степени
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока "Степени. Повторение". Технологическая карта и раздаточный материал к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.36 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx79.43 КБ
Файл razdatochnyy_stepeni_povtorenie.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Степень с натуральным показателем

Тема урока:  Повторение и обобщение по теме « Свойства степени с натуральным показателем»

Возрастная категория: 7 класс

Цели:  

Образовательная: Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, создать  условия контроля усвоения знаний и умений

Обобщить и систематизировать знания о свойствах степени с натуральным показателем.

Развивающая: Способствовать формированию умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, речи, внимания и памяти, развитие учебно-познавательной деятельности;

Воспитательная: Воспитание интереса к математике, активности, организованности, воспитывать умений асом и взаимоконтроля своей деятельности, формирование  положительной мотивации учения, культуры общения.

Тип урока: Урок повторения и обобщения и систематизации знаний и способов действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения : Объяснительно – иллюстративный, словесный, практический, ИКТ

Оборудование:    Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки.                                             

                                                             Ход урока:

1.Орг. момент

Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем открытом уроке. Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам!

2.Актуализация опорных знаний и вхождение в тему урока  

(Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.)

Ребята, у каждого из вас на парте лежат оценочные листы. На них вы будете оценивать свою работу на уроке.  Вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их.

step.jpg  степень

Ребята, вы правильно отгадали ребусы. Эти слова: степень, А теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставим перед собой?  Повторить  наши знания по данной теме.

   Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным показателем продиктована и введением ЕГЭ.

Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем.

3.Устная работа

- Для чего нам нужны степени?

- Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине)

- Правильно, а теперь давайте повторим, что же такое степень?

- Как называются а и  n в записи степени?

- Какие действия можно выполнять со степенями?

А теперь у вас на парте листочки с заданиями.

1.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

4.  Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

2. Предлагаю вам следующую работу: у вас на партах карточки. Вам нужно выполнить задания, т.е. записать ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время обозначение степеней.

Ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.

2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные, истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0. Получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ и определите имя и фамилию первой русской женщины - математика.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу.

Оценки за урок

7.Рефлексия Достигли ли цели? Какие свойства повторили?

1.Кто ввел в математику современную запись степени?

2.Показатель степени, который обычно не пишут

3.Число, которое показывает, сколько раз берется множитель

4.Действие, которое используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями.

5.Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.

6.Повторяющийся множитель.

 Наш урок закончен. Спасибо всем за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

                                                                                    Технологическая карта учебного занятия

7 класс                                                                                                 Урок №  38                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Тема: Степень с натуральным показателем

Тема урока

Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Цели:

1. Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений;

2. Способствовать формированию умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, речи, внимания и памяти, развитие учебно-познавательной деятельности;

3. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, воспитывать умения взаимо  и самоконтроля своей деятельности, формирование  положительной мотивации учения, культуры общения.

Основные понятия учебного занятия

Степень, основание степени, показатель степени, свойства степени, произведение степени, деление степеней, возведение степени в степень.

Планируемый результат

Научатся оперировать понятием Степень, понимать смысл записи числа в виде степени,  выполнять несложные  преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Получат возможность научиться выполнять преобразования целых выражений, содержащих степень с натуральным показателем

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.

Обобщение и систематизация учебного материала, оперировать символической записью степени, замен, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Предметные УУД:

Применять свойства степени к преобразованию выражений, содержащих степени с натуральным показателем

  • Регулятивные УУД:
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке. Осуществлять  взаимоконтроль и самоконтроль  при  выполнении заданий

  КоммуникативныеУУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной  форме, слушать и понимать речь других

Метапредметные связи

Физика, астрономия, медицина, повседневная жизнь

Тип урока

Повторения, обобщения и применения знаний и умений.

Формы работы и методы работы

 Фронтальная, парная, индивидуальная. Объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемная ситуация, практикум, взаимопроверка,  контроль

Ресурсное обеспечение

Компоненты УМК Макарычева Учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, задания для учащихся, листы самооценки

Технологии, используемые на учебном занятии

Технология смыслового чтения,  проблемного обучения, индивидуальный и дифференцированный  подход, ИКТ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Настрой учащихся на работу, мобилизация внимания

Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем открытом уроке. Ребята, я хочу вам пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы на поставленные вопросы, не торопиться, не перебивать, уважать одноклассников и их ответы. А ещё пожелаю вам всем получить только хорошие оценки. Удачи вам!

Включаются в деловой ритм урока

Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке, аккуратность расположения Предметов. Умение организовать себя, настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний и вхождение в тему урока

3. Устная работа

Ребята, у каждого из вас на парте лежат оценочные листы. На них вы будете оценивать свою работу на уроке. Вам сегодня на уроке предоставляется возможность получить не одну, а две оценки: за работу на уроке и за самостоятельную работу.
Ваши верные, полные ответы тоже будут оцениваться «+», но в другой колонке и эту оценку буду ставить я.

