конспект урока по математике по теме"Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Хафизова Зиля Марсиловна

Решение задач с помощью уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokno2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач с помощью уравнений.                                                               

Цели: 1) выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

2) развитие логического мышления.

3) воспитание аккуратности.

Оборудование: портрет Карла Гаусса (1777-1855; у каждого чистый тетрадный листок и фломастеры), презентация по теме «Уравнение».

ХОД   УРОКА

I. Устные упражнения.

  1. Какое правило используется при решении № 385 (д),
               385(e), 386 (б)?
  2. Какое уравнение составлено для решения № 387 (б)?
  3. № 373 (в, г, д) (записать ответы фломастером на листке и показать                   учителю)
  4. № 377.
  5. Из истории математики.

Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал ученикам задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Однажды учитель предложил устно найти сумму натуральных чисел: 1+2 + 3 +...+98 + 99 + 100. Не успел учитель закончить эту запись на доске, как у мальчика был готов ответ. Кто этот ученый? Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050). Как считал мальчик Карл?

6.        Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов,
всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?

(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).

II. Работа по теме урока.

  1. Тренировочные упражнения: № 367 (д, е); 368 (г); 369 (г), 371, 370 (д).
  2. Самостоятельная работа (ДМ, В - 2, 3, № 77-80).

Вариант I

  1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
  2. Решите уравнения:

а) 965 + n =1505;        б) 802 – х = 416.

3.        Решите уравнение: 44 + (а – 85)= 105.

4.        Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
8 – у = у + 2

Вариант II

  1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».
  2. Решите уравнения:

а) х + 223 = 1308;        б) с – 127 = 353.

  1. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.
  2. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.

III. Домашнее задание: п. 8-10; № 389, 387 (в); 391; 393 (б). Подготовиться к контрольной работе.

IV.   Итог урока: выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"

Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Тема урока: Базовый учебник    АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...