Конспект урока по теме "Квадратный корень".
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Степовая Анна Александровна

Урок по теме "Квадратный корень " способствует обобщению и систематизации знаний , способствует развитию навыкам самоорганизации, обогащает математический язык и расширяет кругозор обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvadratnyy_koren-_prezentatsiya_k_uroku.ppt1.56 МБ
Microsoft Office document icon kvadratnyy_koren.doc545.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: "Квадратный корень и его свойства"

Слайд 2

Блез Паскаль (1623-1662) выдающийся математик, физик, философ и писатель. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Слайд 3

«Квадратный корень» Выпуск 1 Математический журнал

Слайд 4

«Вспомни» Вычислить:

Слайд 5

«Вспомни» При каком значении квадратного корня верно равенство:

Слайд 6

« Вспомни » Задание: Найдите пары: а) выражение и его значение; 3 1 /3 -2 6 3 5,4 48 8 64 Вычислить

Слайд 7

Найдите пары: б) функция и её график:

Слайд 8

"Поиск"

Слайд 9

"Эрудит" Графиком функции у = k х + b является … . Арифметический квадратный корень из 64 равен … . Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ? Графиком функции у = х 2 является … . Арифметический корень или … . При каких значениях а, выражение не имеет смысла? 7.Наступил год…?

Слайд 10

Домашнее задание: П.17 № 621;623, Дополнительно № 624.

Слайд 11

До свидания. Спасибо за работу. Степовая А.А. учитель математики,ВКК



Предварительный просмотр:

          Тема урока: «Квадратный корень и его свойства».

 Цель  урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания  по теме “Корень и его  свойства,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме;

 Задачи:

- обучающие:

  •  Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся  применять  свойства  корней в решении задач.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность  в   обосновании своих высказываний.
  • Закрепить правила нахождения и вычисления корней;
  • Сформировать навыки вычислительных задач с корнями;

Обогатить математический язык  и расширить кругозор.

-развивающие:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие интеллекта через заучивание математических  терминов;
  • Развитие навыков самоорганизации;
  • Развитие воли через задание посильной сложности;
  • Развитие навыков работы на компьютере.

-воспитательные :

  • Воспитывать аккуратность записей;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор.

                                                        Ход урока:

Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы урока и  его цели. ( слайд1).  

                                                                         

                        «Математика настолько      

                                                                                 серьезный  предмет, что

                                                                                 полезно не упускать

                                                                                 случая сделать его

                                                                                 немного  занимательным».

                                                                                                       Б. Паскаль.                    

                                                                                                 (слайд 2).                          

И поэтому мы проведем обзор математического журнала.

  «Квадратный корень и его свойства».(слайд 3.). Подпишите оценочный лист. За правильный ответ получите жетон, равный 1 баллу.

Первая страница журнала - «Вспомни». (Теория ЭОР « Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

 (устный счет (слайд 4)). 1).Задание: вычислить (устно): ; ; ; ; ; ;; ()2.  Ответы: 4; 0; не существует; 4/5; 5/4; 0,2; 11; 17).   При каком значении квадратного корня  верно равенство:  = 1,2 ;  =  ;   5 =  0; = - 4.

 Ответы:  1,44,  ,  ();  нет значения.. ( слайд 5)

                                                                                                                 

2) Задание: найдите пары «Выражение и его значение».  (слайд 6).

    6  

    48

   -2

    3

     8

     5,4

   3

   

      +

      +

 

     +

   

     +

  2

     +

  28 -  32  

     +

4 52 -62

     +

Проверим  правильно ли вы отметили  (слайд 6.).

3) Найдите пары:

 «Функция и ее  график».

                                           у =  

                                           у = - 

                                           у =   +2

                                           у =   - 2

Для  пятого графика запишите функцию. (Ответ: у =   - 2). (слайд 7).

Вторая страница журнала: «Тест прогноз» (работают на компьютерах 10 мин). Тест. ЭОР Закрепление умений находить квадратный корень

  Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 8).

(Ученик рассказывает  о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого  целого положительного числа).

Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составили таблицы квадратов чисел и квадратные корни из чисел. Правило может быть выражено так: чтобы извлечь корень из числа с, разлагают его на сумму а2 + в ( в должно быть достаточно малым в сравнении с а2) и вычисляют по приближенной формуле:

              = а2 +в =  а + .

Пример: =  =40 +  = 40 + 5/4= 41.

Рекомендация: запишите формулу в справочник.

Четвертая страница: «ЭРУДИТ»

Задание: разгадайте кроссворд. (слайд 9).

(Проверка знаний теоретического материала).

Вопросы: 1.Графиком функции у = 5х является …  .(прямая)

2. = …   . (8).

3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень.(извлечение).

4. Графиком функции у = х2 является …  .(парабола).

5.Арифметический квадратный корень или …  .(радикал).

6. При каких а, выражение - не имеет смысла?(отрицательных).

7. 2009 год – год … (Быка).

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

Домашнее задание  (слайд10).. П.17 № 621;623,

Дополнительно

№624.

Подведение итогов урока:. Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Корень и его свойства”. И постарайтесь ответить на вопросы по данной теме. учитель делает вывод о том, насколько усвоена тема и устранены пробелы в знаниях. Оцените  свою работу подсчитывая баллы, поставьте оценку за урок в сигнальную карточку и в дневник.

 Спасибо за работу! (слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.   ...

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....

Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"

Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....

Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1

Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...