин)

hello_html_220f17be.png

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

5. Усвоение новых знаний. (10 мин)

Решите №№825, 826.

6. Подведение итогов урока. (5 мин)

  • Какое математическое выражение необходимо составить для решения задачи с масштабом?
  • Какие данные необходимо иметь, что бы восстановить масштаб карты?
  • Как составляется пропорция для определения реального расстояния, или расстояния на карте?

7. Домашнее задание.(2 мин)

П. 23, № 840, 841 (по желанию), 842, 845, 846 (б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Масштаб"

Разработка урока по математике 6 класс "Масштаб"...

Конспект урока по теме "Масштаб"

Интегрированный урок, проводят учителя математики и географии.  Учени         Как же нам планету всю...

Конспект урока "Масштаб" 6 класс

Урок  посвящён масштабу. Разбираем с учащимися нужен ли масштаб в жизни, и если нужен, то для чего именно. Также закрепить умение работать с масштабом....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Масштаб"

Цели урока:·        обучающие: обеспечить усвоение математического определения масштаба на базе знаний из курса географии, усвоение формулы масштаба для трех т...

Конспект урока по теме" Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме" Масштаб" 6 класс...

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

Конспект урока "Масштаб"

конспект для 6 класса по Виленкину...