Алгебраические дроби
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Егорова Алла Сергеевна

ТКУ по алгебре в 7 классе по теме "Алгебраические дроби", УМК Ю.М. Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ17.73 КБ
Файл Презентация к уроку711.32 КБ
Файл ресурсный материал11.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                                                                                        Дата: 19.01.2017

Тема урока: Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей.

Тип урока: урок открытия нового знания и способов действия.

Цель урока: рассмотреть  алгоритм сокращения алгебраических дробей.

Задачи: познакомить учащихся с историческим материалом по теме «Алгебраические дроби»; создать условия для усвоения нового способа сокращения алгебраических дробей; формировать умения; создать условия для формирования умения анализа полученной информации.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться сокращать алгебраические дроби, раскладывая числитель и знаменатель дробей на множители.

Метапредметные: познавательные: анализировать и перерабатывать полученную информацию; регулятивные: осуществлять действия, приводящие к поставленной цели; коммуникативные: выражать свои мысли, способность выслушивать собеседника.

Личностные: формирование познавательных интересов, готовность к саморазвитию.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация.

Место проведения: ГБОУ ООШ № 452

Учитель: А. С. Егорова

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы действия

Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Запись в тетради даты, заголовка «Классная работа»

Настраиваются на учебную деятельность

Формировать навыки самоорганизации

Мотивация

Проведение математического фокуса.

Определение связи проведенных математических операций и выражением, записанным на доске.

Вывод: на доске записана алгебраическая дробь.

- Можем ли мы преобразовать эту алгебраическую дробь?

- Какие еще преобразования мы учились выполнять с алгебраическими дробями?

Выполняют действия. Отвечают на вопросы учителя.

Упрощают выражение.

- Сокращать дроби.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

Актуализация

- Правильно. Выполним задания на повторение.

После выполнения выполняют проверку (работа в парах).

- Теперь обратимся к исторической справке в учебнике (с. 153)

Комментирует  исторический материал, дополняет текст учебника слайдами презентации.

- Таким образом, Исаак Ньютон уже умел сокращать алгебраические дроби, примеры которых указаны в учебнике. В чем отличие этих дробей от тех, которые вы, ребята, уже сокращали на уроке.

Сокращают дроби

Проверяют ответы.

Читают рубрику учебника «Диалог об истории»

- В числителе и знаменателе дроби многочлены не разложены на множители.

Развивать навыки целеполагания

Постановка цели

- Что мы должны научиться сделать? Какая наша цель?

-Учиться сокращать алгебраические дроби

Формировать умения ставить цель

Изучение нового материала

- Сформулируем правило сокращения алгебраических дробей.

Предлагает учащимся работу с карточками (работа в парах).

Формулируют правило.

Работают с карточками.

Развивать навыки анализа информации

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Предлагает учащимся от каждой пары составить тезисный рассказ по теме «Алгебраические дроби» (по памяти), написать 5 предложений.

Также учащиеся сдают карточки с заданием.

Составляют рассказ

Выставляют себе самооценку работы на уроке:

(нужно подчеркнуть одно предложение)

-Урок полезный, все понятно

- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

-Еще придется потрудиться.

-Да, трудно все-таки учиться!

Выделять главное в информации

Домашнее задание

№ 417; выполнить сокращение алгебраических дробей, приведенных в историческом материале.

Формировать навыки самоорганизации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19.01 Классная работа Математический фокус Задумайте двухзначное число ∙2 + 4 ∙ 4 -16 : задуманное число Ответ: 8

Слайд 2

Задание. Сократите дроби:

Слайд 3

Диофант «Арифметика» III в. до н.э.

Слайд 4

Дробная черта ВИНКУЛУМ СОЛИДУС 2/3

Слайд 5

Исаак Ньютон «Всеобщая арифметика» - 1707 г.

Слайд 6

Франсуа Виет (1540 – 1603)

Слайд 7

Рене Декарт (1596 – 1650)

Слайд 8

Чтобы сократить алгебраическую дробь, нужно числитель и знаменатель этой дроби разложить на множители. Способы РМ: Вынесение ОМ Г Ф



Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________

карточка 1.  Сократите алгебраическую дробь. (Подсказка: вынесите общий множитель)

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

карточка 2.  Сократите алгебраическую дробь. (Подсказка: способ группировки)

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

карточка 3.  Сократите алгебраическую дробь. (Подсказка: используйте формулы)

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...

"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .

Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса  для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....