Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Данный урок в образовательной программе 7 класса по алгебре входит в раздел «Уравнения» и является первым уроком – уроком освоения нового знания по теме: «Решение задач с помощью уравнений».
В основу урока положен практико-ориентированный принцип обучения, основанный на формировании у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельности.
Целью урока является научиться решать задачи с помощью уравнений.
Для достижения поставленной цели на уроке решаются следующие задачи:
Образовательные: формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной.
Развивающие: повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
На уроке используется чередование индивидуальной и фронтальной форм работы. Основным методы работы на уроке является метод стимулирования интереса.
Организация учебного процесса логически выстроена, включает в себя ряд последовательных этапов: от организационного момента до этапа закрепления знания и контроля (рефлексии). Демонстрация презентации позволяет эффективнее воспринимать новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_resheniya_zadach_parygina.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО Парыгина Ирина Анатольевна
- Место работы МКОУ СОШ с. Биджан
- Должность учитель математики
- Предмет алгебра
- Класс 7 А
- Тема и номер урока в теме Решение задач с помощью уравнений (1 урок – объяснение нового материала)
- Базовый учебник Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Алгебра 7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017
- Цель урока: Научиться решать задачи с помощью уравнений
- Планируемые результаты:
предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи;
личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;
метапредметные: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной.
Развивающие ( формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
- Тип урока: урок «открытия» новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
- Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
- Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока, записывают дату тетрадь | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация соей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
| Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения темы «Решение уравнений» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. На основе решения проблемных задач вывести правило | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы Организация работы учащихся и контроль за процессом. Вывести алгоритм решения задач с помощью уравнений. | Определяют цель урока. Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном обсуждении вопроса Познавательные: формирование интереса к данной теме;. Личностные: формирование готовности к самообразованию; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4.. Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили ид деятельности и готовы продолжить работу. | |
5. Первичное закрепление | Введение неизвестной при решении задач | Предлагает задания на «новое» знание, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. | Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы Коммуникативные: обозначают неизвестную величину \в задачи. Слушают других, готовы корректировать свою точку зрения. Оказывают помощь, осуществляют взаимный контроль. | |
6. Самопроверка знаний | Письменная работа по карточкам | Предлагает выполнить задания карточки №1,№2. и выяснить где затруднения. | Выполняют задание. Проверка, оценивание | Познавательные: самостоятельно заполняют таблицы, решают задачи |
7. Подведение итогов | Обобщение полученных сведений, оценивание. | Предлагает ответить на вопросы (лист самоконтроля) | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: Соотносят цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном обсуждении вопроса |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание | |
9. Рефлексия | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводит итоги работы отдельных учащихся и класса в целом. | Учащиеся оцениваю себя и свою работу на уроке | Результативные: оценивание собственной деятельности на уроке |
ХОД УРОКА
Приложение
Рабочий лист
Фамилия, имя ______________________________________________
Задача № 1
В одном баке х л воды, а в другом – в 3 раза больше. В первый бак долили 5 л воды, а из второго вылили 7 л воды. Воды в баках стало поровну. Выясните, сколько воды было в первом баке.
Процессы | Было | Изменения | Стало |
I бак | |||
II бак |
Задача № 2
Арбуз и дыня вместе весят 13 кг. Арбуз тяжелее дыни на 3 кг. Сколько весит дыня? Сколько весит арбуз?
Обозначим через х кг –
Арбуз -
Дыня -
Вместе – 13 кг
Лист самоконтроля
Фамилия, имя_____________________________________________________
Вид работы | Оценка |
| |
| |
| |
а) активно участвовали в составлении алгоритма решения задач | |
б) составление уравнения к задаче № 1 | |
в) составление уравнения к задаче № 2 | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме"Решение задач с помощью уравнений"
Решение задач с помощью уравнений...
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...
Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Разработка урока по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...
Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....
Дидактический материал по алгебре, 7 класс. Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Дидактический материал...
Интегрированный урок по алгебре и русскому языку "Решение задач с помощью уравнений"
Интегрированный урок по алгебре и русскому языку для 7 класса...