На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их. (Слайд 1)

step.jpgстепень

povtor.jpgповторение

obobshen.jpgобобщение

Ребята, вы правильно отгадали ребусы. Эти слова: степень, повторение и обобщение. А теперь, используя отгаданные слова – подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» (Слайд 2)

Тему урока мы с вами определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставим перед собой?  (Слайд 3)

Повторить и обобщить наши знания по данной теме, ликвидировать имеющиеся пробелы, подготовиться к изучению следующей темы «Одночлены».

   Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным показателем продиктована и введением ЕГЭ.

Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем.

    Эпиграф к уроку слова великого русского учёного М.В.Ломоносова « Пусть кто–нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

(Слайд 4)

- Как вы думаете, прав учёный?

- Для чего нам нужны степени?

- Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине)

- Правильно, а теперь давайте повторим, что же такое степень?

- Как называются а и  n в записи степени?

- Какие действия можно выполнять со степенями? (Слайды  5 -11)

А теперь подведём итог. У вас на парте листочки с заданиями.

1.Слева указаны начала определений справа окончания определений. Соедините линиями верные высказывания (Слайд 12)

       Соедините линиями соответствующие части определения.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями …

1)основанием степени

б) При делении степеней с одинаковыми основаниями ….

2) Показатель степени

в) Число а называют

3) произведение n множителей, каждый из которых равен а.

г) При возведении степени в степень …

4)… основание остается прежним , а показатели складываются.

д)Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется

5)… основание остается прежним, а показатели перемножаются.

е) Число n называют

6) Степенью

ж) Выражение а n   называют

7)…основание остается прежним , а показатели вычитаются.

2.Теперь, поменяйтесь листочками с соседом по парте, оцените его работу и поставьте ему оценку. Эту оценку выставите в свой оценочный лист.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Отгадывают ребусы, определяют слова – подсказки.

Предпринимают попытки поставить тему урока.

Записывают в тетради число и тему урока.

Отвечают на вопросы

Работают парами. Читают задание, вспоминают.

Соединяют части определений

Обмениваются тетрадями.

Выполняют взаимопроверку результатов, выставляют оценки соседу по парте..

4.Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер срывает листву.

В стороны руки, плавно помашем –

Птицы на юг так летят,

Как они сядут, тихо покажем –

            Руки сложили вот так!

Выполняют действия параллельно с учителем

5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

1. Предлагаю вам следующую работу: у вас на партах карточки. Вам нужно выполнить задания, т.е. записать ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время обозначение степеней.(Слайд 14)

1.

С5 • С3

6.

С7 : С5

2.

С8 : С6

7.

4)3 • С

3.

4)3

8.

С4 • С5 • С0

4.

С5 • С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14 • С8

10.

3)5

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

  • Ответ: Рене Декарт.

Рассказ о биографии Рене Декарта (Слайды 15 – 17)

Ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.

2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные. (Слайд 18 – 19)

  • истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.
  • получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ и определите имя и фамилию первой русской женщины - математика.

а) x2  x3 =x5                                                          

б) s3  s5 s8= s16 

в) x7 :  x4 = x28 

г) (c+d)8 : (c+d) 7 =c+d

д) (x5  )6 =x 30 

Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей:

  • Ада Августа Лавлейс – 11001
  • Софи Жермен              - 10101
  • Екатерина Дашкова     - 11101
  • Софья Ковалевская      - 11011

Из биографии Софьи Ковалевской (Слайд 20)

Выполняют задание, определяют фамилия и имя французского математика

Слушают, рассматривают слайды

Отмечают верные  и неверные ответы, записывают получившийся код, по которому определяют имя первой русской женщины – математика.

6. Контроль и оценка знаний Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу. Перед вами лежат карточки  с заданиями разного цвета. Цвет соответствует уровню сложности задания (на «3», на «4», на «5») Выберите сами, задание на какую оценку вы будете выполнять и приступайте к работе. (Слайд 21)

На «3»

1. Представьте в виде степени произведение:

а) ;        б) ;

в) ;            г) .

2. Выполните действия:

(m3)7;    (k4)5;    (22)3;    (32)5 ;     (m3)2 ;      (ax)y 

На «4»

1.Представьте в виде степени произведение.

а) х5 х8;             б) у2 у9 ;             в) 2 6 · 2 4 ;            г) m2 m5 m4  ;                      

  д) x6  x3  x7;                    е) (–7)3  (–7)2  (–7)9.

