Конспект занятия по теме «Вычисление определенных интегралов».
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)

Разработка предназначена для формирования и совершенствования знаний, умений и навыков по теме "Вычисление определенных интегралов". На занятии отрабатываются навыки решения практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Вычисление определенных интегралов».

Автор: Скаленко Светлана Владимировна, преподаватель

ГБПОУ «Медицинский техникум», г. Санкт-Петербург.

Тип занятия: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков

Вид занятия: решение практических задач        

Цель:  закрепление умения использования таблицы интегралов, правила интегрирования, отработка навыков вычисления определенных интегралов.

воспитание навыков самостоятельного мышления, формирование коммуникативных качеств

развитие вычислительных навыков, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения.

Знания: знать определения производной функции, первообразной функции, неопределенного и определенного интегралов,  формулу Ньютона-Лейбница

Умения:  уметь находить производную функции, первообразную функции, неопределенный интеграл, вычислять определенные интегралы

Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Форма организации работы на занятии: наглядность, доступность, систематичность, сознательность, активность

УМК:  Алгебра и начала математического анализа   Алимов Ш.А. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень);  Просвещение, 2012 год.

Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Методическое обеспечение: раздаточный материал

Продолжительность занятия: 90 минут

Технологическая карта занятия по теме «Вычисление  интегралов»

Учебная ситуация

Учебная задача

Содержание

Методы и средства

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Определение готовности учащихся к занятию

Приветствие

Доброжелательный настой преподавателя и учащихся. Готовность к работе

2

Актуализация опорных знаний

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к освоению материала, сформировать мотивацию учащихся к его усвоению

Повторение формул: производной функции, первообразной функции, формулы Ньютона-Лейбница

Беседа, фронтальный опрос, с/р с проверкой в классе

Осознание цели занятия, осмысление учащимися достаточности и последовательности знаний по теме. Активность познавательной деятельности учащихся

3

Постановка задач занятия

Решение (вычисление) интегралов. Закрепление знаний

Вычисление определенных  интегралов, закрепление ранее изученного материала

Работа в парах, у доски. Фронтальная работа

Правильно решение, обсуждение решений, ответы на поставленные вопросы

4

Совершенствование знаний, умений и навыков

Совершенствование знаний

Выполнение более сложных заданий. Обсуждение решений

Работа в парах, у доски. Фронтальная работа

Добиться глубины понимания изученного материала

5

Самостоятельная работа

Определить степень понимания и усвоения материала

Карточки с разноуровневыми заданиями

Раздаточный материал

Умение применять полученные знания при выполнении заданий

6

Подведение итогов

Постановка д/з. Мотивация учащихся на его выполнение.  Подведение итогов занятия

Ответы на вопросы учащихся. Оценивание знаний

Беседа

Правильно выполнение д/з семи учащимися (выясняется на следующем занятии)

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания, разбор вопросов по домашнему заданию.
  3. Устный счет.
  1. Найти первообразную функции:

а) у=10х;  б) у=х2 ; в) у=sinx; г) у=cosx; д) у=х4; е) у=3ех

  1. Верны ли равенства?

а);  б) ;   в);  г) ; д)

  1. Найти производные и первообразные функций

а) y = ;  б) y = ;   в) y =  ;  

  1. Проверка усвоения учащимися  изученного материала, актуализация знаний формулы Ньютона-Лейбница, правил нахождения первообразных.
  1.   2)   3)    4)    5)     6)
  1. Совершенствование знаний, умений и навыков. Работа в парах и у доски.
  1.   2)  ;   3)   4)  ;   5)  - ) dx;  6)  dx ;

7)  ;  8)   9)   10)  ;  11)

  1. Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

Вычислить неопределенные интегралы

Вычислить неопределенные интегралы

Вычислить определенные интегралы

Вычислить определенные интегралы

  1. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони...

Вычисление определенных интегралов в электронных таблицах

Мультимедийная презентация-тест для изучения способов вычисления определенных интегралов. Может быть использована на уроках информатик и математики в 11 классе. Прилагаются проверочные тесты для прове...

Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"

Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...

Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»

Конспект занятия на тему «Понятие предела.  Предел последовательность.  Вычисление пределов»...

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной.  Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...

Конспект занятия по математике "Классическое определение вероятности"

Занятие "Классическое определение вероятности" предназначено для проведения занятий в коледжах кулинарного профиля совместно с презентацией....