2 . Представьте в виде степени частное:

а) x8 : x4;         б) (–0,5)10 : (–0,5)8;    

  в) х5 : х3;                               г) у10 : у10;          д) 2 6 : 2 4 ;              е) ;  

на «5»  

1.Выполните действия:

а) а4 · а · а3а          б) (7х)2             в) р · р2 · р0

г) с · с3 · с                 д) т · т4 · (т2)2 · т0

е) (23)7 : (25)3           ж) –х3 · (–х)4

з) (р2)4 : р5                и)(34)2 · (32)3 : 311

2. Упростите:

а) x3 · (x2)5                      в) (a2)3 · (a4)2

б) (a3)2 · a5                     г) (x2)5 · (x5)

Самостоятельная работа

Выполняют задания в тетрадях

7. Итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений. Проверка работы, выставление оценок. Выявление трудностей, с которыми столкнулись на уроке

8. Рефлексия

Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? Но это предмет нашего будущего изучения.

Оценки за урок

Ребята, наш урок хочу закончить следующей притчей.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”

Ребята, ответьте, а что вы делали сегодня на уроке? Только сделайте это в листе самооценки. Обведите кружком в каждом столбике то утверждение, которое относится к вам.

В листе самооценки нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1.Интересно и понятно

1.работал

1.понял материал

2.скучно

2.отдыхал

2.узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял ничего

Наш урок закончен. Спасибо всем за работу на уроке!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке.

Отмечают в карточке фразы, характеризующие их работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Тема____________________ Цели ____________________ ___________________________ ___________________________step.jpg

___________________________

___________________________

1. Слева указаны начала определений справа окончания определений. Найдите  соответствующие части определения

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями …

1)основанием степени

б) При делении степеней с одинаковыми основаниями ….

2) показатель степени

в) Число а называют

3) произведение n множителей, каждый из которых равен а.

г) При возведении степени в степень …

4)… основание остается прежним , а показатели складываются.

д)Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется

5)… основание остается прежним, а показатели перемножаются.

е) Число n называют

6) степенью

ж) Выражение  а n   называют

7)…основание остается прежним , а показатели вычитаются.

а

б

в

г

д

е

ж

2. Запишите ответ в виде степени с основанием с, и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввёл общепринятое в настоящее время обозначение степеней.

С5 • С3

С8 : С6

4)3

С5 • С3 : С6

С14 • С8

С7 : С5

4)3 • С

С4 • С5 • С0

С16 : С8

3)5

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

2. Определите, какие ответы правильные, а какие ложные. Истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.  Получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ и определите имя и фамилию первой русской женщины - математика.

x2  x3 =x5

s3  s5 s8= s16

x7 :  x4 = x28 

(c+d)8 : (c+d) 7 =c+d

(x5  )6 =x 30

Выберите ее имя из четырех имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей:

  • Ада Августа Лавлейс – 11001
  • Софи Жермен              - 10101
  • Екатерина Дашкова     - 11101
  • Софья Ковалевская      - 11011

5. Самостоятельное выполнение заданий.

1. Представьте в виде степени произведение

1) =                                     2) =

3) =                                  4) =

2. Выполните действия

1)(m3)7=             2)(k4)5=                 3) (22)3=                   4) (32)5=                   5)(m3)2 =      

6) х5 х8=              7) у2 у9=                 8) 2 6 · 2 4=                9) m2 m5 m4 =                                       10) x6  x3  x7=                              11) (–7)3  (–7)2  (–7)9=                          12) x8 : x4=            13) (–0,5)10 : (–0,5)8=                         14) х5 : х3=                 15) у10 : у10=          16) 2 6 : 2 4=    

17) а4 · а · а3=                                    18) (7х)2 =                  19) (23)7 : (25)3 =          

6. Моя оценка:  

11 - 16 баллов   -  «3»  

17 – 22 балла   -   «4»

23 – 24 балла   -   «5»

Слон живет у нас в квартире

В доме 2, Подъезд 4.

Каждый день привык питаться

Утром в 8, Днем в 16.

Без разбора всё глотает и калорий не считает.

32 свеклы сжевал и «спасибо» не сказал,

64 груши одним махом взял и скушал.

Пирожков 128 в две минуты в рот забросил,

256 леденцов он схрустел за будь здоров.

 И 512 сушек съел, поглаживая уши.

За год массы наел он себе 1024 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Возведение в степень произведения и степени"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе...

Возведение в степень произведения и степени

Конспект урока по теме "возведение в степень произведения и степени"...

контр. раб по алгебре 9 класс "Понятие степени. Свойства степени"

4 варианта. !!! Чтоб отображались выражения, работу надо скачать !!!...

Возведение в степень произведения и степени

Урок алгебры для 7-го класса по теме:  "Возведение в степень произведения и степени" Цели: Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулирово...

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...